модели для радиатора отопления VALTEC и Rifar, другие варианты
Знать все об удлинителях потока очень важно и актуально. Существуют различные модели для радиаторов отопления от Valtec, Rifar, иные варианты. Придется разбираться, везде ли можно их использовать, и если да, то как конкретно ставить.
Что это такое?
Современное отопление очень развито и весьма разнообразно. Однако неважно даже, используется ли обогрев от централизованной котельной или от локального котла. Многие люди в обоих случаях сталкиваются с неравномерным разогревом батарей.
Удлинитель потока для радиатора отопления становится в этом случае настоящим спасением. Теоретически есть и другой путь – диагональное подключение.
Однако оно менее эстетично, сложнее организуется и стоит явно дороже. Удлинитель протока (что немаловажно) стоит покупать только после проверки всей системы. Нередко слабый прогрев отдельных батарей или даже отдельных их секций бывает связан с засорением отопительной системы воздухом.
Подобная проблема успешно решается даже при минимальных сантехнических знаниях. Иногда сантехники после знакомства с ситуацией приходят к выводу, что причина в самой батарее. И именно тогда возникает необходимость приобретать удлиняющее проток устройство. С технической точки зрения это всего лишь фитинг (дополнительный элемент к радиатору), который иногда имеет специальную трубку. Аппарат обычно подсоединяют к обратному выводу из радиатора.
Такой подход позволяет обеспечить диагональное движение теплоносителя даже при одностороннем подключении батареи.
Везде ли можно использовать?
Допускается использование такого аппарата для батарей, оснащенных обычными кранами с так называемой американкой.
Поэтому непременно требуется наличие запорной арматуры и на подающей, и на возвратной трубе.
Обзор популярных брендов
В патрубок придется закручивать участок трубы из металлополимерной смеси, внешний габарит которого составляет 1,6 см. Модель VT. 503 может иметь правое или левое исполнение, что обозначается символами D и S соответственно. Допускается монтаж труб и запорных деталей, сечение номинального прохода в которых равно ½ либо ¾.
Монтаж удлинителя производится в качестве замены традиционной радиаторной футорки, при этом в штуцерную часть вкручивают отрез трубы 1,6х0,2 см, который на 6-8 см короче батареи.
Хорошие отопительные удлинители поставляет и фирма Rifar. Яркий пример – Monolit 3/4. Это качественная российская разработка, и позволить ее себе может практически любой потребитель. Устройство оптимально подходит для диагонального одностороннего подсоединения обычных радиаторов. Ширина модели достигает 80 см.
Особенности установки
Перед этим готовят к работе саму батарею:
- перекрывают краны;
- выливают воду;
- демонтируют радиатор;
- аккуратно отворачивают верхнюю пробку вместе с разъемным креплением.
Трубу и втулку припаивают друг к другу. При этой процедуре используется флюс и припой низкой твердости. После стыковки частей их прогревают горелкой.
Технология допускает применение горелок обычного размера, заправляемых газом для зажигалок. Далее к стыку подводят припой, и если на предыдущих этапах все сделали правильно, то он расплавится и затечет внутрь стыка.
Сечение «американки» внутри после удаления налета составит 1,9 см. Муфта при этом должна быть больше. Удаление излишнего производят при помощи мелкого напильника, с таким расчетом, чтобы можно было забивать молотком. Разумеется, работать надо как можно осторожнее. Исключить причинение ущерба деталям помогут деревянные прокладки.
Чтобы правильно установить удлинитель протока, придется немного «поиграть» с длиной. Ориентируясь на поступление воды, иногда оставляют участок только до половины батареи. Но это не слишком принципиально, поскольку отрезать лишнее можно будет и потом. После монтажа удлинителя и прокладки радиатор надо сразу вернуть на место. При этом немедленно стравливают воздух, используя кран Маевского.
Важно: нельзя ставить медный удлиняющий контур на алюминиевый радиатор. Эти цветные металлы из-за особенностей электрохимического взаимодействия будут окисляться и быстро разрушаться. Но даже биметаллические радиаторы заслуживают скрупулезного подхода. Частичный тип таких устройств содержит алюминиевые коллекторы, и это значит, что надо максимально осторожно присоединять их.
Прилагать максимум усилий при стыковке с коллекторами — не самая хорошая идея.
Наиболее точные указания на этот счет даются в официальных инструкциях изготовителей. Почти всегда рекомендуется применять динамометрические ключи, обеспечивающие точный контроль прикладываемых усилий. Если коллекторы сделаны из алюминия, то они не должны превышать 100 Н·м. К радиаторам, выполненным по схеме полного биметалла, в которых коллекторы состоят из стали, можно прилагать усилие до 170-180 Н·м. Увлекаться излишним наматыванием льна не нужно, поскольку потом возникнут микроскопические трещины, краска будет отслаиваться, и возникнет течь.
Правильнее всего воспользоваться профессиональным сантехническим герметиком. Его наносят на небольшое количество льна, либо даже используют в чистом виде. Краску любого рода применять можно только в том случае, когда в качестве теплоносителя используется вода. Любые другие жидкости разрушат лакокрасочное покрытие и начнут просачиваться наружу. Нельзя допускать попадания теплоносителя, включая и воду, под краску.
Нарезка удлинителя из медной трубы проще всего производится специализированным инструментом – труборезом. Он позволяет получить ровный край. Но для этого придется удерживать трубу под прямым углом к инструменту. Затем берут жесткую щетку и аккуратно убирают заусенцы со среза. Обработка внутренностей трубы производится стальным ершом.
Внимание: зачистка наждаком недопустима. Медь легко повредить. В процессе обработки остаются абразивные частицы, которые потом помешают качественной пайке.
Флюс наносится равномерно мягкой кисточкой, причем в небольшом объеме. Иначе даже из-за одной капли закатившегося внутрь флюса теплоноситель будет потом «греметь».
Приготовленный своими руками удлинитель вводят в трубу. Выдавливаемый наружу флюс протирают салфеткой либо ветошью. Прогрев горелкой производится до появления у припоя серебристого окраса. Пайка заканчивается сразу, как только флюс начал группироваться в капельки. Потом изделия держат прижатыми 1-2 минуты, иначе припой не успеет застыть.
Об удлинителе потока VT.503 смотрите далее.
Пошаговая инструкция +Фото и Видео
В начале отопительного сезона проблема неравномерного прогрева радиатора напоминает о себе. Даже в том случае, когда правильное количество отсеков и подключение было произведено правильно, но горячие лишь первые пару секций, а остальные холодные – решить эту проблему поможет удлинитель потока для радиатора. Удлинитель потока распределяет тепло равномерно по всей протяженности радиатора.
