120 фото простых и сложных конструкций для постройки
Гараж — это главное хранилище для автомобиля, которое должно иметь повышенный уровень безопасности. Для того, чтобы автомобиль и все имущество, находящееся в нем оставались в сохранности, необходимы системы безопасности. Самая первая и главная преграда на пути взломщиков — это ворота гаража.
Ворота в гараже делаются по-различным технологиям и на предприятиях в последнее время стали выпускаться все более улучшенные конструкции.
Однако на хорошую защиту своего имущества средств не всегда бывает достаточно. А покупать что-нибудь подешевле не хочется из-за низкого уровня сохранности.
Решение данной проблемы очень простое и находится буквально на поверхности — сделать ворота можно самостоятельно. На фото ворот в гараж, сделанных своими руками легко заметить, что самая стандартная конструкция — это распашные навесные ворота.
В нашем материале мы расскажем вам, насколько просто будет изготовить подобную конструкцию.
Содержимое обзора
Ворота распашные
Самый простой вариант ворот гаража, как уже было замечено — это распашные варианты.
Сделать такие ворота в гараж своими руками просто, но это еще не единственное их достоинство перед другими видами:
Готовые ворота, как и материал для сборки обойдется гораздо дешевле остальных вариантов. Здесь нет сложных составляющих и количество материала самое скромное по сравнению с другими.
Для того, чтобы в гараже было всегда тепло и авто не перемерзало — ворота распашные утепляют. Никакие механизмы и особенности открытия не помешают дополнительно уложить слой утеплителя на створки.
О том, как утеплить ворота в гараж своими руками вы можете найти много мастер-классов в сети.
Такой вид ворот подойдет даже для миниатюрного гаража, так как распахивание может происходить по направлению наружу.
Обратите внимание!
При желании вы можете соорудить конструкцию таким образом, чтобы ворота открывались и наружу и внутрь гаража.
Очень просто можно превратить ворота в автоматические, установив на них механизм открывания.
Кроме положительных качеств есть и недостаток у распашных ворот — для того, чтобы их открывать потребуется определенное количество места. При наружном распахивании это должно быть место снаружи гаража, при внутреннем — в самом гараже.
Ворота складные
Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.
Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.
Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:
Обратите внимание!
- Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
- Удобный способ открывания и закрывания.
- При открывании места такими воротами практически не занимается.
- Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
- Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.
К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.
Как сделать распашные ворота
Изготовление распашных ворот — самой простой технологии для гаража, будет состоять из нескольких этапов. Первым делом необходимо будет подготовить все инструменты и материалы.
В качестве материалов можно взять детали уже б/у из металлолома, или же купить новые. Потребуется металлический профиль, из которого собирается рама-коробка ворот и листы металла поплотнее для самой крышки.
Сначала потребуется изготовить отдельно створки ворот из листов металла и неширокого прямоугольного профиля. Далее делается рама в виде П-образного коробка для удерживания и открывания створок.
После того, как короб готов, его устанавливают и крепят к проему гаража посредством металлического уголка и сварки. Устанавливаются петли на короб и вторая их часть на створки, так же подумайте о запорном механизме.
Обратите внимание!
Остается только навесить створки на основание. Подъемные ворота в гараж своими руками будет сделать сложнее.
Фото ворот в гараж своими руками
svoimirukami.guru
Гаражные ворота своими руками и пошаговая инструкция
Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.
Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.
ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто
У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.
Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.
Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.
У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.
После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.
Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Усиления и установка замка на воротах в гараже
Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:
ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.
ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.
ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.
Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.
Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.
Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!
rabotai-sam.ru
Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео
Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.
Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.
Сравнение гаражных ворот
Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:
- Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.
Пример гаражных ворот
- Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.
Пример гаражных ворот
- Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.
Пример поворотных гаражных ворот
- Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.
- Пример секционных гаражных ворот
5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.
Пример роллетных гаражных ворот
Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.
Как сделать распашные ворота своими руками
Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.
Чертежи гаражных воротНе стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.
Схема воротПо высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.
Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.
Изготовление рамы
Чертеж запирающей конструкцииПервым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.
Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:
1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.
Процесс изготовления рамки2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.
3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.
Сваривание рамки4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.
Выполнение каркаса и створок
Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:
- Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.
3.Углы привариваютсяЧертеж запирающей конструкции
После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:
- Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
- Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.Каркас для ворот
3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.
4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.
Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.
jsnip.ru
как сделать из профиля и как поднять конструкцию в кирпичном гараже
Сегодня существует огромное количество конструкций гаражных ворот. Они отличаются конструктивными элементами, а также качеством наполнения. Кто-то отдает предпочтение примитивным моделям, а кто-то оснащает свое хранилище для автомобиля более мощными системами.
Сделать гаражные ворота своими руками – это отличный вариант для тех, кто хочет оснастить подобное сооружение прочными, максимально подходящими по размерам и наполнению воротами.
Какие же бывают виды гаражных ворот и можно ли самостоятельно сконструировать их, не прибегая к помощи профессионалов и не имея опыта в данном деле?
Виды гаражных ворот
Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.
И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:
Ворота распашного типа
Распашные ворота для гаража.
Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.
Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.
Откатной тип
Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.
Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.
В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.
Подъемно-поворотные механизмы
Конструкция подъемных ворот.
Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.
Подъемно-секционные ворота
Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.
Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.
Ворота роллетного типа
Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.
Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.
При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях.
Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.
Ворота своими руками: особенности проведения работ
Исходя из того, что распашные ворота чаще всего используются для оснащения гаражей, рассмотрим на примере, как смастерить простую, но очень надежную конструкцию своими руками.
Особенности сварки гаражных ворот.
Закупив все необходимые расходники и подготовив некоторые инструменты, можно сделать распашные ворота гаража своими силами от начала и до конца.
Для их устройства потребуются следующие материалы:
- стальные уголки;
- профили;
- металлические листы.
Размеры воротных створов и их особенности можно спроектировать заранее, что дает возможность сделать конструкцию, максимально подходящую под параметры здания и эстетические предпочтения его владельца.
Ворота подъемно-поворотного типа можно попытаться сделать собственными силами, но работы требуют немалого инженерного опыта и знаний. В данном случае важно понимать, каким образом организовывается система противовеса и осуществляется монтаж самого механизма, чтобы система работала без нареканий.
Чаще всего конструкции данного типа приобретаются в уже готовом виде, а их монтаж производится согласно приложенной к товару инструкции.
С подъемно-секционными воротами будет еще сложнее, ведь их практически невозможно собрать своими руками. В данном случае речь идет о неоправданно больших расходах, временных затратах и полном отсутствии гарантий на качественную работу собранной конструкции.
Поэтому если есть желание оснастить свой гараж именно подобной системой, то целесообразно приобрети уже готовое изделие.
А теперь более подробно рассмотрим специфику изготовления распашных гаражных ворот.
Проектирование гаражных ворот
Чертеж ворот с дверью для гаража.
Как и при организации любого строительного дела, требующего высокой точности, перед тем как приступать к изготовлению гаражных ворот, необходимо сделать проект будущей конструкции.
Сделать самостоятельно чертеж ворот для гаража несложно, достаточно набросать эскиз на обычном листе бумаги, образмерить все важные элементы и обозначить расположение петлевых соединений, входа, если он предполагается проектом, и замочной системы.
Сначала следует правильно подобрать высоту и ширину конструкции. Минимальной считается ширина створок, при которой расстояние от кузова машины с обеих сторон до рамы оставалось как минимум 30 см. Конечно, чем больше этот зазор, тем проще и удобнее заезжать на автомобиле в гараж.
На практике максимальная ширина рамы составляет 5 метров. Чаще всего же ворота делаются шириной 2,5-3 метра.
Совет! Выбирая ширину ворот очень важно учесть, что расстояние от рамы конструкции до стены, находящейся перпендикулярно ей, должно быть не менее 0,8 м.
Высота изделий выбирается в зависимости от габаритов транспортного средства. Чаще всего это 2-2,2 метра. Если же в гараже хранится микроавтобус, то этот параметр лучше расширить до 2,5 метров.
В нашем случае конструкция будет состоять из рамы и пары створок, зафиксированных на ней посредством петель. Руководствуясь проектом и размерами, указанными на нем, рассчитываем и закупаем необходимое количество расходников.
Изготовление рамы ворот
Раму лучше всего начать делать на этапе возведения стен гаражного сооружения. Это позволит закрепить ворота в теле постройки, что сделает все сооружение более надежным и прочным.
В процессе кладки фронтальной стены, когда будет готово до 0,5 м кладки, строительные работы приостанавливаются и переквалифицируются на монтаж воротной рамы, после чего можно продолжать возводить стены.
Чтобы изготовить раму потребуются стальные уголки 65 мм, полосы шириной 2-3 см, толщиной 3-4 мм и арматурный прут, с помощью которого будет осуществляться закрепление рамы в проеме сооружения. Что касается инструментов, то работы требуют наличия болгарки, угольника, строительного уровня, рулетки и сварочного аппарата.
