Петли с подшипником каплевидные 👉 особенности монтажа и конструкции – Первый дверной
Чтобы дверь держалась прочно и открывалась легко, применяются специальные петли. Они располагаются между полотном и его рамой. Петли на подшипниках для установки стальных тяжеловесных конструкций имеют форму капли.
Особенности каплевидной модели
Каплевидные петли – это сочетание классического удобства фурнитуры и ее практичности в установке. Эта версия навесов считается современной и практичной. Само по себе изобретение имеет форму цилиндра, но для удобства эксплуатации при производстве ему придают каплеобразную форму.
Производятся из металла, а особая форма позволяет выполнить удобную установку с помощью сварочного аппарата. Шов получается максимально ровным и прочным. Благодаря этому полотно держится надежно, даже если нагрузка на его раму высокая. Наличие шарикоподшипника, который находится между приваренными шарнирами, обеспечивает плавность и мягкость движения створок.
Модель петли, оснащенная роликоподшипникомУстановочные работы
Приварные петли цилиндрической формы считаются популярными, но устанавливать их неудобно. А вот навесы в виде капли с наружным сечением упрощают процесс сварки. Промежуточные пластины или уголки для крепления профилированной накладки не требуются, как это наблюдается при установке цилиндрической модели. Принцип работы при этом остается тот же.
Ее изготовление в виде кали происходит на токарном станке, но в качестве заготовок берутся прутья уже заранее правильно профилированные.
Зачем нужен роликоподшипник?
Между ходовыми шарнирными частями применяется шарикоподшипник. Такой механизм всегда металлический и обладает высоким качеством, так как основной вес он принимает на себя. Помимо этого, благодаря упору сокращается сила трения ходовых деталей. Подшипники применяются шариковой формы или в виде шайбы. Они обрабатывают масляной смазкой для лучшего качества эксплуатации. Обычно их смазывают при навесе дверей, но спустя какое-то время, смазка высыхает и ее периодически обновляют.
Каплевидные гаражные петлиУсовершенствованные петли в форме капли на опорном подшипнике
Сегодня такая каплевидная фурнитура получила еще одну не малозначительную особенность. Теперь створки регулируются и по высоте крепления. Такую особенность шарнир приобрел благодаря применению следующих коррективов в производстве:
- нижняя половина фурнитуры, как и верхняя, теперь полая, но имеет сквозное отверстие;
- нанесение резьбы в отверстии нижней детали снизу;
- петлевой стержень в полости нижней детали плотно упирается во вкрученный в резьбу снизу винт;
- применяется промежуточный фланец между роликоподшипником и шарнирным элементом.
Благодаря последней особенности полотнище приваривают и регулируют по высоте или выполняют компенсацию усадки за эксплуатационное время.
Срок эксплуатации
Каплевидный навес распределяет тяжесть двери на всю поверхность шарикоподшипника в равной мере. В отличие от привычно применяемого шарика для приведения створки в движение, шайбоподшипник позволяет прослужить дольше петельному механизму двери.
Благодаря проведенным экспериментам на прочность современного навеса в виде капли, сделаны выводы, что минимальный срок службы составляет 53 года.
Размер и характеристика моделиЭстетические характеристики модели
Сварной шов получается при креплении каплевидной фурнитуры аккуратным. Это улучшает общий эстетичный вид механизма. Прилагаемый бонус к этому – прочность и долговечность. Стоит сказать, что такого рода шарнирная конструкция имеет гладко отшлифованную поверхность. Это означает, что порошковая краска ляжет на дверь и на него прочно. Краска защитит поверхность механизма двери от сколов и нежелательных физических воздействий в процессе эксплуатации, а внешне покрашенный шарнирный элемент в тон двери выглядит красиво и органично.
Как приварить каплеобразные навесы?
Проще приварить механические навесы в положении рамы и полотна горизонтально. При вертикальной сварке возникнут трудности в работе даже у специалиста. Швы крепления для петель делают сплошными. Считается, что такой способ сварки надежный по прочности.
Прежде чем приступать к установочным работам, потребуется произвести предварительные замеры и определить места будущего расположения навесов. После этапа расчетов приступают непосредственно к их установке.
Модель каплевидного сеченияКрепление элементов фурнитуры происходит по такой схеме:
- профилированная накладка разбирается на две детали, каждая из которых каплевидная, одна из которых с подшипником приваривается к коробке, а вторая к ходовому полотну;
- нижний элемент устанавливают первым;
- дальше примеряют, поэтому сначала части механизма варят не сплошным швом, а лишь прихватывают в нескольких местах;
- если детали расположены верно, то производится окончательное прочное прикрепление сварочным аппаратом.