Что такое удлинитель потока? Если у вас возникла проблема с неравномерным прогревом батарей, не спешить покупать новый радиатор. Данную проблему можно решить без серьезных финансовых вливаний, если купить удлинителя потока.
Общие сведения
Это элемент, который подключается к радиатору с помощью трубки или без. Удлинитель потока обычно монтируют к обратному подключению радиатора, для того чтобы происходило диагональное движению теплоносителя в радиаторе в случае его одностороннего подключения.
Удлинитель потока для биметаллического радиатора позволяет решить проблему с неравномерным прогревом отсеков радиатора.
Где можно использовать удлинитель потока?
Удлинитель потока используется в радиаторах, количество секций в которых от десяти и больше и они должны быть подключены по боковой схеме.
Внимание. Применение удлинителя потока возможно только в тех домах, где батареи подключены к системе отопления обычными кранами с «американкой».
Что это значит? Это означает, что на трубах подачи и возврата теплоносителя должна быть запорная арматура. В случае отсутствия таковой, вы не сможете произвести подключении удлинителя потока.
Обычно монтаж удлинителя потока осуществляется согласно рекомендациям производителя вашего радиаторам.
Удлинитель потока применяется только к биметаллическим радиаторам и не используется в чугунных батареях.
Большая проблема с удлинителем потока состоит в том, что приобрести этот элемент в строительных магазинах затруднительно – его там обычно нет. Данная деталь очень дешевая и простая в изготовлении, поэтому производители сантехники считают это нерентабельным.
Сделать удлинитель потока можно сделать своими руками.
Что для этого нужно:
- Муфта под пайку;
- Отрезок водопроводной медной трубы, стенки которой должны быть больше 1мм – сечение 18 мм;
- Труборез, который позволит без деформации отрезать нужный кусок медной трубы;
- Фаскосниматель, который позволит удалить зарубинки по краям изделия;
- Щетка с жесткой щетиной;
- Силиконовая прокладка;
- Развальцовщик или труборасширитель.
Когда у вас есть все необходимые инструменты можно приступать к монтажу удлинителя потока. Внимание. Не забудьте закрыть краны, слить воду и демонтировать радиатор со стены.
После этого необходимо отвернуть верхнюю кнопку с частью установленного разъемного крепления для того, чтобы не повредить краску.
В теории удлинитель можно установить не прибегаю к демонтажу конструкции. Но делать это будет крайне неудобно. Поэтому сохраните свои силы и время, и снимите радиатор стены до начала установки удлинителя потока. После того как произведете демонтаж батареи проверьте состояние силиконовой прокладки, если она уже изрядно поистерлась, то не откладывая замените ее на новую.
Системный подход к установке удлинителя потока самостоятельно
Необходимо отделить от куска медный трубы подходящий вам по размерам отрезок с помощью трубореза. Краешек получившего изделия должен быть ровным. После этого с помощью жесткой щетки удалите с края отрезанного изделия оставшиеся зарубинки.
Вам нужно с помощью с помощью пайки соединить втулку и трубу. Затем нужно взять жир для пайки и мягкий припой. Часто эти два элемента соединяют при помощи горелки. Поэтому запаситесь обычно газовой горелкой не очень большого размера.
Далее припой подводится к стыку. Если вы неправильно произведете нагрев, то припой начнет плавиться и затечет в стык.
Пайку необходимо закончить после того, как флюс начнет собираться в капельки. После этого подержите концы труб прижатыми еще несколько минут. Это времени должно быть достаточно, чтобы припой до конца застыл. После этих действий ваша работа может считаться законченной.
Получившийся удлинитель необходимо вставить непосредственно в сам радиатор, после чего произвести монтаж батареи на место. После монтажа не забудь закрутить пробку.
Внимание. Протяженность удлинителя может быть разной. Обычно длину выбирают исходя из того, что конец должен быть на середине самой последней секции в батареи.
После всех этих нехитрых действий удлинитель потока будет служить вам на радость и согревать ваш дом.
Не забывайте о том, что удлинитель есть возможность вмонтировать только в биметаллический радиатор. Ни в коем случае не пытайтесь повторить этот опыт с чугунной батареей, потому что металлы будут окислять и разрушать друг друга.
инструкция как сделать и установить своими руками, видео и фото
Наверное, многим знакома ситуация, когда у радиатора нагреваются только первые несколько секций, а остальные остаются холодными, причём вы уверены, что воздуха в отопительном приборе нет, да и подключение выполнено так, как того требует инструкция – не подкопаешься.
В большинстве случаев (99%) сантехники предложат вам переподключение, то есть замену старого подключения на диагональное – это позволяет теплоносителю равномерно распределяться по всей площади отопителя, но переделка потребует не только материальных, но и эстетических затрат, что приемлемо далеко не для всех.
Радиаторная направляющая или удлинитель протока
Поэтому, можно использовать другой вариант, о котором мы хотим вам рассказать, а ещё предложить вашему вниманию видео в этой статье.
Использование удлинителя протока
Что это такое
Удлинитель протока с термоголовкой для регулировки
- Если в радиаторе более 10 секций, то есть вероятность, что при боковом подключении они будут нагреваться неравномерно, то есть, чем дальше секция от трубы подачи, тем холоднее в ней будет теплоноситель, так как циркуляция в отопительном приборе будет проходить с разной скоростью. Поэтому, чтобы не переделывать боковое подключение на диагональное после монтажа батареи, что может вызвать определённые проблемы с обустройством интерьера комнаты, можно установить удлинитель протока для радиаторов своими руками.
- После монтажа такого устройства, циркуляция теплоносителя принимает равномерный характер – внутреннее диагональное движение воды начинает проходить с одной скоростью и тем самым проблема неравномерного нагрева батареи снимается сама по себе.
Но, оказывается, не всё так просто, как это должно быть на самом деле – дело в том, что купить удлинитель протока в магазине, торгующем сантехникой или даже заказать его в сети Интернет – целая проблема и причина самая банальная – нет, не высокая цена, а их отсутствие. Но для тех, у кого есть желание обустраивать свой быт, этот вопрос решаем – приспособление можно сделать самостоятельно.
Сделай сам
При любом виде подключения перед радиатором должна быть врезана запорная арматура
Для того чтобы произвести такую манипуляцию с радиатором, есть одно важное условие, которое, впрочем, необходимо выполнять для очень многих ситуаций – это наличие запорной арматуры на трубах подачи и возврата, куда будут включаться шаровые краны и «американки».