Гаражная рамка в нашем случае состоит из наружной и внутренней частей.
Ворота из профнастила.
Алгоритм изготовления данного конструктивного элемента следующий:
- Разрезаем уголок посредством болгарки на 4 отрезка длиной, равной ширине проема ворот.
Также потребуется еще 4 отрезка длиной, равной высоте воротного проема. - Располагаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, заблаговременно проверив ее строительным уровнем на предмет перекоса, что недопустимо на данном этапе строительного процесса.
Промеряем все углы – они должны быть равными 90° и с помощью сварочного аппарата свариваем их между собой. В итоге должен получить ровный каркас. Уголки свариваются либо внахлест, либо путем срезки их краёв и приварки стык в стык. Первый вариант в сравнении со вторым отличается большей прочностью. - С наружной стороны каркаса осторожно удаляем все огрехи сварки, используя болгарку.
В противном случае выступающие швы будут мешать створкам плотно прилегать к раме.
Совет! Если в ходе сварочных работ уголки повело, исправить эту ситуацию можно, приварив к ним рычаг из обрезков уголка, располагая его между неровными участками каркаса.
Изготовление створчатого каркаса
Дальше переходим к изготовлению каркаса створок ворот. Он должен быть чуть меньше по габаритам самого каркаса гаражных ворот, что обеспечит его более легкое вхождение в проем. Соблюдение этого условия способствует более плотному прилеганию створок к наружной стороне рамы.
Каркас для створок можно изготовить из стального уголка идентичного по размерам, что и в случае изготовления каркасной части ворот, а можно использовать и профиль прямоугольного сечения. Здесь большой разницы нет, за исключением удобства в работе и момента грузоподъёмности конструкции.
Алгоритм изготовления каркасной части створок заключается в выполнении следующих действий:
- В первую очередь необходимо отрезать от уголка или профиля 4 отрезка по длине, меньшей высоты рамы на 1-1,5 см.
Благодаря этому зазору створки будут легко заходить в проем. Поскольку данная конструкция предполагает наличие двух створок, то потребуется еще 4 горизонтальных отрезка, длиной, равной ширине основной рамы, разделенной пополам и минус 3-3,5 см. - Размещаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, проверяем их на предмет перекоса, вымеряем углы и свариваем.
Лучше, если этот процесс будет осуществляться вместе с уже сваренной рамой – так будут видны все огрехи и неточности. - С целью усиления конструкции привариваем горизонтальную планку, выступающую в роли распорки и снижающую риск увода и перекоса будущей конструкции.
Изготовление воротных створок
Створки, как правило, делаются из листового материала. Наиболее практичным и надежным является лист, толщиной не менее 2 мм.
Ребра жесткости гаражных ворот.
Процесс создания воротных створок выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо вырезать из листового металла 2 полотна: одно по высоте на 30-40 мм больше высоты гаражного проема и по ширине меньше 10-20 мм ширины каркаса, другое – по высоте такое же, а по ширине на 20 мм больше каркаса.
- Следующих этап – приварка полотен к каркасу таким образом, чтобы сверху и снизу полотнища выступали на каркас на 10-20 мм.
Одна из створок, которая будет открываться во вторую очередь, по ширине не должна плотно заходить на край каркаса, оставляя 10 мм край свободным. Благодаря этому будет обеспечиваться более плотное прилегание второго створа. Полотнище второй створки наоборот, привариваем таким образом, чтобы оно выступало за пределы каркасной части на 20-40 мм. - Дальше приступаем к приварке усиленных петель.
Нижняя половина приваривается к основному каркасу, а верхняя – к створкам. С целью усиления крепления петли можно дополнить вварной металлической вкладкой. Берем полосу толщиной 5-7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половине петель и к створке. Арматурная вкладка приваривается изнутри.
Совет! Во время приварки листового материала его может повести. Во избежание перекоса створок, в первую очередь прихватываются сваркой углы и середина полотен, после чего точечными движениями с шагом в 10-15 см прихватывается весь лист.
Если все конструктивные элементы находятся на ровной поверхности, створки располагаются поверх рамы, есть возможность рассмотреть, все ли правильно приварено и где какие огрехи имеются. Это дает возможность своевременно предпринять меры по устранению неточностей.
Если конструкция выполнена качественно, то после этих работ приступаем к установке ворот в гаражный проем.
