Как изготовить объемные изделия из смолы своими руками
Одним из видов синтетических смол является материал на основе эпоксида. Универсальностью данного материала обуславливается широта и популярность его применения. О том, как сделать изделия из полиэфирных смол, рассмотрим далее.
Оглавление:
- Эпоскидная акриловая смола изделия — особенности материала
- Полиэфирная смола для отливки изделий: особенности применения
- Изделия из смолы своими руками: как приготовить смолу
- Изделия из прозрачной смолы: как сделать своими руками
Эпоскидная акриловая смола изделия — особенности материала
Если рассматривать строение смолы с химической точки зрения, то она состоит из синтетических олигомерных соединений. Материалы на основе эпоксидов, являются широко популярными в разных отраслях промышленности и жизнедеятельности. Однако, для того, чтобы получить полимирезированный материал, потребуется наличие отвердителя. С его помощью смола приобретает твердую форму.
Если скомбинировать между собой разного рода материалы на основе смолы, то удается получить вещества разного рода плотности. Среди преимуществ эпоксидной смолы выделяют:
- стойкость перед кислотной средой;
- устойчивость перед разного рода химическими веществами, такими как галогены, щелочи;
- после отвердения, смола не выделяет вредных веществ, имеет небольшую усадку.
Существует два основных элемента эпоксидного состава. Если их смешать между собой, то начинается процесс полимеризации. С помощью комбинации между собой разного рода смол с отвердителями, удается получить материалы, отличающиеся твердой, резиновой или мягкой текстурой.
Использование фенолов, третичных фенолов позволяет получить полимеризацию смолы. Тип и количество отвердителя для смолы определяется ее составом и желаемым результатом отвердения. Эпоксидные смолы являются реактопластом, процесс соединения отвердителя со смолой — необратимый. После полимеризации, застывшую смолу невозможно растворить или расплавить.
Если добавить к смоле большое количество отвердителя, или наоборот, добавить слишком мало данного вещества, то качество полученного полимера будет недостаточным. Существует риск снижения его прочности, стойкости перед нагреванием, химическими веществами или водой. Если добавить слишком мало отвердителя, то полученный полимер будет отличаться липкостью, так как смола останется недостаточно связанной. Излишки полимеров, постепенно выходят на его поверхность. Количество отвердителя определяется индивидуально, и указывается в инструкции по применению эпоксидной смолы. Чаще всего соотношение смолы и отвердителя составляет один к одному или один к двум.
Учтите, что процесс отвердения занимает определенное время, и не следует добавлять слишком много отвердителя для его ускорения. Для того, чтобы ускорить полимеризацию, достаточно нагреть материал до определенной температуры. Если повысить температуру состава на десять градусов, то полимеризация пройдет в два, три раза быстрее.
Некоторые из эпоксидных составов застывают и в холодном виде. Однако, решающими факторами, от которых зависит скорость отвердения, являются температура проведения работ и тип вещества, с помощью которого производится отвердение.
Изделия из эпоксидной смолы фото:
Среди преимуществ применения эпоксидной смолы следует выделить:
- высокую прочность соединений;
- минимальную скорость усадки;
- низкий уровень влагополгощения;
- высокая стойкость перед абразивным износом;
- отличные физические характеристики.
Полиэфирная смола для отливки изделий: особенности применения
Для того, чтобы выполнить отвердение температурной смолы, достаточно использовать материал при температуре -5 +190 градусов, в соотношении с используемым составом. Существует два вариант смол:
- холодного застывания;
- горячей полимеризации.
В бытовых условиях чаще всего используется смола с отвердителем первого типа. Кроме того, использование данного материала актуально в том случае, если нет возможности осуществить термическую обработку.
Для того, чтобы изготовить изделия, которые отличаются высокой прочностью, хорошей стойкостью к высокой температуре и химическим веществам, следует использовать смолу горячей полимеризации. В таком случае, удается сформировать более густую сетку температурного режима. Существует вариант эпоксидной смолы, которая способна полимеризоваться даже в морской воде.
Предлагаем ознакомиться со сферой использования эпоксидной смолы:
1. С помощью данных смол пропитывается стеклоткань или стеклонить. Данные материалы, в свою очередь, применяются в электротехнической, радиоэлектрической отраслях, сфере машиностроения и авиации.
2. Выполнение гидроизоляционной функции. С помощью данного материала защищают от влаги подвальные помещения, бассейны, полы и стены.
3. Изготовление покрытий, отличающихся химической стойкостью. Эпоксидная смола входит в состав лакокрасочных материалов, используемых в процессе внутренней и внешней отделки зданий. Кроме того, данный материал является частью составов, которые защищают дерево, метал, бетон от повреждений.
4. В бытовом применении, дизайнерской сфере из смолы изготавливают объемные изделия, которые являются отличным украшением интерьера, экстерьера и домашнего хозяйства.
Чаще всего использование эпоксидной смолы связано с выполнением ею функции клея. С помощь. эпоксидных смол удается склеить материалы, которые имеют пористую или плоскую поверхность.
Кроме того, некоторые из эпоксидных составов выполняют функцию клеящего вещества, так как у них присутствует высокая адгезия с разного рода веществами. Данные составы также отличаются высоким уровнем жесткости и эластичности.
Некоторые из отвердителей холодной полимеризации отличаются простотой использования, так как не нуждаются в соблюдении определенной пропорции их разведения.
Клей на основе эпоксидной смолы отличается прежде всего прочностью и надежным соединением между собой деталей. Поэтому, он широко распространен в разного рода отраслях промышленности.
Для того, чтобы приготовить данное вещество, следует добавить в эпоксидную смолу немного отвердителя. Приблизительное соотношение компонентов составляет один к десяти. Компоненты соединяются между собой ручным методом.