Для демонтажа вам, в первую очередь, нужно перекрыть оба крана и аккуратно отвинчиваете верхнюю левую или правую футорку – есть вероятность, что силиконовая прокладка при этом будет повреждена, поэтому, лучше всего купить её про запас – благо, у неё копеечная стоимость. Конечно, лучше всего, если вы полностью освободите батарею от труб и снимете её с кронштейнов – на полу вам будет гораздо удобнее проводить дальнейшие работы.
А теперь давайте разберёмся, как сделать удлинитель, но прежде всего, для реализации проекта вам понадобится кусок медной водопроводной трубы – её наружный диаметр должен быть 18 мм, а толщина стенки не менее 1 мм. Кроме трубы вам нужна будет двадцатая муфта под пайку – её внешний диаметр не 20, а 19,5 мм.
Инструмент для пайки медных труб
Чтобы спаять втулку с трубой, вам понадобится набор специальных инструментов, как то:
- Труборез, которым вы сможете отрезать медную трубу без деформации;
- Фаскосниматель, которым вы сможете снять фаску и заусенцы на концах после резки;
- Труборасширитель или развальцовщик;
- Стальной ёршик для очистки медной поверхности перед пайкой;
- Щётка для очистки обрабатываемых поверхностей от грязи, которая будет мешать пайке;
- Припой;
- Горелка с насадкой газовая, регулируемая.
Примечание. Для этой цели вы также можете использовать компактную газовую горелку на основе баллонов для туристических плит.
Резка медной трубы
В первую очередь вам нужно будет спаять втулку с трубой, но её сначала нужно ровно отрезать – используем для этого труборез, только саму трубу нужно держать строго перпендикулярно по отношению к инструменту, чтобы край получился ровным.
Затем снимаем щёткой заусенцы, которые в любом случае будут на обрезанном конце и ёршиком очищаем поверхность изнутри. Убираем заусенцы и грязь, а потом наносим флюс на поверхность меньшего диаметра, равномерно распределив его с помощью кисточки.
Внимание!
Ни в коем случае не производите зачистку поверхностей наждачной бумагой!
Медь – это очень мягкий металл, поэтому в нём останутся зёрна абразива, что будет мешать качественной пайке.
Кроме того, не наносите лишнее количество флюса – при нагреве он затечёт в трубу и там образуется застывшая капля, что будет вызывать посторонний шум при движении воды.
На фото: процесс пайки
Вставляем детали друг в друга, вытирая салфеткой, выдавленный флюс и равномерно прогреваем концы, определяя готовность по цвету флюса – при достаточном нагреве он приобретает серебристый цвет.
Прикладываем к стыку припой – он будет плавиться от температуры труб, без нагрева от температуры меди и, растекаясь заполнять пустоты – это происходит благодаря капиллярному эффекту.
Когда вы увидите, что припой начинает собираться в капли, сразу же прекращаете процесс, но при этом продолжаете удерживать оба конца (не дуя на них) до полного застывания – на это потребуется меньше минуты.
Устанавливаем самодельный удлинитель
По длине можете сделать трубу до средины последней секции, когда она в закрученном состоянии – в некоторых случаях длину делают до средины радиатора, но обрезать лишнее вы всегда успеете. Вставляете удлинитель в отверстие и закручиваете его.
Заключение
В заключение следует обратить ваше внимание на то, что радиатор должен быть из биметалла, так как установить удлинитель потока для радиатора из меди на алюминий невозможно! Эти два цветных металла вступают в химическую реакцию, результатом чего становится окись и разрушение.
Как сделать удлинитель потока для радиатора?
Хорошим решением для увеличения продуктивности многосекционных радиаторов является установка удлинителя потока. Это арматура с односторонним подключением, которая позволяет равномерно распределять тепло по секциям отопительного оборудования. Как сделать удлинитель потока для радиатора, будет рассмотрено далее.
Конструкция радиатора
При выборе радиаторов основное внимание направленно на КПД и качество изделия. Также стоит учитывать виды конструкции и материала изготовления. На сегодняшний день ассортимент радиаторов достаточно обширный. Стоит брать во внимание, в каких условиях будет использоваться оборудование.
Но как бы хорошо ни был выбран радиатор, если его длина имеет 10 секций и более, то при подключении он будет нагреваться неравномерно. Продуктивность его будет снижена, так как чем дальше от трубы подачи находится нагревательный элемент, тем неравномернее циркулирует вода. Поэтому либо делают наклонное подключение, либо внедряют более эффективный способ. Им является применение удлинителя потока для радиатора, который хорошо подходит для биметалла, алюминиевого и стального изделия.
Но прежде чем решать такие вопросы, стоит ознакомиться с различиями радиаторов. Современные отопительные приборы этого типа могут быть изготовлены из различных сплавов. Например, это может быть чугунный, стальной, алюминиевый, биметаллический, медный радиатор и т. д. Также они имеют разный внешний вид:
- Радиатор панельной конструкции из алюминия отлично подходит для собственного отопления. Внутри расположены стальные нагревательные панели, соединенные конверторным оребрением. Это дает высокий показатель КПД.
- Трубчатые стальные радиаторы, по которым проходит горячая вода. Это простая конструкция.
- Алюминиевые радиаторы. Их существует два вида: литьевые и экструзионные. Их рекомендуется использовать только для автономного отопления. Из-за особенностей материала и слабого атмосферного давления внутри системы для центрального отопления их использовать нельзя.
- Чугунные радиаторы. Самый первый вид радиаторов. Отопительный прибор долго набирает тепло, но зато имеет хорошую теплоотдачу. Идеально подходит для централизованного отопления.
- Биметаллические радиаторы отопления. Эта конструкция сочетает материалы из стали (из которой изготовлена сердцевина) и алюминия (которым покрыта оболочка). Они имеют секционную конструкцию. Такие радиаторы подходят как для автономного отопления, так и для централизованного.
Большой выбор конструкций позволяет создать качественную систему при любых условиях.
Назначение удлинителя
Прямое назначение удлинителя потока для радиатора – это повышение продуктивности системы отопления.
После монтажа приспособления циркуляция горячей воды в отопительном приборе становится равномерней. Вода начинает проходить с одинаковой скоростью, тем самым способствуя равномерному нагреву.Конструкция
Эта конструкция представляет собой обычное приспособление в виде алюминиевой или медной трубки и фитинга с наружной резьбой. Благодаря ему значительно повышается теплоотдача у радиатора.
Особенности работы
Удлинитель потока используется для радиаторов, подсоединенных к системе через простые краны с американкой. На подаче и обратке труб должна быть запорная арматура. При её отсутствии подключение удлинителя потока будет невозможным. Придется провести переподключение радиатора, что потребует больше усилий.