Такие каплеобразные петли применяют для входных конструкций или ворот, поэтому изделия оснащены прочными подшипниками. Они всегда рассчитываются на большую массу полотна. Главное условие монтажа – это выполнение крепкого шва, тогда любой вес петля с легкостью выдержит.
Чтобы иметь точное представление о том, как выглядит каплевидный петельный механизм и в чем его особенности, предлагаем посмотреть краткий видео-обзор одной из таких моделей.
Вконтакте
Google+
Каплевидные петли и их особенности
Стабильное и слаженное функционирование стальных входных дверей невозможно без специальной фурнитуры. Один из наиболее важных ее видов – навесы или шарниры. Сегодня разнообразие этих элементов достаточно велико, хотя на практике активней других применяются петли каплевидные с подшипником.
Такую популярность изделия получили благодаря своим конструктивным особенностям и большому перечню преимуществ такого рода изделий. С этими характеристиками предстоит ознакомиться детальнее, чтобы не ошибиться в выборе фурнитуры.
Особенности конструкции навесных петель
Уже принято считать классической цилиндрическую форму шарниров. Она и проста в изготовлении, и востребована. По крайней мере, была до появления нового поколения шарниров. В этом случае конструкция состоит из двух цилиндрических оснований, надевающихся одно на другое. Чтобы сделать такую манипуляцию возможной, на корпусе основного элемента изготавливается специальная ось в виде выступа аналогичной формы, но куда меньше в диаметре. При этом на ответной детали проделывается специальный элемент в виде мелкого выступа с аналогичной формой. Этот паз служит соединяющим элементом по отношению к двум деталям.
Между цилиндрами такой петли устанавливается цилиндр, обеспечивающий легкость хода створки и надежное функционирование конструкции.
Несмотря на свою простоту и, казалось бы, отличающиеся особенными положительными качествами характеристики, у подобной формы шарниров все же есть один существенный недостаток – сложность приваривания на месте. Это и привело к изобретению каплевидных петель.
Чем характеризуются такого рода изделия
Название такого элемента говорит само за себя, красноречиво описывая форму наружного сечения изделия, внешне напоминающего каплю. Именно наличие выступа, расположенного с одной стороны конструкции, делает сварочные работы более удобным и простым. Кроме этого, нет необходимости использовать дополнительные детали в виде уголков или пластинок.
Преимущества использования каплевидных петель
Кроме упрощенной схемы монтажа, такого рода изделия характеризуются рядом других не менее заметных преимуществ. В их числе такие особенности:
- наличие специального шарика в составе конструкции шарнира, располагающегося в торцевой части оси, а в процессе сборки изделия упирающегося в дно ответного цилиндра;
- наличие в конструкции большинства каплевидных петель специального механизма, облегчающего процесс смазывания навесов. Он расположен в верхней части петли и внешне выглядит как небольшое отверстие, не оказывающее никакого влияния на общую прочностью конструкции. Внутри этого углубления монтируют тавотницу, при наличии которой смазка, заливающаяся обычным шприцом, поступает к подвижным частям изделия;
- еще один немаловажный плюс конструкции – наличие подшипника. Это дополнение, как и шарик, предназначается для снижения трения механизмов путем сокращения площади соприкасающихся друг с другом поверхностей. Подшипник легко смазать с внешней стороны, потому это не приносит дискомфорта в эксплуатации.
С учетом всех выше перечисленных особенностей и преимуществ можно сказать, что каплевидные петли на сегодняшний день являются одним из самых востребованных вариантов навесов для дверей.
Почему эти изделия настолько популярны
Популярность петли каплевидной формы заслужили благодаря:
- своей форме;
- конструктивным особенностям;
- простоте монтажа;
- доступной стоимости.
Все эти качества обеспечивают приварным каплевидным петлям высокие эксплуатационные характеристики, идеальную практичность по отношению к уходу и к обслуживанию.
Особенности крепления петель на конструкцию дверей или ворот
Перед тем как приступить к сварке, стоит обеспечить петлям надежное крепление, приварив к ним толстые металлические пластинки, зовущиеся ушками или платами. Наличие ушек существенно облегчает дальнейший монтаж петель, а кроме этого, повышает эксплуатационный срок деверей или ворот, оснащенных такими конструкциями.