Изделия из смолы своими руками: как приготовить смолу
Для того, чтобы приготовить эпоксидную смолу в домашних условиях, потребуется непосредственно сама смола и отвердитель. Учтите, что при изготовлении большого количества смолы, выделяется очень много тепла, образующегося при полимеризации материала.
Существуют некоторые варианты эпоксидной смолы, которые подразумевают их мгновенное застывание, после добавления отвердителя. Если не соблюдать определенных технологий изготовления смолы, то существует риск ее закипания, выделения дыма и порчи готового продукта. В некоторых случаях, смола может загореться.
Поэтому, в процессе покупки материала, проконсультируйтесь у продавца, о технических свойствах материала, сфере ее назначения. После полимеризации, из смолы должно получиться прозрачное, равномерно застывшее сырье.
Если рассматривать процесс изготовления смолы и клея, то данные технологии различаются между собой. Перед добавлением пластификатора в смолу, для изготовления объемных изделий, следует повысить ее температуру, методом нагрева. Кроме того, таким образом, удастся уменьшить вязкость материала. Для подогрева смолы используйте водяную баню, далее опустите смолу в емкость с водой и охладите до пятидесяти градусов.
Учтите, что данный метод нагрева, также поможет увеличить время для полимеризации смолы. В процессе закипания смолы на ее поверхности появляется белая пена, а цвет ее немного мутнеет. Данный состав не годен в использовании, поэтому для того, чтобы уменьшить его вязкость, к нему необходимо добавить растворитель. Однако, следует учесть, что наличие разбавителя в смоле негативно сказывается на ее прочности, поэтому качество материала в таком случает остается на низком уровне.
Вода не должна присутствовать ни в смоле, ни в отвердительном веществе. При попадании влаги в смолу, она начинает мутнеть. Процедура приготовления смолы начинается с добавления в ее состав пластификатора. При этом, производится постепенный нагрев состава.
Для того, чтобы ингредиенты хорошо перемешались между собой, следует воспользоваться строительным миксером или специальной насадкой на электрической дрели. В инструкции следует посмотреть количество пластификатора, добавляемого в смолу, чаще всего он составляет от пяти до десяти процентов в составе.
Далее, после добавления пластификатора, следует процесс введения отвердителя в состав. При этом, смола должна быть остужена до тридцати градусов. Так как смесь ни в коем случае не должна закипеть. Соотношение между смолой и отвердителем составляет один к десяти. Для того, чтобы качество отвердения оставалось на должном уровне, следует хорошо перемешать между собой все компоненты состава.
Для получения однородного состава, отвердитель вливается постепенно и очень медленно. Учтите, что если немного превысить долю отвердителя, то смола начинает закипать. В таком случае, ее дальнейшее использование — недопустимо. Для того, чтобы приготовить много смолы, воспользуйтесь дрелью для ее перемешивания.
Существует такой термин как жизнедеятельность смолы, под ним подразумевают процесс начинающийся с момента добавления в смолу отвердителя, и заканчивающийся полной полимеризацией материала.
Изделия из прозрачной смолы: как сделать своими руками
Для того, чтобы изготовить крупный материал из смолы, потребуется соблюдение определенной технологии работы с данным материалом. В итоге, готовый предмет должен отличаться особой прозрачностью и в нем не должны присутствовать пузырьки воздуха.
При этом, смола должна застыть равномерно, как внутри изделия, так и снаружи. При толщине изделия более двух миллиметров, нанесение материала осуществляется постепенно, только после застывания первого слоя.
Существует вариант заливки смолы в специально подготовленные формы. Для того, чтобы после полимеризации, изделие легко вынималось из формы, следует перед заливкой смазать ее с помощью вазелина или любого жирного вещества.
Для окрашивания изделия, используются специальные красители в порошкообразной форме. После заливки изделия выдерживается при определенной температуре, по истечению двух, трех часов, оно начинает полимеризоваться. Для того, чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем поместить изделие в жарочный час на пять часов. Процесс полной полимеризации занимает более недели.
Дальнейшие действия на счет изделия из эпоксидной смолы основываются на ее механической обработке, резке, шлифовке. В процессе изготовления изделий из эпоксидной смолы, следует отдавать предпочтение смоле зарубежного производства, так как отечественные материалы отличаются низкой и неравномерной полимеризацией, особенно внутри изделий.
Для приготовления окрашенного эпоксидного состава, следует воспользоваться специальными красителями. Учтите, что цветовой краситель должен равномерно распределиться в составе. В противном случае, изделие получится окрашенным неравномерно.
Учтите, что следует использовать только качественные пигменты, так как в противном случае, существует риск помутнения смолы или потери ею привлекательности. Изделия из полиэфирной смолы и стеклоткани отличаются высокой практичностью и хорошим сцеплением. Однако, из-за высокой стоимости они не распространены.
Существует возможность комбинации эпоксидной смолы с полиэфирной. Однако, учтите, что контакт двух этих жидкостей без полимеризатора, не допускается.
Учите, что использование эпоксидной смолы в жидком виде отличается высокой токсичностью, поэтому процесс изготовления изделий из ювелирной смолы, должен проводиться с соблюдением определенных правил безопасности.
Предлагаем с ними ознакомиться:
1. Запрещается наливать смолу в посуду, которая в дальнейшем будет использоваться для хранения пищевых продуктов.
2. Чтобы избежать получения ожога или дерматита, следует в обязательном порядке одевать специальную одежду, перчатки, защитную маску.
3. Термин хранения смолы составляет один год, по истечению данного срока, она становится непригодной к использованию.