Установка ворот
В первую очередь следует установить воротные рамы: внутреннюю и внешнюю. Напомним, каркасная часть устанавливается еще на стадии возведения фронтальной стены самого гаражного сооружения. Не забываем проверять ровность расположения каркаса, используя угольник и строительный уровень.
Обе рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 40 мм, которые привариваем с шагом в 60 см. К верхней части каркаса и по его бокам привариваем арматурные прутки, длиной 15-20 см. За счет этих элементов ворота будут надежно зафиксированы в проеме.
После этого можно продолжать выкладку фронтальной стены сооружения, вмуровывая прутки в кладку.
Дойдя до вершины конструкции, на раму следует установить балку перекрытия. Она может быть металлической или бетонной – на усмотрение застройщика. Остается только навесить створки на петли и проверить работоспособность всего воротного механизма: как открываются/закрываются створки, не мешает ли ничего их ходу.
Утепление и установка запоров, замков
Подобные конструкции можно утеплить разным материалом, начиная от пенопласта и заканчивая минватой.
Но в последнее время все чаще для подобных целей используется экструдированный пенополистирол. Он фиксируется посредством укладки на него вагонки либо другого облицовочного материала: достаточно разложить утеплитель внутрь створок и набить сверху, к примеру, листы фанеры.
Остается только подобрать запорную систему. Гаражные сооружения чаще всего оснащаются запорно-замковой системой: одна створка закрывается изнутри на запор, другая – снаружи замком, навесным или внутренним. Если это навесной замок, то необходимо оснастить створки с наружной стороны кольцами.
Итог
Если придерживаться описанных выше советов, тщательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить прочные, надежные ворота для гаража, которые прослужат вам верой и правдой на протяжении длительного времени. Конструкция дает возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку.
Изготовление гаражных ворот своими руками занимает порядка 2-х дней. При этом изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если есть желание смастерить что-то особенное. Удачи!
vseprogarazh.ru
Ворота гаражные распашные металлические своими руками, чертежи, видео
Ворота гаражные распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.
Как выглядят распашные ворота
Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:
- рамы по размеру дверного проема;
- двух створок;
- петель;
- фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.
Очень часто в одной из створок располагают калитку. Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.
Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.
Как сделать распашные ворота своими руками
Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.
Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:
- профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
- уголок для изготовления каркаса створок;
- стальные листы толщиной до 5 мм;
- петли;
- всю необходимую фурнитуру.
Также вам будут нужны инструменты:
- строительный уровень;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка.
Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.
Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.
При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.
Делаем металлический каркас дверного проема
Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.
Свариваем каркас створок
Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.
Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.
На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.
При желании в одной из дверей устраивают калитку.
По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.
Приваривание петель и навешивание створок ворот
Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.
Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.
Автоматические распашные ворота
Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:
- увеличенный ресурс работы петель;
- стабильную нагрузку на несущий каркас;
- плавную работу при любых погодных условиях.
Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.
Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.
В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.
Покраска и утепление ворот
Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.
Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.
После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.
Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео
glav-dacha.ru
Распашные ворота. Пошаговая инструкция изготовления
Изготовление металлических ворот для гаража распашного типа – это самая простая и надежная конструкция. Сделать такую несложную работу по силам человеку, обладающему навыками сварочных работ и выполнения простых слесарных операций. Главное знать, как это делать и ответственно относится к выполнению пошаговой инструкции.
Начинать делать такую конструкцию можно во время возведения стен гаража, особенно при кладке лицевой стены. Для того чтобы сделать оптимальные по размеру гаражные ворота своими руками, в первую очередь необходимо сделать чертежи с учетом размеров вашего авто.
Важно! При определении ширины створок и всей конструкции, учитывайте требование – зазор от борта авто до лутки был не менее 300 мм по одной стороне. Высота ворот – не менее 2000 мм.
Особенности конструкции распашных ворот в гараж
Распашные гаражные ворота состоят из 2 основных деталей:
- рама или лутка. Ее изготавливают из уголка с полкой от 50 мм и монтируют при возведении лицевой стены, затем выкладывая стенку, кирпич кладется в проем между уголками лутки. Можно сделать раму из профильной трубы, но она делает проем уже. Такая лутка устанавливается в готовый проем для ворот и крепится с помощью приварки к закладным деталям, замурованных в стенку. Можно просверлить трубу и стену и закрутить саморезы или анкера;
- створки ворот. Можно сделать конструкцию из 2 деталей или оборудовать одну калиткой. Створки устанавливаются на петли, для удобства приваривают небольшие отрезки толстого металла к петлям и затем приваривают к раме. Створки можно делать из уголка или профиля, затем их зашивают металлом, толщиной от 2 мм.