Главная особенность работы заключается в том, что она не вызывает больших затруднений, не требует изменения визуального вида конструкции. Так зачастую поступают незнающие сантехники, сделав диагональное подключение. Этот тип монтажа обогревателя повысит теплоотдачу, но не будет настолько эффективным, как применение удлинителя потока.
Разновидности подключения
Подключение может быть двухтрубным и однотрубным. Первый вариант является более затратным и сложным при монтаже. Чтобы создать такую систему, потребуется предварительно разработать подробный план. При его создании нужен тщательный расчет, в котором следует учесть множество технических нюансов.
Однотрубная система подключения радиаторов является более простой. При проведении самостоятельного монтажа этот вариант является предпочтительнее. Удлинитель потока радиатора отопления целесообразно устанавливать в однотрубную систему.
Покупные удлинители
Удлинитель потока для биметаллического радиатора Valtec служит для равномерного прогревания конвекторов с большим количеством секций. Это изделие производят в виде латунного никелированного фитинга, который имеет наружную резьбу 1 дюйм. Также имеется патрубок с внутренней резьбой для медной трубки с размером 16 мм или 18 мм.
Производители удлинителя потока Valtec для радиатора выпускают продукт с правой и левой резьбой. А также имеются в ассортименте изделия с размером 1/2 и 3/4 дюйма. При желании приспособление можно изготовить без особых усилий самостоятельно.
Самодельный удлинитель
Для проведения такой работы необходимо иметь в установке запорную арматуру на трубах подачи и обратки, куда вкручивается американка. Также перед началом создания удлинителя потока для биметаллического радиатора стоит при себе иметь необходимые инструменты:
- Труборез для обрезки медной или металлической трубы.
- Фаскосниматель для устранения заусенец после резки.
- Развальцовщик.
- Стальной ёршик для очистки перед пайкой.
- Щетка для очистки обрабатываемых поверхностей от грязи.
- Газовая горелка с насадкой.
- Припой.
Для проведения работы необходимо перекрыть оба крана. После чего потребуется отвинтить верхнюю футорку. В зависимости от подключения, она может быть как с левой, так и с правой стороны. После этого действия силиконовую прокладку лучше заменить, так что стоит её купить заранее. Для удобства рекомендуется батареи снять полностью, этим обеспечится комфорт работы.
После разборки радиатора стоит сделать удлинитель. Зачастую это кусок медной водопроводной трубы, наружный диаметр которой составляет 18 мм.
Толщина стенки составляет 1 мм. Также необходима муфта (диаметр 20 мм) под пайку.Дальше следует спрятать втулку с трубой. Перед этим потребуется ровно ее отрезать. Для данной процедуры применяется труборез. Заготовку нужно держать перпендикулярно. После обрезки счищаются щеткой заусенцы. Ершиком удаляют грязь поверхности внутри трубы. После проведения этой процедуры на поверхность меньшего диаметра наносится равномерно флюс с помощью кисточки. Далее детали вставляются одна в другую. Аккуратно лишний флюс убирается салфеткой и равномерно прогревается, пока он не приобретет серебристый цвет.
Затем к стыку прикладывается припой, который становится мягким от температуры труб при отсутствии дополнительного нагрева. Такая реакция происходит благодаря капиллярному эффекту. Припой растекается и заполняет пустоту. После этого потребуется подождать около минуты до полного застывания.
Что касается длины трубы, то она в основном делается до середины конвектора. Но лучше брать ее с запасом, так как лишнее всегда можно удалить. И вот удлинитель потока для радиатора готов. Можно вставлять его в отверстие и закручивать.
Рекомендации
Следует учесть, что при установке представленной системы для биметаллического или алюминиевого радиатора нельзя применять медный удлинитель. Эти материалы, вступая друг с другом в реакцию, разрушаются. Поэтому следует тщательно отнестись к выбору материала для проведения монтажа.
Рассмотрев, что собой представляет удлинитель потока для радиатора, а также особенности его установки, можно самостоятельно выбрать и смонтировать этот элемент в систему отопления.
Удлинитель потока (направляющая протока) — Стройка и ремонт
Shuric извините, еси обидел Вас или оскорбил, право не хотел, да и смайлики видел. Может от усталости я был несколько не адекватен.
Но то что у вас в Нововоронеже при диагональном подключении радиатора он холодный по диагонали это … Просто прикиньте гидравлическое сопротивление во всех секциях, оно одинаково, как может греть по диагонали???????Изображение хотя да опыт…
Уж извините, не
хотя да опыт
, а факт. Верх батареи, на всей длине, горячий
С чем это связано и чем вызвано не знаю, имеем то, что имеем.
По поводу недостаточной циркуляции. Несколько лет тому назад, мне подвернулся контракт от которого я не смог отказаться (удобный и выгодный). Я работал в Воронеже в здании бывшего «СельМаш-а», на улице «9-го января», теперь это ООО Этажи. И вот там я попал в тепловой узел. Если в здании, в котором Ваш офис, такой-же тепловой узел, то не удивительно, мой личное мнение. С такой системой, как мне кажется и двадцати секционные «баяны» будут работать. А дело там в том, что система отопления не подключена на прямую к городской, а сообщается через тепло обменник, после теплообменника стоят нагревательная установка, а потом насосная станция. При таком » раскладе » да, можно установить практически любую скорость потока теплоносителя.
Просмотр сообщенияangelkrug (21 November 2014 — 23:48) писал:
Законы Чизхолма
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия:
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
P.S.Закон Скотта
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит.
Капец
Вот тут я не совсем Вас понял, я говорил о своих коллегах. И только них. Они подслушали теоретическую выкладку, реализовали, но не правильно. После объявили меня «идиотом», но после исправления ошибки не признали за собой «косяка», и не извинились.
Ну а теперь как я вижу работу удлинителя потока.
При торцевом подключении (с права). Не зависимо какой из коллекторов входной, хоть верхний, хоть нижний.
Вода течёт по пути наименьшего сопротивления. Первые секции горячие, чем дальше от входа/выхода, тем меньше поток, в конце батареи вода стоит.
При установке «УП» в верхний коллектор (если вход там) горячая вода направляется в дальний торец батареи, опускается по секциям и течёт по выходному коллектору на выход. Тепло от воды нижнего коллектора поднимается в верх, вся батарея разогревается.
Если вход с низу (именно в такой ситуации и проводился эксперимент).
Вода входит в батарею, направляется в торец ( по»УП» ) поднимается по секциям и на выход. Разогрев батареи происходит благодаря тому, что толщина стенки медной трубки 1мм. то есть теплопроводность хорошая.