4. Если смола попадает на открытые участки кожи, то следует смыть ее с поверхности мыльным раствором.
5. Если работа со смолой выполняется в закрытом помещении, то в нем должна присутствовать качественная вентиляционная система.
Изделия из смолы эпоксидной видео:
strport.ru
Украшения из эпоксидной смолы своими руками: способы изготовления
Замечательный браслет из веточек и эпоксидной смолы
Многие наверняка видели в магазинах оригинальную бижутерию из эпоксидной смолы. Такие изделия пользуются большой популярностью, ведь в каждом украшении сочетается магия, романтичность, креативная дизайнерская мысль. Словно застывшие капли родниковой прозрачной воды с удивительными композициями внутри, серьги, кольца, броши привлекают модниц, желающих подчеркнуть нежность, женственность, неординарный вкус в выборе аксессуаров. Несомненно, чтобы купить такое изделие, придется изрядно потратиться, ведь цена на авторские работы справедливо высока. Хотите выглядеть стильно и нарядно, потратив минимум средств? Предлагаем обучиться изготовлению красивых украшений из эпоксидной смолы своими руками. Процесс невероятно творческий, интересный, придется по вкусу всем любительницам красивой hand made бижутерии.
Содержание статьи:
Что такое эпоксидная смола
Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.
Круглые серьги с листиками и цветамиУкрашения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками
Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.
Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений. Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.
Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.
Эпоксидная смола
[ot-video][/ot-video]
Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:
- избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
- если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
- запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
- работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
- занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.
Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.
Как работать с эпоксидной смолой
[ot-video][/ot-video]
5 главных секретов
Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.
Украшения из дерева и эпоксидной смолыПусеты своими руками из эпоксидной смолы
Кулон с одуванчиком на цепочке
Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:
- Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
- Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
- Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
- Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.
Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.
- Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.
Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.
Видео-урок по эпоксидной смоле
[ot-video][/ot-video]
Бижутерия из эпоксидной смолы своими руками
Вооружившись теоретическими знаниями и секретами опытных рукодельниц, можно переходить к практической части творческого процесса. Предлагаем несколько простых и интересных мастер-классов для новичков по изготовлению оригинальной бижутерии.
Прозрачное колечко с травой
Таинственное кольцо своими руками из дерева и смолы
[ot-video][/ot-video]
Украшение с сухоцветами
Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.
Брошка и серьги с папоротникомГолубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами
Алгоритм работы следующий:
- Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
- На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
- Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
- На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
- Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
- Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
- Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.
Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов
[ot-video][/ot-video]
Скелетированные листья
[ot-video][/ot-video]
Дизайнерский браслет
Из эпоксидной смолы отливаются удивительные аксессуары с любым наполнением. Предлагаем интересный урок по созданию оригинального браслета.
Браслет с цветамиБраслет с травкой и красными ягодами
Браслет с нежными цветами
В работе пригодится:
- специальный молд для браслета;
- двухкомпонентная смола с отвердителем;
- пластиковая емкость для замешивания массы;
- деревянная палочка;
- сухие листочки или цветы.
Из инструментов пригодятся простые зубочистки и ножницы, а также наждачная бумага для затирки.
Браслет из эпоксидной смолы и дерева своими руками
[ot-video][/ot-video]
Приступим к работе:
- Вымоем, просушим форму. Замесим эпоксидное «тесто» в пропорции, указанной производителем. Размешиваем массу, пока пузырьки не выйдут на поверхность.
- Подготовим декоративный наполнитель. Листочки обрежем, чтобы они не выглядывали из формочки.
- Когда смола загустела и отстоялась, аккуратно заливаем ее в форму.
Заливку необходимо выполнять медленно, тонкой струйкой. Чем аккуратнее субстанция заливается в молд, тем меньше потребуется шлифовки изделию.
- Сразу закладываем листочки в смолу по кругу, расправляя их зубочисткой. Чтобы из смолы вышли все пузырьки воздуха, можно форму поставить на 10 минут в духовку, нагретую до 80 градусов, а затем выключенную.
- После нагрева достаем заготовку, оставляем застывать.
Когда украшение застыло, извлекаем его из молда, шлифуем неровности и острые края мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы поверхность браслета получилась глянцевой, вскройте акриловым лаком.
Браслет своими руками из эпоксидной смолы
[ot-video][/ot-video]
Цветные изделия из смолы
Индустрия производства материалов для творчества шагает в ногу с развитием креативной отрасли. Сегодня из эпоксидной смолы можно изготовить не только прозрачные, словно слеза, изделия, но и яркие цветные украшения любых цветов радуги. Особенно популярна бижутерия любых оттенков из эпоксидной смолы и дерева. Они легко дополнят образ в стиле бохо, создавая романтичное настроение. Предлагаем своими руками сотворить творческое чудо, изготовив оригинальный и модный аксессуар. В работе будем использовать смолу прозрачную, кусочки акрила, срезы с дерева, светящиеся пигменты. Для придания формы изделию понадобится шлифовальная машина.
Браслетик из цветных листиков эпоксидной смолыКулон с головой лисички с цветными вкраплениями
Радужные сережки из эпоксидной смолы
Приступим к процессу:
- Подготовим эскиз украшения на бумаге. Распределим участки, где должна быть смола, а где деревянный декор, определим цветовые переходы.
- Склеиваем кусочки акрила, на дно кладем срезы дерева по эскизу, приклеиваем их к основе, чтобы они не всплыли в смоляной массе.
- Замешиваем смолу и отвердитель в нужном соотношении, добавляем в массу флуоресцентный пигмент голубого или зеленого цвета. Если использовать простой светящийся пигмент, смола приобретет просто молочный оттенок. С цветным пигментов изделие выглядит ярче, оригинальнее.