Дальше переходят к разметке.
В чем заключается процесс разметки
После того как основание подготовлено, полотна ворот или дверей поднимают в вертикальное положение и устанавливают детали вхолостую на предполагаемое место крепления приварных каплевидных петель.
Постарайтесь не забыть о том, что створки должны открываться наружу. Если же они будут отпираться внутрь, то в зимнюю пору сильных снегопадов это может сыграть злую шутку с хозяевами.
После того как полотна приподняты и зафиксированы, проведите размету мест для будущей установки петель. Отметьте, что на воротах они размещаются с отступом примерно 20-25 см от низа и верха полотна.
При монтаже петель следите за тем, чтобы они были приварены строго вертикально, ведь даже при крошечном перекосе во время сварки в дальнейшей эксплуатации могут возникать проблемы, а это приведет к скоропостижному разрушению опорных подшипников.
Для проверки правильности конструкции используют отвес или лазерный уровень.
Процесс сварки петель
Перед сваркой петли подготавливают, очищают от ржавчины и жира, смазывают солидолом или другим подобного рода смазывающим составом. Это поможет избежать спекания петель в ходе сварки изделий с основанием дверного полотна или ворот.
Теперь приходит пора разобраться с тем, как приварить каплевидные петли к основанию. Стоит сказать, что сначала фурнитура приваривается к полотну ворот, после этого – к опорным столбам. Этот процесс должен сопровождаться постоянным контролем качества швов, от состояния которых зависит надежность дальнейшей конструкции.
Приварив петли, обработайте поверхность с помощью болгарки, зачистив ее.
Каплевидная гаражная петля – современный вариант фурнитуры, использующийся для крепления на гаражные, входные двери, калитки и ворота. Каждый может столкнуться с необходимостью работы с такой деталью, потому стоит изучить хотя бы особенности таких изделий.
Как правильно приварить петли на ворота, калитку или металлическую дверь
От того как приварены петли на ворота в гараж или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про калитку. При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на дверь с металлическим листом небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.
Выбираем петли
Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:
- Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
- Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
- Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
- 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
- Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
- Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
- Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Петля с опорным подшипником обеспечивает лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг
Правильно привариваем петли своими руками
Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:
- сварные швы делаются непрерывными;
- по возможности петли провариваются по всему периметру;
- чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
- при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.
Привариваем ушки
У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:
- На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
- В зазор помещают петлю;
- Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.
Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам
Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.
Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу
На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.
Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.
Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.
Примеряем ворота и делаем разметку
Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.
Привариваем петли к воротам
С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.
Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам
Еще пара полезных советов
Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:
- петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
- вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
- для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.
Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.
Как правильно приварить петли на ворота и калитку: видео
Задача ворот – надежно запираться, удерживать силовые нагрузки, быть функциональными. А еще хорошие ворота – это комфортное открывание и закрывание. Нужно не просто знать, как приварить петли на ворота или калитку, а еще уметь пользоваться электрической дуговой сваркой, тогда все будет выполнено качественно и правильно. Когда элементы приварены правильно, калитка будет хорошо открываться. Вместе с этим в закрытых воротах не будет никаких щелей.
Разнообразие вариантов
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Виды петель и их свойства
Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:
- проворачиваться без усилий;
- не издавать звуков;
- не болтаться;
- быть крепкими.
Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.
Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.
В разрезе
Виды петель:
- В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
- В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
- Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
- Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
- Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
- Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
- Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.
Шарики для легкого и плавного открывания
Вернуться к оглавлениюПравильно привариваем петли
Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.
Привариваем петли к круглым столбам
Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.
Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.
На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.
Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.
Чтобы проверить, правильно ли открываются створки, можно использовать лазерный уровень.
Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:
- створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
- требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
- затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.
Схема монтажа
Привариваем петли к воротам из профнастила
Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:
- Сделать перемычки, параллельные верхней части.
- Осуществить их фиксацию.
- Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
- Приварить элементы.
- Прикрыть их профнастилом.
Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:
- изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
- расстояние должно быть для трех таких деталей;
- к перемычкам привариваем петли.
После установки
Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.
Привариваем петли к каменному забору
Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.
Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.
Правильная установка закладных деталей
Рассмотрим очередность выполняемых работ:
- Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
- Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
- Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
- В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
- Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
- Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
- После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.
Открывание створок
В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.
Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.
Крепеж к раме
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Процесс приваривания петель к створкам не очень сложный, главное – иметь минимальные навыки работы со сваркой и соблюдать все рекомендации.