В момент измерения температур на «под опытном». Температура верхнего коллектора составляла 50*С, в самой холодной точке нижнего коллектора 45*С. Измерения проводились цифровым мультиметром с термо парой.
Схемы подключения биметаллических радиаторов отопления: нижняя, боковая, диагональная
Схемы подключения биметаллических радиаторов отопления фактически не имеют отличий от стандартных способов установки других видов отопительных батарей, например, чугунных. Вне зависимости от того, планируете ли вы выполнить работы самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам, стоит изначально продумать, какую именно схему выбрать и почему.
Первое, о чем стоит знать — существует три схемы подключения биметаллических радиаторов отопления:
- Боковое.
- Диагональное.
- Нижнее.
Если вы хотите выполнить подключение биметаллических радиаторов отопления оптимальным способом, то есть так, чтобы трудозатраты были минимальны, а эффективность приборов максимальна, то при определении подходящей схемы нужно ориентироваться на следующие параметры:
- Тип системы: одно- или двухтрубная.
- Как происходит подача теплоносителя: снизу или сверху.
- Число секций в радиаторе.
Выбор способа подключения в зависимости от типа системы
Выделяют два типа систем: одно- и двухтрубные. В первом случае теплоноситель проходит по подающей трубе к отопительным приборам, при этом по мере движения он остывает. В однотрубных схемах радиаторы монтируются последовательно. Фактически при такой схеме подающий трубопровод «превращается» в обратный. В двухтрубных системах применяется параллельное подключение биметаллических радиаторов отопления: подающая и обратная ветки полностью «автономны» друг от друга, а соединяются они с помощью конечного прибора системы отопления.
Все выпускаемые сегодня биметаллические радиаторы отопления унифицированы под любое подключение, в их конструкции предусмотрено 4 возможные точки подключения, то есть пара снизу и пара сверху. Поэтому выбирать схему нужно, ориентируясь на тип дома, его этажность, тип системы.
Особенности одно- и двухтрубных систем
Помните о том, что:
- Однотрубные системы могут быть с горизонтальной или вертикальной разводкой. Первая, как правило, применяется в частных домах высотой в 1 или 2 этажа, в исключительных случаях — в трехэтажных. Вертикальная разводка типична для многоэтажных объектов. Преимуществом однотрубных систем является то, что их устройство требует минимальных финансовых затрат, и при этом они отличаются стабильностью (то есть разбалансировать такие системы непросто).
- Двухтрубные системы редко эксплуатируются в «многоэтажках». Это обусловлено тем, что для создания такой системы требуется большее число труб, также в обязательном порядке необходимо применение регулирующей арматуры. Впрочем, у нее есть существенное преимущество — на все радиаторы отопления подается теплоноситель одинаковой температуры, а значит, во всех помещениях будет одинаково тепло.
Направление подачи теплоносителя
Подключение биметаллического радиатора отопления может быть выполнено снизу — в данном случае используется нижний вертикальный коллектор. При использовании такой схемы главное точно знать, к какому именно из входов подключается вода. Эти данные можно уточнить в техническом паспорте.
Также возможна боковая и диагональная подводка. В последних двух вариантах подключения биметаллических радиаторов отопления, подача теплоносителя заводится сверху, при этом снизу устанавливается труба обратного трубопровода.
Как определить оптимальную схему подключения в зависимости от числа секций?
Число секций биметаллического радиатора отопления напрямую влияет на выбор схемы подключения. Например, для моделей, имеющих до 8 секций, оптимальным будет боковое, диагональное или нижнее седельное подключение. Если количество секций биметаллического радиатора отопления больше 8-ми, то стоит выбирать диагональную схему подключения.
Впрочем, есть некоторые хитрости, которые позволяют и радиаторы с 9, 10 и более секциями подключать боковым способом. Для этого необходимо использовать так называемый удлинитель потока.
Что такое удлинитель потока и как правильно его устанавливать?
Удлинителем потока называют трубку, вставляемую в коллектор подачи. Целесообразно использовать это приспособление, если при боковом подключении горячими оказываются исключительно первые секции биметаллического радиатора отопления, а остальные остаются чуть теплыми.
При использовании удлинителя потока удается обеспечить условия, при которых теплоноситель будет подаваться не ко входу устройства, а чуть дальше (условно — в центральную часть), за счет этого и обеспечивается более равномерный прогрев поверхностей всех секций радиатора.
Если при подключении биметаллического радиатора отопления вы решили использовать удлинитель потока, то важно знать о том, какая длина приспособления будет оптимальной. Этот параметр определяется в зависимости от числа секций. Фактически вариантов два:
- Удлинитель должен составлять 2/3 от общей длины радиатора.
- Длина удлинителя должна быть такой, чтобы он доставал до средней части последней секции.
При этом выбирать вариант нужно методом экспериментов. Например, в некоторых случаях удлинитель, достающий до середины последней секции, не позволяет первым секциям прогреваться до той же степени, что и последним. Если вы столкнулись с такой ситуацией — не стоит переживать, ведь проблема решается просто: достаточно просто укоротить трубку. Эксперты советуют всегда приобретать удлинитель «с запасом», чтобы при необходимости его можно было укоротить: очевидно, что со слишком коротким приспособлением сделать уже будет ничего нельзя. А то, какой именно вариант подойдет (на 2/3 или до середины последней секции), напрямую зависит от диаметра подводки, а также давления в стояке.
Второй момент: если при подключении биметаллического радиатора отопления вы решили использовать удлинитель, то можно сделать в нем отверстия. Такая «хитрость» поможет обеспечить условия, при которых теплоноситель будет равномерно поступать и распределяться по вертикальным коллекторам. Впрочем, делать это вовсе не обязательно, удлинитель и без отверстий отлично справляется со своими функциями.
Советы экспертов
Полезные советы по безопасному подключению биметаллических радиаторов отопления:
- Желательно устанавливать запорные краны на входе и выходе радиатора. Например, это могут быть шаровые краны. Наличие таких элементов значительно упростит работы в случае, если требуется ремонт, модернизация или обслуживание отопительной системы. Принцип функционирования прост: достаточно закрыть шаровые краны, подождать, пока теплоноситель станет холодным, после чего радиатор можно без опасений снимать.
- При подключении биметаллических радиаторов отопления, обязательно используются воздухоотводчики. Когда теплоноситель контактирует с материалом коллектора, неминуемо возникают химические реакции, сопровождающиеся образованием газов. Воздухоотводчики необходимы для эффективного отвода газов и воздуха, скопившихся в радиаторе. Если их нет, то в приборе возникнет избыточное давление, и при наступлении отопительного сезона неминуемо будет нарушена циркуляция, вследствие чего одна или несколько секций радиатора (или их части) попросту перестанут нагреваться.