- Замешиваем смолу, помешивая палочкой строго по кругу, чтобы пузырьки вышли на поверхность. Заливаем заготовку.
Время полимеризации зависит от нескольких факторов: температуры воздуха в помещении, правильности смешивания и соотношения ингредиентов.
Заготовку накрываем крышкой, чтобы избежать попадания на нежную поверхность пылинок.
- Спустя сутки, если заготовка застыла, разбираем опалубку и извлекаем брусочек. Пришло время придать ему нужную форму.
Шлифовальной машиной выравниваем поверхность, вырезаем нужную форму по эскизу, обрабатываем края изделия.
Из одного брусочка можно сделать сразу несколько украшений в одной тематике для себя, а также в подарок близким и друзьям.
Украшения из эпоксидной смолы — это всегда стильно и самобытно. В каждом изделии сочетаются природная хрупкость, нежность и уникальная творческая мысль мастера. Познав все секреты необычного искусства, можно с удовольствием творить, создавая коллекции необычных авторских аксессуаров.
Серьги «Цветные стеклышки» из эпоксидной смолы и краски
[ot-video][/ot-video]
Фруктовые кольца
[ot-video][/ot-video]
ethnoboho.ru
Как сделать жидкий камень своими руками: технология, рекомендации по изготовлению
Жидкий камень своими руками сделать довольно просто. Он представляет собой современный отделочный материал, который изготавливается по технологии, позволяющей добиться имитации полученных изделий с внешним видом природного камня. Такое название объясняется тем, что готовый продукт является результатом полимеризации многокомпонентного жидкого состава на основе полиэфирных смол. Полученные материалы используются в разных областях, это могут быть отделочные работы, облицовка фасадов, а также изготовление сантехники. В итоге удается получить следующие изделия:
- скульптуры;
- декоративные фонтаны;
- ступени;
- столешницы;
- ванны.
Используется жидкий камень, своими руками который вы можете изготовить, и для отделки помещений разного назначения. Изделия получаются дешевыми, но очень прочными и пластичными, что порой необходимо. Это верно при облицовке поверхностей с неправильной конфигурацией. Производство можно превратить в прибыльный бизнес.
Изготовление столешницы из жидкого камня
Прежде чем приступать к изготовлению жидкого камня для столешницы, необходимо выполнить форму. Поверхность в итоге должна получиться максимально ровной, поэтому основание следует сделать прочным. Это обусловлено тем, что раствор не должен продавить своим весом материал. Для этого можно использовать листы ДСП, которые устанавливаются на стойки или козлы.
Поверхность основания нужно чем-то накрыть, чтобы после застывания отделить столешницу от ДСП. Отличным решением станет применение полимерной плёнки. Цельный лист устанавливается на несколько козлов, только после можно приступать к изготовлению формы. Ее можно выполнить для нескольких столешниц.
Следующим шагом станет приготовление жидкого камня для столешницы. Для этого можно использовать цементно-песчаную основу, к которой добавляются дополнительные ингредиенты. Это могут быть наполнители в виде песка, а также смолы и мраморной крошки. Предпоследний компонент выступает связующим.
Обзор дополнительных свойств жидкого камня
Полиэфирная смола обычно входит в состав жидкого камня, который представляет собой полимерную композицию. Она является пластмассовой квинтэссенцией. Разные наполнители и составляющие придают этому материалу особые свойства. Стандартные цвета насчитывают около 120 единиц. При необходимости материалу можно придать практически любой цвет, который будет оставаться неизменным в течение длительного времени.
Если добавить к ингредиентам полиэфирную смолу, то поверхность после полимеризации не будет требовать практически никакого ухода, достаточно будет протирать ее мягкой ветошью, смоченной в мыльном растворе. В большинстве случаев такая облицовка используется при облагораживании интерьеров, а также при изготовлении предметов мебели.
Покрытие является полимерным, оно имитирует цвет и фактуру натурального материала, который, в отличие от природного, является более пластичным и тёплым. Из него получаются превосходные столешницы и подоконники, которые могут быть выполнены в имитации бетонной или кирпичной стены.
Камень не выгорает на солнце и обладает повышенным сопротивлением износу. Им отделывают стены возле моек, то есть просто используют взамен обычной плитки. Несмотря на то что такая отделка напоминает гранит, она отличается более доступной стоимостью и меньшей массой. Изделия экологически безопасны, они устойчивы к механическим воздействиям и перепадам температур, не подвергаются коррозии и не покрываются царапинами при интенсивной эксплуатации. В структуре не образуются среды, которые были бы подходящими для возникновения патогенных микроорганизмов. В пласт до полного затвердевания смеси часто добавляются древесные, металлические и стеклянные компоненты. В качестве одного из принципиальных свойств этого материала выступает его дешевизна.
Методы изготовления жидкого гранита
Жидкий гранит может быть выполнен по одной из двух технологий. Первая предусматривает использование методов литья, тогда как вторая предполагает метод напыления. При литье готовая смесь заливается по формам и оставляется до полного высыхания, а затем изделия извлекаются, а на следующем этапе осуществляется их обработка.
Жидкий гранит может быть изготовлен ещё и по методу напыления. В этом случае используется технология распыления на поверхность жидкого камня, толщина слоя не превышает несколько миллиметров. В свою очередь, метод опыления подразделяется еще на два вида:
- прямое напыление;
- обратное напыление.
Первый способ выглядит следующим образом: на заготовку наносится грунт, а после оставляется до момента высыхания. Затем методом распыления на основание наносится слой жидкого камня, осуществляется его шлифовка и полировка, но только после высыхания. Производство жидкого камня может быть выражено в методе обратного напыления. Он используется, если заготовка не является частью предмета мебели.