Как сделать ворота на гараж? Вам потребуется посмотреть видеоролики и изучить статьи с инструкциями. Но лучше посоветоваться с опытными соседями по гаражному кооперативу и подсмотреть, как работают профессионалы.
Пошаговая инструкция изготовления распашных ворот для гаража
Собираетесь изготовить гаражные распашные ворота своими руками, перед началом работ подготовьте к работе инструмент и оборудование и закупите стальной лист и металлопрокат.
Подготовительные работы
Для примера разберем, как сделать ворота для гаража своими руками размером по ширине 3000 мм и высотой 2200 мм, без калитки. Нам потребуется закупить и порезать на детали;
- Из уголка с полкой 63 мм будет изготовлена лицевая рама, для этого потребуется отрезать 4 детали:
- 2 детали для стоевых, размером 2200 мм. На концах зарезается угол 450, для стыковки с перемычками;
- 2 детали для верхней и нижней перекладины, длиной 3000 мм. На краях также зарезаем углы для соединения.
- Для внутренней рамы подготовим аналогичные детали. Дополнительно, в зависимости от толщины стены бокса, подготовим 12 полос, толщиной 4-6 мм. Эти детали понадобятся для перемычек между рамами.
- Для изготовления створок необходимо приготовить:
- стоевые детали, длиной 2180 мм, с зарезанными углами на краях для стыковки – 4 шт;
- для верхней и нижней перекладины готовим детали с зарезанными углами, длиной 1490 мм – 4 шт;
- можно сделать еще одну перемычку и установить ее посередине створки, но углы ворот в этом случае легко смогут загнуть воры – вандалы и проникнуть в гараж. Мы советуем сделать диагональные 2 ребра из профиля или уголка. Такая работа потребует увеличения затрат времени и средств на покупку лишнего материала и выполнение более сложной работы, но углы створок выдержат атаку варваров. Они устанавливаются после обшивки ворот металлом.
- Листы металла, толщиной 2 мм. для одной створки потребуется подготовить сборную часть, размером 2200/1470 мм и вторую 2200/1510 мм.
- Листы пенопласта, толщиной 30-35 мм для утепления створок.
- Листы ДВП или фанеры.
- 4 петли, диаметром 32 мм.
Для работы подготавливаем:
- сварочный аппарат;
- электроды АНО – 21 или МР-3;
- верстак с тисками;
- ровное место для работы;
- болгарка с зачистным и отрезными дисками;
- набор слесарного инструмента.
Делаем раму
Изготовление распашных ворот необходимо проводить на ровной поверхности. Для этого можно использовать козлы, или просто выложить тумбы из кирпича. Главное, чтобы подставки были выставлены по уровню.
Ни основание выкладываем заготовки, стыкуем их по угольнику и прихватываем каждый угол в одном месте. Теперь промеряем диагональ. Допускается отличие размера по сторонам не более 5 мм. Лутка выставлена правильно, теперь ее нужно обварить с 2 сторон.
По такому же принципу изготавливаем внутреннюю раму. Устанавливаем их в проем, расклиниваем и фиксируем рамки. Теперь требуется выставить лутку по уровню. Проверяем все пространственные положения плоскостей и добиваемся правильного расположения рам. Теперь скрепляем их между собой перемычками из полос металла. По ширине ставим по 4 полоски, по высоте по 3.
Полосы надежно провариваем. Зазоры между луткой и стеной уплотняем монтажной пеной.
Рама готова, можно переходить к следующему этапу, но перед этим, чтобы не ждать пока остынут петли. Обильно смазываем петли солидолом, затем их нужно приварить к пластинам, вырезанным по ширине петель из листа, толщиной 8-10 мм. При этом не забывайте помечать левые и правые петли, чтобы не перепутать их. Варить нужно с 2 сторон, обязательно проваривая корень шва.
Изготовление створок
Распашные ворота изготовить немного сложнее, чем раму. Сначала стыкуем и прихватываем створки, затем промеряем диагональ. Убедившись в правильном пространственном положении деталей и конструкции, приступаем к ее обварке. Варим профиль со всех сторон, затем швы зачищаем болгаркой и проверяем качество сварки.