- При подключении необходимо обеспечить условия, при которых биметаллический радиатор отопления будет расположен строго горизонтально. При этом можно немного «поднять» угол прибора с той стороны, где монтирован воздухоотводчик — в этом случае газы из прибора будут спускаться гораздо эффективнее. При этом обратный уклон неминуемо нарушит циркуляцию.
Если вы хотите получить профессиональные рекомендации по выбору оптимального способа подключения биметаллических радиаторов отопления, а также узнать другие особенности, которые следует учитывать при планировании системы, просто свяжитесь со специалистом компании «САНТЕХПРОМ» по телефону: +7 (495) 730-70-80.Стоимость установки радиатора
— Руководство по покупке на 2020 год
Домашние радиаторные обогреватели
Многие дома оборудованы топками с принудительной подачей воздуха, в других домах, например, в старых, старинных и старинных домах, может использоваться комбинация радиаторов и котлов для обогрева. Это не значит, что в новых домах не используются энергосберегающие радиаторные системы, потому что это так. Независимо от того, имеете ли вы дело со старым радиатором или новой моделью, ремонт протекающего радиатора и / или установка нового котла — это большой проект, требующий опыта профессионального подрядчика.
Найдите местных установщиков радиаторов
Установка и ремонт радиатора
Для установки радиатора требуются услуги лицензированного подрядчика. Его или ее опыт охватывает все: от отсоединения проводки и труб, снятия старого радиатора, установки нового устройства до повторного подключения проводов, труб, а также газовых или масляных линий, если применимо.
Если требуется замена существующей проводки, труб или клапанов, подрядчик должен иметь полномочия для решения процесса установки от начала до конца, включая любые непредвиденные проблемы.
При установке нового радиатора рекомендуется проверить существующий котел, чтобы убедиться, что он соответствует задаче обращения с новой и, возможно, более эффективной радиаторной системой. Вот четыре типа домашних радиаторных обогревателей.
Установщики местных радиаторов
Есть несколько вещей, которые вам следует сделать, чтобы найти надежного подрядчика по поставке радиаторов или котлов в вашем районе.
- Рекомендуется запросить минимум три сметы на ремонт или установку радиаторной системы.
- Убедитесь, что у каждого есть соответствующая лицензия, страховка и сертификат, необходимые для работы во всех областях.
- Убедитесь, что лицензия подрядчика действительна и есть ли какие-либо жалобы или нерешенные юридические вопросы с Better Business Bureau.
- Перед подписанием сметы или контракта убедитесь, что вся форма заполнена — без пробелов — с указанием стоимости рабочей силы, запчастей, материалов и удаления старого оборудования, датирована и подписана уполномоченным лицом, и что вы понять условия гарантии и договор о послепродажном обслуживании.
Плюсы и минусы радиаторных обогревателей
Если в вашем доме установлены старые или устаревшие радиаторы, которые выглядят некрасиво и портят интерьер вашего дома, их можно заменить на стильные настенные или обычные радиаторы. Таким образом вы сохраните эффективность радиатора при более современном стиле установки радиатора.
У большинства радиаторов есть возможность быть в положении «включено» или «выключено». Дополнительным преимуществом является использование клапана TRV, который позволяет домовладельцу устанавливать и регулировать определенную температуру.
Если ваша цель — сохранить аутентичный вид вашего дома при одновременном сохранении энергоэффективности, также рекомендуется установить современный и эффективный котел с новыми линиями и трубопроводами, чтобы они сочетались с оригинальным радиатором. Перед покупкой нового котла вам следует проверить текущий котел, чтобы узнать, выдержит ли он давление новой радиаторной системы. Может потребоваться модернизация, чтобы вы не столкнулись с медленным или низким давлением воды, которое не сможет должным образом «запустить» процесс нагрева радиаторной установки.
С другой стороны, если вы собираетесь снять нефункционирующий радиатор, а не отремонтировать его и установить печь с принудительной подачей воздуха, имейте в виду, что ваш дом придется обновить, чтобы переключиться с одного типа отопления на другой. Обновления включают, но не ограничиваются, установку подвесных потолков по всему дому для необходимых воздуховодов, необходимых в каждой обогреваемой комнате или зоне. Это может значительно улучшить то, что могло бы быть минимальным проектом установки радиатора.
Как работают радиаторы?
Процесс относительно прост; пар или циркулирующая горячая вода побуждают радиатор вырабатывать тепло. Когда вода нагревается, радиаторы выделяют тепло, которое, в свою очередь, нагревает воздух в каждой комнате (ах) конвекцией или излучением.
- Излучение — как только горячая вода попадает в радиатор, она «излучает» тепло в эту зону. Излучение — это небольшой процент от общего тепла, производимого радиатором.
- Конвекция — при этом нагретый воздух из радиатора поднимается вверх. При этом холодный воздух втягивается в нижнюю часть радиатора. Подъем и втягивание воздуха в движение создают вертикальные потоки, которые равномерно распределяют тепло по комнате.
Для того, чтобы радиатор, старый или новый, функционировал должным образом, требуется чистый и беспрепятственный поток воздуха. Это означает, что радиатор должен иметь достаточный доступ, чтобы воздух мог проходить под, над и вокруг устройства. Ни в коем случае не кладите шторы, шторы, занавески или шторы перед устройством.Также рекомендуется не загораживать радиатор крупными прочными предметами мебели. Если у вас есть стол или другой предмет нетвердой мебели с ножками, поток воздуха не будет сильно затруднен. Вы все равно должны оставить несколько дюймов между радиатором и нетвердым предметом мебели, если вы выберете этот вариант.
Как узнать, нуждается ли домашний радиатор в ремонте
Проблемы с прокачкой радиаторов
Это не означает, что в системе произошла утечка, и вода стекает в ваш дом.Это естественный процесс, который происходит, если ваша радиаторная система не работает должным образом. Если вы обнаружите, что ваши радиаторы не нагревают комнату так, как должны, скорее всего, внутри радиатора находится воздух, который необходимо «удалить» из системы. Это достаточно простой ремонт для профессионального подрядчика по установке радиатора такого типа.
Протекающие радиаторы
Это реальный тип утечки, который может варьироваться от незначительной до серьезной. Место возникновения утечки также играет роль в том, насколько простым или сложным будет ремонт.Между паровыми радиаторами и радиаторами горячей воды паровую модель легче ремонтировать. Чтобы произвести ремонт, сначала необходимо найти утечку.