Изделия укладываются на формовочную поверхность из стекла или ДСП, контуры обводятся, а после устанавливается бортик из пластика или ДСП. На поверхность наносится слой антиадгезива, а затем распыляется жидкий камень. После его частичного затвердевания распыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. В итоге удается получить форму, куда заливается полиэфирная смола. После полимеризации изделия извлекаются.
Производство жидкого гранита
Технология изготовления жидкого гранита предусматривает соблюдение некоторых правил. Первое из них говорит о том, что помещение для производства должно состоять из двух комнат. Первая требуется для литья, тогда как вторая – для шлифовки полученного изделия. Температура поддерживается на уровне 24 °C, обязательна вентиляция.
Производство жидкого камня начинается с обезжиривания поверхности, с неё удаляют пыль и грязь. Перед покрытием основание промывается водой и хорошо просушивается. Все повреждения и трещины должны быть отремонтированы. На следующем этапе подготавливается смесь из прозрачного гелькоута с гранулами. Использовать при этом нужно соотношение 2 к 1. Первый ингредиент представляет собой полимерную смолу. Перед напылением добавляется отвердитель. Полученный состав наносится на основание. Для этого можно использовать один из двух способов, которые были описаны выше. Поверхность нового изделия должна быть отшлифована и отполирована.
Изготовление жидкого мрамора
Если вы хотите изготовить жидкий камень своими руками, то можете попытаться сделать мрамор. Он пользуется большой популярностью, что особенно касается литиевой его разновидности. Она представляет собой композитный материал, в основе которого лежит полиэфирная смола. Дополнительным ингредиентом выступает минеральный наполнитель. Впрочем, им может быть кварцевый песок или крошка из мрамора.
В зависимости от того, какие наполнители будут выбраны, мрамор может быть получен в имитации следующих разновидностей камней:
- оникс;
- малахит;
- гранит;
- яшма;
- натуральный мрамор.
Изготавливая жидкий камень своими руками, вы должны знать о нём некоторые особенности. Среди прочих следует выделить то, что материал можно использовать для отделки, а представляет он собой лёгкий, экологичный и гибкий материал с акриловыми полимерами и крошкой из мрамора. Такие изделия можно разрезать даже ножницами или ножом, а также наклеивать на стены вместо обоев.
Дополнительная область использования
Материал имеет идеально ровную бесшовную поверхность, поэтому его можно использовать для облицовки сооружений неправильной формы, а именно:
- сферических предметов;
- колонн;
- арок.
Перед тем как сделать жидкий камень, необходимо подготовить соответствующее оборудование:
- заливочные формы;
- миксер;
- распылитель;
- кисти.
Информация о формах
Заливочные формы еще называются матрицами, а вот распылитель понадобится для гелькоута. Для размешивания состава необходимо запастись миксером, тогда как смазывать формы предстоит кистями. Формы для мрамора выполняются на основе полиуретановой резины. Матрица отличается прочностью и отсутствием склонности к деформациям, поэтому стоит дорого, однако ее цена окупается, ведь производство обладает высокой рентабельностью.
Состав материала
Если вы затеяли изготовление жидкого камня, то необходимо придерживаться пропорций. Для этого смешивают полиэфирную или акриловую смолу с мраморной крошкой, используя для этого соотношение 4 к 1. В качестве связующего ингредиента можно использовать цементный либо известковый раствор или строительный гипс. Однако наиболее часто применяются смолы, так как они обеспечивают высокую прочность.
Заключение
Изделия из жидкого камня сегодня используются повсеместно. Это могут быть элементы декора или части предметов мебели, а также облицовочные материалы. Примечательно, что их вы можете выполнить самостоятельно, что позволит значительно сэкономить. Кроме того, разновидностей такого камня сегодня очень много, а все ингредиенты можно отыскать в магазине строительных материалов. А вот производством можно заняться на основе технологии, которая нравится вам больше прочих.
fb.ru
Изделия из оргстекла (акрила) — своими руками
Такой материал как оргстекло широко распространен и используется во многих сферах
деятельности человека. Применяют его в кровельном остеклении современных оранжерей, также материал весьма востребован в промышленном и бытовом остеклении, различные виды защитного ограждения также изготавливают с применением этого прочного материала, производство также не обходится без прочного акрила.
В магазинах можно найти огромный выбор изделий из оргстекла, это:
- аксессуары для ванных комнат;
- душевые кабины;
- кухонные фартуки;
- всевозможные полки;
- рекламные афиши;
- коробы;
- навесы, козырьки;
- посуда;
- витражи и различные другие элементы.
Востребованы изделия, изготовленные из этого прочного прозрачного материала в офисах, в рекламе, торговле, это ценникодержатели, также очень востребованы подставки под различную продукцию, держатели для меню, подставки для визиток, подставки под мобильные телефоны, держатели под украшения и косметическую продукцию.
Изделия из акрила и оргстекла удобно изготавливать, ведь обрабатывать материал довольно просто, нет необходимости задействовать специальные инструменты. Именно благодаря таким характеристикам оргстекло активно используется при изготовлении различных декоративных элементов, как в производственных масштабах, так и своими руками.
Изделия из акрила своими руками
При желании вы сможете самостоятельно, без специального оборудования изготовить изделие из оргстекла в домашних условиях. Изготовление такого предмета потребует от вас наличия этого самого акрила, также для резки может потребоваться резак или лобзик, для склеивания заготовьте специальный клей на основе акриловой стружки. Если вы собираетесь работать не с новым элементом оргстекла, тогда возможно вам потребуется выполнить этап полировки, шлифовки, дабы удалить имеющиеся повреждения, царапины с поверхности материала.
