Гусёк (грузоподъёмный кран) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Гусёк.Гусёк (также клюв, хобот) — деталь, являющаяся частью грузоподъёмного стрелового крана, обычно решетчатой конструкции. Гусёк устанавливается на конце шарнирно-сочленённой стрелы и увеличивает радиус действия крана. На конце гуська расположен блок для троса.
Устройство гуська, при котором горизонтальное перемещение груза обеспечивается конструкцией сочлененийОдна из целей использования гуська состоит в горизонтальном перемещении груза при изменении вылета стрелы. Эта цель может быть достигнута как с использованием геометрических соотношений элементов конструкции крана, так и с применением отдельного привода (управляемый гусёк).
Управляемый гусёк с гидроприводом Классический решётчатый гусёк на конце стрелы автокрана- Гусёк // Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
Как устроен автокран? Стрела и гусек
Автокран относится к категории строительной спецтехники, которая необходима на любой стройплощадке. Применяется эта установка с целью выполнения погрузочно-разгрузочных задач и осуществления монтажных работ, в том числе и на значительной высоте. Автокраны имеют различные характеристики, их учитывают при покупке и аренде такой техники.
Как устроен автокран: конструкция и характеристики
По своему техническому устройству любой автокран представляет собой базовое
Отдельного внимания заслуживает грузоподъёмность крана. Данная характеристика очень часто выступает определяющей при взятии спецтехники в аренду. Современные автокраны демонстрируют показатели грузоподъемности от 14 до 60 тонн, что обеспечивает широчайший спектр работ по подъему грузов на высоту, а также проведению погрузочно-разгрузочных работ.
На автомобильную базу крепится крановая установка. Конструкция представляет собой опоры, на которых закреплена нижняя рама. К последней при помощи поворотного механизма прикреплена специальная рабочая платформа. Именно этот элемент включает основные элементы автокрана – кабину машиниста, стрелу и крановую лебедку.
Стрела и гусек — важные параметры автокрана
Стрела автокрана по своей конструкции очень схожа с телескопической удочкой для рыбной ловли. Она состоит из нескольких секций, которые складываются путем вхождения одной секции в другую. В результате в сложенном состоянии длина стрелы автокрана равна длине одной секции. Это позволяет добиться компактных размеров спецтехники, что очень важно в процессе работы на маленьких стройплощадках.
В то же время в разложенном состоянии длина стрелы может достигать 43 м, что позволяет проводить монтажные работы на очень большой высоте, а также поднимать грузы различного веса. В некоторых случаях длина стрелы может быть дополнительно увеличена при помощи специального устройства, которое называют гуськом. Эта деталь представляет собой решетчатый удлинитель стрелы, который может иметь длину 7 или 9 м. Таким образом, если автокран имеет длину стрелы 22 м и длину гуська в 7 м, общая длина телескопической стрелы будет составлять 29 м.
Выбирая автокран в аренду, важно учитывать эти параметры, так как недостаточная комплектная длина стрелы и гуська не позволит выполнить работы на нужной высоте.
sts-alfa.ru
Гусёк (грузоподъёмный кран) — Карта знаний
- Гусёк (также клюв, хобот) — деталь, являющаяся частью грузоподъёмного стрелового крана, обычно решетчатой конструкции. Гусёк устанавливается на конце шарнирно-сочленённой стрелы и увеличивает радиус действия крана. На конце гуська расположен блок для троса.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа. Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %. Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении. Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести. Ножничный подъёмник — это подъёмник с системой рычагов и гидравлических цилиндров, на которую опирается металлическая платформа, способная перемещаться в вертикальной плоскости. Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.Подробнее: Схемы вертолётов
Металлу́рги́че́ский кран — особый тип кранов, применяемых в технологическом процессе металлургических и машиностроительных заводов для выполнения подъёмно-транспортных и различных технологических операций. Тельфер (англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров). Спредер (англ. Spreader — раскладное приспособление, распорка; нем. Containergeschirr — контейнерная оснастка) — специальное навесное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров, основное оборудование специальных контейнерных козловых кранов, пратцен-кранов, для рич-стакеров, а также для причальных контейнерных перегружателей. Аэрофинишёр — устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удаётся уменьшить до размеров посадочной палубы. Ломовоз — грузовой автомобиль,прицеп или п-прицеп с краноманипуляторной установкой и грейферным захватом, предназначенный для погрузки, разгрузки и транспортировки металлических отходов (металловоз). Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.Подробнее: Система верхнего привода