Затем в процессе установки радиатора необходимо слить воду из радиатора и очистить место утечки, а затем отремонтировать, если это возможно, подрядчиком. Не существует волшебного продукта, который можно залить в радиатор, чтобы устранить и удержать утечку. Ваш подрядчик посоветует вам лучший подход к ремонту или замене радиатора.
Техническое обслуживание радиаторов и котлов
Поддерживайте радиатор и котельную систему в хорошем рабочем состоянии, периодически проверяя наличие утечек или неисправностей агрегата, например, обжатия или засорения линий.
Для более тщательной проверки обслуживания наймите профессионального сертифицированного подрядчика, который будет проводить ежегодную проверку всей системы. Это будет включать осмотр на предмет утечек, коррозии на линиях, неисправных клапанов, проверку термостата, газовых или масляных линий, смазку конкретных деталей, если необходимо, и проверку электропроводки.
У домовладельцев есть много вариантов, когда дело доходит до отопления, и если вы предпочитаете поддерживать радиатор в хорошем рабочем состоянии, ремонтировать и поддерживать его, вы можете рассчитывать на энергоэффективность и рентабельность, чтобы компенсировать возможные затраты на ремонт и установку.Стоимость ремонта и установки радиатора многократно окупается за счет исправного радиатора, который будет обеспечивать достаточное тепло на долгие годы при условии, что он обслуживается и обслуживается ежегодно.
.Как работает сливной бачок радиатора
Последнее обновление 18 декабря 2019 г.
Может показаться, что система охлаждения автомобиля работает нормально без дополнительного оборудования, но это не спасет систему охлаждения вашего автомобиля от каких-либо последствий. экологический ущерб, например ржавчина, из-за того, как работает охлаждающая жидкость и радиатор.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Ржавчина может образовываться в системе охлаждения вашего автомобиля из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.
Когда охлаждающая жидкость охлаждается после выключения двигателя, она сжимается в объеме, что приводит к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху попадать в радиатор через крышку радиатора.
Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения при контакте с металлом в системе.
Когда внутри радиатора образовалась ржавчина, у вас не останется выбора, кроме как промыть систему и заменить антифриз.Однако переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до ее запуска. Это позволяет сэкономить на частой замене охлаждающей жидкости и, возможно, на дорогостоящих расходах на замену радиатора или других компонентов системы охлаждения.
Как работает переливной бачок радиатора
Переливной бачок радиатора — довольно простое устройство, но оно может сэкономить вам много денег, предотвращая образование ржавчины в системе охлаждения вашего автомобиля. Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему нужна охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.
Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого автомобиля.
Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливную трубку течет в бачок перелива охлаждающей жидкости.
При выключении двигателя охлаждающая жидкость тоже начинает остывать.По мере остывания он также сокращается в объеме. Это уменьшение объема приведет к вакууму из-за падения давления.
Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая вылилась в переливной бачок радиатора, обратно в радиатор.
В старых автомобилях без переливного бачка охлаждающей жидкости в радиатор засасывается воздух вместо охлаждающей жидкости, что приводит к образованию ржавчины. Таким образом, установка сливного бачка в ваш автомобиль — это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и в долгосрочной перспективе сэкономить на ремонте и замене.
.Как смыть осадок в радиаторах
Думайте о обогреве как о циркуляции тела, а котел — как о сердце. Скрытый отстой радиатора действует как сгусток крови, который медленно удушает вашу систему. Так что спасите свой дом от сердечного приступа с помощью этого важного руководства о том, как смыть шлам из радиаторов.
Вы заметили, что в последнее время в комнате стало немного холоднее? Вы прикоснулись к горячему радиатору только для того, чтобы найти холодные точки на дне ? Это означает, что в радиаторах вашего дома есть отстой; смесь ржавчины и грязи и прочего.И это отнимает у вас деньги. Значит, нужно знать, как промыть радиатор.
Оставленный в покое, этот осадок будет продолжать блокировать поток вашего центрального отопления. Это не только будет стоить вам больше денег в счетах за отопление, но и потенциально угрожает всей вашей системе центрального отопления. Ваш котел находится в опасности, поэтому давайте кратко изложим это руководство по промывке.
Почему?
Почему в радиаторах есть осадок?
В вашем радиаторе есть отстой — и отстой в радиаторах в целом — потому что крошечные частицы грязи смешиваются с неизбежным накоплением ржавчины.Ржавчина скапливается на дне радиатора (или, что еще хуже, попадает в котел) и становится все больше и больше.
Почему я должен промывать радиатор?
- Радиаторы отопления Quicker
- Уменьшение расходов на отопление
- Помещения отапливаются равномернее
- Более долговечная система
- Избегайте дорогостоящей промывки в дальнейшем по линии
- Более безопасный котел, потому что замена котла — задача не из легких
Знание того, как смывать шлам из радиаторов, дает огромные преимущества при минимальных усилиях.Если вы можете поднять радиатор (или попросить кого-нибудь помочь) и повернуть гаечный ключ, то такое базовое обслуживание определенно вам под силу.
Сантехника, основная ее механика, очень мало изменилась с 1800-х годов, потому что она проста и работает с небольшим количеством движущихся частей. У тебя есть это.
Когда?
Когда промывать радиатор
Признаки нагара в радиаторах:
- При прокачке радиаторов жидкость имеет следующий цвет:
- Ясно: ты в безопасности, чемпион.Вам, наверное, просто нужно было пролить им кровь.
- Слегка коричневый: Начинает накапливаться осадок. Идеальное время для смыва.
- Очень темно-коричневый: Вы должны смыть. И быстро. Надеюсь, вам не нужна промывка.
- Шумный котел
- Радиаторы нагреваются дольше
- Холодные точки на радиаторе
- Радиаторы требуют более частого удаления воздуха
Как?
Кто может промыть радиатор для вас?
При аренде домовладелец, скорее всего, разберется за вас и наймет сантехника.
Если нет, то, если вы не можете поднять радиатор или по какой-либо причине не можете выполнить основные работы по водопроводу, или даже если вас просто не беспокоит, тогда вам нужно пригласить сантехника.
Или … ты мог бы сделать это сам. Бесплатно. Используйте это руководство о том, как смыть шлам в радиаторах.
Необходимо промыть радиатор
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ВЫКЛЮЧИТЕ НАГРЕВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ
Но вы это знали, поэтому вот что вам нужно, чтобы следовать нашему руководству по смыванию шлама в радиаторах:
- Старые простыни и полотенца для улавливания крупных утечек
- Ключ радиатора
- Два разводных ключа
- Ведро или чаша с высокими стенками
- Лента PTFE, известная как лента для сантехников
- Сад и шланг
Как промыть радиатор
Шаг 1.Выключите отопление
Потому что кожные трансплантаты после ожогов третьей степени доставляют неудобства.