Подставка для телефона из оргстекла
Такое изделие как подставка под телефон может быть изготовлена в домашних условиях. Вы можете придумать нестандартный дизайн, к примеру, добавив круглый или другой геометрической формы элемент. Ниже рассмотрим, что потребуется для изготовления такой подставки, и непосредственно опишем процесс изготовления.
Вам потребуются:
- проволока, она должна быть нихромовой, толщиною 0,5-1мм, длина в пределах 30-50см;
- источник питания мощностью 12В;
- ровная доска, подойдет мебельный щит;
- оргстекло.
Особенность выбранного материла, заключается в том, что изделия из оргстекла и еще акрила можно изготовить с плавным изгибом. Для того чтобы сделать самодельный резак, необходимо закрепить подготовленную проволоку вдоль ровного торца доски. С одной стороны можно ее зацепить за саморез, с другой стороны стоит предусмотреть «натяжитель», это необходимо для того, чтобы исключить возможность провисания проволоки при ее нагревании. В качестве «натяжителя» можно использовать имеющуюся в «хозяйстве» пружинку.
Когда нить закреплена, подключаем ее к источнику питания, лучше, если он будет с возможностью регулировки мощности. На этом этапе у вас уже готово изделие для гибки оргстекла.
Теперь необходимо подготовить желаемых размеров заготовку. Ее торцы обработайте при помощи наждачной бумаги, это будет первый этап. Для того чтобы получить действительно аккуратный край, используйте на финальном этапе обработки пасту ГОИ и мягкий отрез материи. После обработки торцов у вашей заготовки должны получиться аккуратные края, без выемок и зацепов.
Далее необходимо аккуратно согнуть будущую подставку. Необходимо деталь поместить на край доски для гибки, линия сгиба должна располагаться непосредственно над натянутой проволокой. Включите нагревательный элемент и подождите около пяти минут. Когда заготовка разогреется, приступайте к сгибанию.
Важно!!! Гнуть заготовку нужно в обратную сторону от нагревателя.
Выполняя каждый новый сгиб, дайте заготовке время, чтобы остыть, так сказать зафиксируйте действие. В результате таких нехитрых манипуляций вы сможете самостоятельно изготовить свой акриловый держатель для телефона с собственным дизайном.
orgstekloff.ru
МК эпоксидная смола и сухоцветы — создание прозрачных украшений без молдов
Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит «кухню» создания чего-нибудь своими руками!
Хочу поделиться способом создания прозрачных украшений при помощи смолы и сухоцветов без молдов, прелесть заключается в том, что можно создать кругло-овально-квадратно-прямоугольно-многогранную форму любого размера без дополнительных средств кроме самой смолы.
Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))
Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.
Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости ). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.
Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:
Важный момент — необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками — окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность — стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.
Следующий шаг — положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.
Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой ! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 — 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.
Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев ) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.
Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.
Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!
После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.
Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения , но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию , которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!
Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)
После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить ))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!
Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)
Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно . Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:
Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм
Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм
Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм
Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм
Спасибо за внимание ! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!
Автор МК: Титова Юлия
www.livemaster.ru
Секреты живописи акрилом | Журнал Ярмарки Мастеров
Почему я пишу картины акрилом? ⠀
Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.
• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми 🙂
⠀
Пробовали ли вы создавать картины акрилом?
Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀
• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀
• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.
• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀
• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀
• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀
• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀
И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀
Медиумы и замедлители высыхания
Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀
• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀
• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀
• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀
Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением 🙂
www.livemaster.ru
Литье пластмасс в силикон — доступное мелкосерийное производство в домашних условиях
Многие из тех, кто печатает на 3D-принтере сталкиваются или с необходимостью получить партию моделей в короткие сроки, или скопировать удачно получившуюся деталь, или получить изделия с прочностными характеристиками, превосходящими таковые у пластиков для домашней 3d-печати.3D-принтер далеко не всегда способен выполнить такие задачи, но отлично подойдет для создания единственного образца, или мастер-модели. А дальше на помощь нам приходят материалы производства компании Smooth-On, наверное, самого популярного производителя материалов холодного отверждения.
В этом обзоре мы сравним самые основные и популярные силиконы, полиуретаны и добавки к ним, кратко посмотрим на основные способы создания форм и изделий, подумаем, где это может найти применение и, наконец, создадим свою силиконовую форму и модель.
Перед написанием этого поста мы прошли трехдневный тренинг у официального дилера Smooth-On в России, чтобы разобраться во всех тонкостях литья в силикон.
Обзор процесса
Процесс создания изделий методом литья практически всегда одинаков: создаем модель, с её помощью создаем силиконовую форму, заливаем в нее материал, получаем изделие. Но в зависимости от модели, необходимых свойств, количества отливок, каждый этап может кардинально меняться. Существует несколько способов как создания формы, так и готового изделия.
Пару слов о подготовке моделей, напечатанных на 3D-принтере. Компания Smooth-On обратила своё внимание на эту технологию и выпустила специальный лак под названием XTC-3D. Он прекрасно сглаживает характерные для напечатанных моделей огрехи, видимые слои, которые обязательно перейдут на силиконовую форму, и придает поверхности гладкость и глянцевый вид.
Подробный обзор XTC 3D Вы можете прочитать здесь.
Методы создания форм
• Сплошная заливка
Самый простой способ: модель помещается в опалубку (специальную герметичную емкость из обычного оргстекла, пластика или другого материала), фиксируется в ней и заливается силиконом. Хорошо подходит для простых двухмерных моделей, рельефов, сувенирной и брендинговой продукции.