Стойка телекоммуникационная — конструкция, предназначенная для удобного, компактного, технологичного и безопасного крепления телекоммуникационного оборудования — серверов, маршрутизаторов, модемов, станций. «То́чка» (индекс ГРАУ — 9K79, по договору РСМД — ОТР-21) — советский тактический ракетный комплекс дивизионного звена (с конца 1980-х годов переведён в армейское звено) разработки Коломенского КБ машиностроения под руководством Сергея Павловича Непобедимого. Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали. Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах. Д-442 — погрузчик-бульдозер, серийно производившийся в 1950-х годах на Таллинском механическом заводе, и затем в 1960—1966 годах на Таллинском экскаваторном заводе. Изготавливался в виде навесного оборудования к трактору ДТ-55А-С2. Конструктивно аналогичен моделям погрузчика-бульдозера Д-443 и Д-443А, которые отличаются от него более широкой номенклатурой оборудования и большей универсальностью. Гидролифт («hydro» — греч. «вода», «lift» — англ. «поднимать») — приспособление для подъёма грузов с применением гидроприводов. Тяговый электродвигатель (ТЭД) — электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств (электровозов, электропоездов, тепловозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов, большегрузных автомобилей с электроприводом, танков и машин на гусеничном ходу с электропередачей, подъемно-транспортных машин, самоходных кранов и т. п.). Стано́к-кача́лка — тип наземных приводов скважинных штанговых насосов (ШСН) при эксплуатации нефтяных скважин. Операторы по добыче нефти и газа определяют этот привод как «индивидуальный механический привод штангового насоса», просторечное название: «качалка». Консольный кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана. Ша́хтный подъём (рудни́чный подъём) — совокупность машин и механизмов, предназначенных для выдачи добытого под землей полезного ископаемого на дневную поверхность из шахт, а также подъёма (спуска) людей и грузов по вертикальным и наклонным шахтным стволам. Ма́чтовый подъёмник — грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма грузов или людей на высоту, подачи строительных материалов, проведения отделочных, либо монтажных работ вдоль фасада зданий. По принципу действия относится к классу машин цикличного действия. Также называется стоечным подъёмником. Пневматический привод арматуры — это устройство, являющееся видом пневматических приводов, служащее для механизации и автоматизации трубопроводной арматуры, применяющееся во многих отраслях промышленности, играя важную роль в технологических системах многих производств. Чаще всего пневмоприводы используются для дистанционного управления арматурой, её открытия и закрытия, а также для определения положения арматуры. Кроме пневматических приводов, существуют гидравлические электрические и электромагнитные… Колёса (шины) низкого давления — это элемент ходовой части механического транспортного средства, предназначенного для внедорожного применения. Данные колёса получили в последнее время очень широкое применение. Они устанавливаются на квадроциклы, трициклы, тяжелые мотоциклы (типа эндуро), снегоболотоходы, вездеходы, внедорожные прицепы, автомобили. Принципиальное устройство колёс такое же, как и у автомобильной шины: колёсный диск (стальной штампованный или литой алюминиевый) и бескамерная шина. Опора трубопровода — конструктивный элемент, защищающий трубу от повреждений в месте контакта с опорной конструкцией и служащий для удержания трубопровода в проектном положении. Опоры служат для восприятия действующих на трубопровод нагрузок и их передачи на строительные конструкции. В некоторых случаях опоры применяют для устранения вибраций, и регулирования усилий и напряжений в трубопроводе. Су́достроительные ба́шенные кра́ны (англ. shipyard cranes) обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов (стапельные краны), а также достройку их после спуска на воду (достроечные краны).Подробнее: Судостроительный кран
Опере́ние (оперение летательного аппарата, ракеты) — совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте. Состоит из горизонтального и вертикального оперения. Поскольку все эти элементы расположены в хвостовой части, они также известны, как хвостовое оперение. Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.Подробнее: Кран-перегружатель
Траверса – грузозахватное приспособление, применяемое на подъемных кранах для работы с разными типами грузов (длинномерных, габаритных), например, чтобы перевезти контейнер или строительную ферму. При использовании строп для поднятия фермы,последняя получает дополнительную нагрузку,что приводит к разрушению-поэтому применяют траверса. Грейфер (нем. Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов.Подробнее: Грейферный ковш
Гре́йферный механи́зм, гре́йфер (от нем. greifen — хватать) — разновидность скачкового механизма в лентопротяжных механизмах киноаппаратуры, служащий для прерывистого перемещения киноплёнки на шаг кадра. По сравнению с другими типами скачковых механизмов (петлевой, мальтийский, пальцевый) грейферный механизм обеспечивает наиболее высокую точность перемещения киноплёнки при наименьших массе и шумности, и поэтому получил наибольшее распространение в киносъёмочной аппаратуре. Мини-погрузчик (минипогрузчик) с бортовым поворотом (англ. skid-steer loader) — универсальная компактная, высокопроходимая техника на пневмоходу или гусенице, предназначенная для работы в ограниченных пространствах: в условиях узких городских улиц, заводских цехов, складов, доков, палубы судна и т. д. Благодаря тому, что колёса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке…kartaslov.ru
Гусек крана — это… Что такое Гусек крана?
Гусек крана – элемент крана, шарнирно или жестко сочлененный со стрелой и служащий для увеличения вылета и (или) высоты подъема.
[СТ СЭВ 4473-84]
Рубрика термина: Крановое оборудование
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.
construction_materials.academic.ru
Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание
Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.
Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.
Чертежи кран гусь.
На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.
На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.
Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.
Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.
Сделал самодельные колеса.
На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.
Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.
Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.
samodelki-n.ru