Шаг 2. Распространяйте лист повсюду
Разложите эти листы, чтобы уловить крупный осадок. В частности, убедитесь, что пространство вокруг и под клапанами закрыто.
Шаг 3. Выключите клапаны
Вам нужно отрезать радиатор от остальной системы.
- Сначала выключите вентиль контроля температуры (термостатический вентиль), повернув его в положение «0» или «выключено», а затем переместите его на другую сторону радиатора.Снимите пластиковый колпачок с клапана (если есть колпачок). Это запорный щиток.
- Используя гаечный ключ, полностью поверните запорный клапан по часовой стрелке , и вы должны подсчитать количество оборотов, которые он сделал.
- Ослабьте термостатический клапан с помощью двух гаечных ключей, поместив один на корпус клапана, а другой ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.
Шаг 4. Откройте выпускной клапан, слейте воду из радиатора, закройте спускной клапан
- Подставив ведро или таз под только что открывшийся клапан, используйте ключ радиатора, чтобы открыть спускной клапан наверху (обычно) радиатора.
- Собрать все, что выходит из радиатора, в ведро.
- Ослабьте запорный клапан таким же образом, как и другой клапан (TRV), и наклоните радиатор, чтобы дать утечке больше грязи.
- Закройте спускной клапан ключом.
Шаг 5. Снимите радиатор и промойте его шлангом
- Завершите отсоединение радиатора и перенесите его в место, где можно спустить шланг (для получения дополнительной информации см. Наше руководство по снятию радиаторов).
- Опустите радиатор из шланга, пока он полностью не избавится от остатков ила, оставшегося внутри.
Шаг 6.
- Выполните предыдущие шаги, чтобы отсоединить радиатор в обратном порядке.
Та-да! Наслаждайтесь свежим новым радиатором.
Для использования в будущем
Механическая промывка
Этот метод промывки радиатора не приведет к очистке системы, поэтому промывка под давлением — это то, что вам все равно придется делать каждые 10 лет или около того. Если вы обнаружите, что после промывки радиатора у вас все еще есть проблемы, подумайте о том, чтобы промыть под давлением не только радиаторы, но и трубы.
Будьте готовы к использованию магнитного фильтра котла
Для вас может быть хорошей идеей установить магнитный фильтр перед котлом, поскольку он отфильтрует любой шлам или вредные металлы, пытающиеся попасть внутрь. В результате удаление и очистка вашего радиатора будет намного проще или даже проще. ненужный процесс.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам узнать, как смывать отстой в радиаторах. Если у вас есть дополнительные вопросы или отзывы, которые помогут нам лучше обслуживать будущих клиентов, прокомментируйте эту статью или напишите нам по адресу help @ onlyradiators.co.uk. Для немедленного ответа используйте наш номер телефона, который отображается вверху веб-сайта, и наши сотрудники службы поддержки клиентов будут готовы помочь.
.7 Признаки неисправной крышки радиатора (и способы проверки радиатора)
Часть автомобиля, известная как «герметичная крышка радиатора», содержит 2 клапана. Его цель — удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и поддерживать давление в системе охлаждения.
Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно имеют давление между 13 и 16 фунтами на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.
Слишком большое давление приведет к превышению требований производителя для системы охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения.
Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.
Ниже приведены некоторые симптомы, по которым можно определить, неисправна ли крышка радиатора.
Признаки неисправной крышки радиатора
1) Утечка охлаждающей жидкости
Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.
Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.
2) Белые полосы на радиаторе
Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, после нее часто остаются белые полосы. Вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, но обратите внимание на эти белые полосы.Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.
3) Перелив резервуара
Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара по мере его расширения. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.
Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вылиться слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.
4) Шланг радиатора обрушивается
У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.
В этом случае проверьте колпачок на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.
5) Разрывы шланга радиатора
Шланг радиатора готов к разрывуЕсли давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.
В большинстве случаев давление недостаточно, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точечную утечку, из которой разбрызгивается охлаждающая жидкость только при прогретом автомобиле.
Шланг с маленьким отверстием может хорошо запечатать, когда машина холодная. По мере движения давление в системе охлаждения будет расти. Давления в конечном итоге будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.
В этой ситуации вы, скорее всего, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не когда начнете движение.Проверьте, не стекает ли ваш переливной резервуар медленно на протяжении нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.
6) Перегретый двигатель
Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за слишком горячего нагрева, не заглядывайте под капот, пока не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.
Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете.Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.
7) Воздух внутри системы охлаждения
Если крышка радиатора не закрывается должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.
В результате двигатель начнет перегреваться, потому что не сможет поддерживать постоянную температуру.
Как проверить крышку радиатора
Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Прежде чем открывать радиатор, дайте двигателю полностью остыть.
Радиатор находится под высоким давлением и высокой температурой. Попытка открыть горячий радиатор приведет к разбрызгиванию горячего пара и охлаждающей жидкости, что может вызвать ожоги.
Проверка крышки
Перед тем, как углубиться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению в системе охлаждения, указанному производителем.Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.
Визуально осмотрите эту крышку, чтобы убедиться, что пружина движется свободно, а под крышкой нет мусора или коррозии.
Проверка радиатора под давлением
Если у вас есть измеритель давления радиатора, вы можете проверить систему охлаждения самостоятельно. Это может помочь вам найти утечки или определить, испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.
Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.
Возьмите переходник крышки и навинтите его на торец манометра. Продолжайте вкручивать, пока вы больше не сможете ввинтить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке манометра и посмотрите, есть ли она там. Вы также можете найти его в Интернете.
После того, как вы закрепили переходник крышки на манометре, прикрутите другой конец переходника крышки к заливной горловине радиатора до упора.
Теперь манометр должен быть плотно прижат к радиатору. Если это не так, возможно, вы используете неподходящий адаптер для вашего конкретного радиатора.
Используя ручку насоса, начните накачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление. Если давление начинает падать, а вы уверены, что у вас хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, значит, в системе охлаждения есть утечка.
Посмотрите, не замечаете ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как таким образом их будет легче найти. Все протекающие компоненты необходимо заменить.
Когда вы закончите испытание под давлением, медленно открутите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась повсюду. Было бы неплохо иметь под рукой сковороду или ведро, чтобы уловить все, что выливается из-под воды. Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и удалите охлаждающую жидкость, пролившуюся на землю.
.