• Разрезная форма
Аналогичен предыдущему, только модель размещается с учетом того, что форма будет разрезаться полностью или частично для облегчения съема. Модель может быть подвешена с помощью проволоки или размещена на тонкой опоре. Способ предназначен для более сложной геометрии, технических изделий, сложных фигур.
• Двухсоставная форма
Это один из самых сложных способов. Заключается в помещении модели на глиняную или пластилиновую основу, которая делит силиконовую форму пополам.
На основе размещаются специальные замки, которые будут обеспечивать точное совмещение двух форм и отсутствие смещений. Вокруг основы собирается опалубка, герметизируется горячим клеем или пластилином, и в неё заливается первая половина формы. Затем, после отверждения силикона, форма переворачивается, глина или пластилин счищаются, силикон покрывается разделительным составом, и заливается вторая половина формы.
• Метод «в намазку»
Этим методом создаются так называемые «чулочные» формы, когда силикон точно повторяет форму объекта и имеет толщину от 3 мм до нескольких сантиметров. Для создания формы «в намазку» необходим достаточно вязкий силикон, который бы не стекал с модели.
Можно использовать как специально предназначенные для этого силиконы, называемые тиксотропными, так и обычные, но модифицированные с помощью загустителей.
Силикон наносится кисточкой или шпателем в несколько слоёв, в которых чередуется вязкость и скорость отвердевания, чтобы форма была максимально детализированной и прочной. После того, как все слои готовы, с помощью специального состава создается жесткая внешняя оболочка, которая будет держать форму.
Методы заливки пластиков
Самый простой метод заключается в обычной заливке пластика в форму, он подходит для домашнего использования и позволяет достичь приемлемого качества. Но, по необходимости, для более качественного результата возможно использование установок высокого давления, что позволит практически полностью убрать пузырьки воздуха.
Для этого форма вместе с залитым пластиком помещается в камеру, в которой создается повышенное до 4 атмосфер давление. Форма должна оставаться в камере все время отвердевания полиуретана. При таком давлении пузыри уменьшаются до почти невидимых глазу размеров, что значительно повышает качество изделия.
Еще один метод, так называемая заливка «в обкатку», используется для создания полых изделий. В форму заливается небольшое количество пластика, около 10% от общего объема, отверстие для заливки закрывается, и начинается вращение формы по всех плоскостях, вручную или на специальной ротационной машине. При этом пластик отвердевает на стенках формы, создавая полую модель, что позволяет существенно снизить вес изделия и экономить материал.
Обзор силиконов
• Серия Mold Star 15, 16, 30
Силиконы для создания форм на основе платины. Застывают при комнатной температуре, образуют прочную, гибкую и очень детализированную форму. Предназначены для литья силикона, полиуретана, смол, полиэстера, воска и других материалов. Химически чувствительны и не способны работать с латексом, серой и некоторыми другими соединениями.
Самые базовые и основные силиконы, способные решать большинство задач. Цифра в названии отражает твердость по шкале Шор А. Обладает низкой вязкостью, что позволяет в большинстве случаев работать без оборудования для дегазации. Материал двухкомпонентный, части смешиваются в удобном соотношении 1:1 по объему. В основном предназначены для создания форм методом сплошной заливки.
• Серия Rebound 25, 40
Серия силиконов для создания форм методом «в намазку», который состоит в том, чтобы наносить силикон кистью или шпателем на поверхность модели. Обладает высокой вязкостью, возможностью модификации свойств с помощью загустителей и ускорителей для создания качественной многослойной формы. Двухкомпонентный, смешивается в соотношении 1:1 по объему.
• Серия Equinox 35, 38, 40
Силиконовые пасты с временем жизни 1, 4 и 30 минут. Предназначены для ручного смешивания, по консистенции напоминают густое тесто. Цифры соответствуют твердости по Шору А. Обладает крайне высокой прочностью на разрыв и долговечностью. В отвержденном состоянии является безопасным для заливки шоколада, карамели и других ингридиентов.
• Серия SortaClear 18, 37, 40
Серия полупрозрачных силиконов. Такая особенность, как оптическая прозрачность, используется для создания сложных разрезных форм — изделие прекрасно просматривается, что позволяет сделать точный разрез. Как и серия Equinox, является безопасным при контакте с пищевыми продуктами.
Также к силиконам существует большое количество добавок, обладающих самыми разными эффектами. Accel-T и Plat-Cat являются ускорителями отверждения, Slo-jo — увеличивает время жизни силикона, Thi-Vex увеличивает вязкость силикона и позволяет намазывать его кистью или шпателем на модель, Silc-Pig — это концентрированные пигменты для окрашивания.
Обзор полиуретанов
• Серия Smooth-Cast
Самая основная и популярная серия полиуретанов для создания конечных изделий. Линейка включает в себя более 10 наименований различных пластиков с самыми разными свойствами, позволяющими подобрать материал именно для Вашего проекта. Например, Smooth-Cast 300 обладает коротким временем жизни в 3 минуты и временем отверждения в 10 минут, что позволяет быстро воспроизводить большие партии деталей. Smooth-Cast 305 аналогичен предыдущему, но «живет» уже 7 минут, что позволяет провести дегазацию смешанных компонентов и получить еще более качественное изделие. ONYX обладает глубоким черным цветом, которого не достичь с помощью красителей, 65D ROTO предназначен для создания полых моделей с помощью метода «в обкатку», 325 незаменим для точного воспроизведения цвета, 385 отверждается практически без усадки и максимально точно копирует изделие.
• Серия TASK
Серия полиуретанов специального назначения. Разработана для промышленного применения и обладает специфическими свойствами для конкретных задач.
Для Вашего удобства мы сформировали специальные фильтры по сферам применения:
• Пищевые:
Smooth-Sil 940, серия Sorta Clear, серия Equinox, TASK 11.