Отрезаем от листа металла по длине размер 2200. Выкладываем заготовку на створку и сдвигаем ее от края наружу на 20 мм. Это будет дверка с нахлестом, для перекрывания зазора между створками. Прихватываем деталь несколькими прихватками в потолочном положении, чтобы она не сдвинулась.
Замеряем размер недостающей части обшивки и вырезаем ее из остатков листа. Эта доточка будет выполнена из нескольких частей, но если закупить лишний лист металла, ее можно сделать из одной детали. Укладываем деталь с выступом 5 мм по длинной стороне, стыкуем и прихватываем листы между собой и к основанию.
Теперь перевернув створку, постепенно продвигаясь и прижимая лист к профилю зажимами, делаем небольшие провары, длиной 20-40 мм. Отмеряем размер по диагонали и отрезаем ребро жесткости, уменьшив его на 200 мм. Укладываем жесткость и прихватываем ее. Теперь стыкуем к ней 2 отрезка диагонального усиления, зарезаем угол по разметке, состыковав эти детали, прихватываем и провариваем их между собой и к листам.
Изготовление 2 створки в гараж своими руками производится аналогично с первой. Но при укладке листа, его сдвигают внутрь на 15 мм, для захода притвора. Самому сделать ворота в гараж можно, но лучше позвать друга, который поможет их переворачивать и устанавливать.
Гаражные двери своими руками почти готовы. Остается разметить от верха и низа 200 мм, правильно уложить петли с приваренными пластинами и обварить их. Помните, что на створках варятся, часть петли с отверстием («мама»), «папы» со штоками привариваются к лутке.
Остается, пожалуй, самая сложная работа при изготовлении ворот для гаража. Необходимо установить и навесить петли.
Установить тяжелые ворота на гараж своими руками не получится, в любом случае потребуются помощник. Внизу укладываем закладные толщиной 10 мм, устанавливаем металлические ворота на подставки. С петельных сторон ставим закладные, толщиной 5 мм и между створками ставим 10 мм отрезки листа. Таким образом, двери у нас расклинены в лутке. Теперь важно выставить створки по уровню и можно варить петли к раме, перед этим смазав из солидолом.
Гаражные распашные ворота своими руками практически готовы.
Подготовка ворот к покраске, установка замка и внутренняя отделка
Перед покраской необходимо выполнить ряд работ;
- болгаркой зачистить все швы и места провара листов к дверям. Это нужно делать аккуратно. Металл при нагреве выступает вверх небольшим валиком, который виден после окрашивания. Удалить его можно шабером.
- врезаем замок. Выбор зависит от желания и возможностей каждого человека. Многие предпочитают сочетание винтового и навесного замков. Но лучше поставить врезной замок сувальдного типа. У меня стоит замок «Класс» уже больше 15 лет и ни разу не ломался. К этому следует добавить, что такие замки закрываются на три стороны. Останется только поставить противосъемные шипы с петельной стороны. Для этого можно приварить 2 отрезка прутка, диаметром 10-12 мм и разметив места их входа в раму, сделать паз. В этом случае, вандалы не смогут попасть в гараж, даже срезав петли.
- обезжириваем все поверхности растворителем и грунтуем конструкцию. После высыхания, можно покрасить ворота молотковой или другой краской.
- ворота из металла необходимо утеплить. Для этого заполняем внутреннюю поверхность листами пенопласта. Сверху створки закрываем листами ДВП или фанеры, предварительно обработав их антисептиком.
Как сделать гаражные ворота своими руками? Опытный сварщик выполнит все работы в течение 2 дней. Если вы начинающий мастер, потребуется затратить больше времени. Но если относится к работе ответственно и выполнять все рекомендации, владелец гаража получает опыт и отличные и надежные гаражные ворота.
При желании можно сделать декоративную отделку, обратившись к кузнецам, которые подготовят любые детали по эскизам. Останется только уложить и приварить их на створки. Совершенствуйтесь, делайте все возможные конструкции своими руками – это не только сэкономит средства семейного бюджета, но даст вам бесценный опыт.
Удачи.
postroigarage.ru
монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры
Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.
Конструктивные особенности
Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
- Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
- Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
- Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
- Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Подбираем материалы
Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.
При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.
Какие инструменты потребуются
Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:
- рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
- болгарку для резьбы материала;
- перфоратор;
- угольник;
- сварочный аппарат;
- краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Проводим монтажные работы своими руками
Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.
Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.
При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.
Утепление гаража
В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.
Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.
Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.
Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.
Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.
garazhyk.ru