• Архитектурные, заливка бетона и других абразивных материалов:
Серия VytaFlex, серия Brush-On, серия Ez-Spray, серия PMC.
• Медицинские: симуляция тканей и органов
Серия Dragon Skin, добавки Slacker, Ecoflex 0030, Ecoflex Gel, Body Double.
• Прототипирование:
Практически любые полиуретаны и силиконы, в зависимости от задач и требований. Серии Mold Max, Mold Star, Smooth-Cast, TASK.
• Спецэффекты и грим:
Skin Tite, Body Double, Dragon Skin, Alja-Safe, Ecoflex, Soma Foama, Rubber Glass, Encapso K.
Стоит отметить, что это деление все же условное, и дано, чтобы примерно представить возможности широкого ассортимента компании Smooth-On.
Обзор процесса
Мы будем использовать только те материалы и оборудование, которые можно применить в домашних условиях. Мы попробуем создать самую сложную в изготовлении двухсоставную форму.
Нам понадобятся:
• Платиновый силикон Mold Star 30
• Заливочный полиуретан Smooth-Cast 300
• Лак для 3D-моделей XTC-3D
• Упаковка виниловых перчаток
• Несколько одноразовых пластиковых стаканчиков
• Емкости для смешивания
• Термоклеевой пистолет
• Материал для опалубки (пластиковые панели)
• Скульптурная глина
• Несколько малярных кистей
В роли мастер-модели выступит модель довольно популярного среди печатников тестового болта. Мы распечатали его черным PLA пластиком на Picaso 3D Designer с толщиной слоя 100 микрон. Сделали мы это специально для того, чтобы продемонстрировать эффект XTC 3D, поскольку далеко не каждый 3D принтер может печатать с качеством 50 микрон.
Далее — обработка, чтобы отлитая модель не переняла слоистость напечатанного объекта. Обрабатываем болт лаком XTC-3D (подробнее об этом процесс можно прочитать тут), а затем шкурим, чтобы получить гладкую матовую поверхность.
Теперь модель готова к заливке силиконом. Помещаем её на глиняную основу, с помощью которой мы создадим силиконовую форму из двух частей.
Модель должна быть погружена в глину ровно наполовину, так что начинаем процесс выравнивания глины. Края должны быть максимально ровными и полностью прилегать к модели, от этого зависит качество разделения силиконовых половинок. Убираем лишнюю глину и заключаем модель в пластиковую опалубку.
Все стыки пластика обрабатываем термоклеевым пистолетом и закрываем опалубку, окончательно обрабатываем глиняную основу, делаем в ней выемки для замков.
Все готово к заливке силикона. Поскольку двухкомпонентные силиконы и полиуретаны склонны к разделению на фракции, перед каждым использованием их необходимо тщательно перемешивать в емкости.
После перемешивания отмеряем равное количество двух компонентов по объему и приступаем к смешиванию.
Для данной марки силикона дегазация в вакуумной камере необязательна, что очень удобно: исключены появления пузырьков, которые могут испортить нашу форму. Медленно заливаем силикон в опалубку, в самую нижнюю её точку.
И оставляем застывать. Время застывания для этой марки силикона составляет 6 часов. По истечении этого времени освобождаем модель от опалубки.
Затем убираем глину, тщательно очищаем модель от её остатков, смазываем силикон разделительным составом. В случае его отсутствия, можно использовать и обычный вазелин, но качество будет немного хуже.
И дальше полностью повторяем процесс, заливая вторую половину силиконовой формы.
Спустя еще 6 часов силиконовая форма готова. С помощью лезвия аккуратно разъединяем половинки, вынимаем деталь и оцениваем, что у нас получилось.
Хорошо видны замки, закладывавшиеся в глиняной основе, хорошая детализация, несмотря на то, что разделительная линия проходила по довольно сложным местам, вроде вдавленных букв.
На самом деле, для данной модели это не самый оптимальный способ создания формы. Но нам было интересно протестировать именно этот метод, несмотря на сложности.
Итак, все готово к заливке полиуретана. Соединяем две половинки формы, используя элементы опалубки для жесткости, скрепляем с помощью резинок, скотча или другим способом, и приступаем к подготовке полиуретана.
Хорошо перемешиваем оба компонента, встряхивая их в течение 5-10 минут. После этого даем немного отстояться, чтобы вышли образовавшиеся пузыри. Все остальное точно так же, как и с силиконом: отмеряем равное количество по объему и смешиваем их. А дальше действовать нужно быстро: время жизни этого полиуретана составляет всего 3 минуты, а время начинает идти сразу, как вы смешали два компонента вместе. Так что мешаем быстро, но аккуратно, чтобы не создавать лишних пузырьков, и сразу заливаем в форму.
Примерно через 3 минуты, в зависимости от объема материала, произойдет быстрое схватывание пластика, а через 10 минут деталь готова к извлечению.
Модель готова. Переданы абсолютно все детали оригинала.
Заключение
Хочется отметить, что поистине огромные возможности использование материалов Smooth-On открывает в совокупности с 3D-печатью.
Теперь Вы можете получать изделия из огромного количества материалов с самыми различными свойствами, а не ограничиваться лишь классическими PLA и ABS. К тому же, доступным станет мелкосерийное производство: распечатав всего один экземпляр и должным образом его обработав, Вы сможете в довольно короткие сроки создать необходимое Вам количество копий в домашних условиях. Для достижения приемлемого результата вовсе не обязательно использование дорогостоящего оборудования.
В случае если Вам необходимы услуги мелкосерийного производства Top 3D Shop к вашим услугам.
habr.com