Грамотный подход – залог будущего успеха и правильного монтажа калитки, длительной ее службы, а также легкого ее открывания и закрывания. Можно приварить элементы на ворота своими руками или пригласить специалистов. Они расскажут, сколько стоит эта работа и как быстро она выполняется.
Изделия готовы к монтажу
Не стоит забывать о качестве приобретенных элементов и материале, из которого они выполнены. Даже если работы хорошо проведены, а петли куплены дешевые, то позже придется переделывать все заново.
Как приварить петли на ворота или металлическую дверь
Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, перчатки и спецодежда.
Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.
Приваривание ушек
Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).
Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:
- две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
- в зазор кладётся петля;
- к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.
Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.
Разметка
Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.
Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.
Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.
Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.
Сварка
Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.
Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.
Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой
Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.
Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.
С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.
Какие петли выбрать
При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.
Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:
- цилиндрическими;
- квадратными;
- шестигранными;
- каплевидными.
Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.
А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.
Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.
Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.
Другие особенности сварки фурнитуры
Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.
К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.
Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.
При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.
Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.
Как приварить петли на ворота – пошаговая инструкция
Как правильно приваривать петли на ворота + видео
Такое простое дело, как правильно приваривать петли на ворота, практически всегда превращается в сложности и проблемы. Большинству людей намного проще сварить каркас правильной геометрической формы калитки и ворот, чем устанавливать готовые конструкции на место и добиваться, чтобы она нормально функционировала.
На самом деле работа не такая уж сложная, но она будет требоваться предельной аккуратности и точности, а еще знания определенных нюансов.
Подбор петель и их количество
Если вы приняли решение применять для монтажа ворот петли приварного типа, то выбирать можно из определенных видов:
- Самый недорогостоящий и простой вариант представляет собой цилиндр разъемного типа с вращающейся осью в одном месте и колпачковой полостью в другой. Такие петли сильно нуждаются в периодическом смазывании, без которой они начинают быстро скрипеть.
- Самые популярные петли той же конструкции, но они усовершенствованы подшипником или шариком, на которые опирается ось. Они бывают и двухсекционные, и трехсекционные.
- Еще одним вариантом являются пели с приваренными к каждому элементу металлическими пластинками.
Обратите внимание, что приварные петли чаще всего обладают круглым сечением и в собранном виде будут напоминать цилиндр. Но их сечение бывает каплевидным, с заострением вдоль стенок. Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные. Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок.
Петли, которые не имеют пластинок, могут выдерживать максимуму 4 центнера в зависимости от их длины и диаметра, а также толщины металла. А петельки с пластинками, которые принимают на себя все нагрузки, которые рассчитаны на более большой вес – они способны выдерживать до 6 центнеров. Зная расчетный тип нагрузки на петли, а еще конструкционный вес, можно определять их требуемое число. Естественно, меньше двух штук на створку не пойдет. А в том случае, если ворота тяжелые, то количество навесов должно быть 3-4. Дополнительную петлю требуется устанавливать чуть ниже, чем верхнюю, на которую будет приходиться основная нагрузка. Кстати, усиливать простые петли можно даже самостяоетльно, приваривая к ним вырезанные из металла с большой толщиной пластинки требуемого габарита. Сварочный шов должен получиться сплошным.
Технология приваривания петель
Перед тем, как рассказать про том, как именно приваривать петли для ворот, следует подробно рассмотреть все условия, которые нужны для их нормальной работоспособности. В том случае, если нагрузка подсчитана правильно, петли могут не справляться с ней, если их положение будет хотя бы немного отклоняться от вертикали. Они будут быстро выходить из строя. А теперь о втором моменте – между петельным корпусом и опорным столбом должен остаться маленький зазор в 0.1-0.2 см, чтобы металлические столбовые части и ответная часть навеса не прикасались и не терлись друг о друга. Эту же щель требуется оставлять и со створочной стороны. Чтобы разобраться со всеми нюансами, требуется посмотреть видео.
Особенности монтажа на опоры с разным сечения
Столбы опорного типа, на которые будут навешены створки, могут быть квадратного, круглого или даже прямоугольного сечения. Существует разница между тем, как следует производить приваривание петель на ворота к столбам круглого типа или же к профильным опорным трубам.
- Если профильная труба обладает ровными гранями без изгибов и искривлений, то справляться с задачей, как приварить петли на ворота к столбам квадратного типа, будет довольно просто. Их устанавливают на наружную опорную плоскость.
- В случае, если идет речь про опору круглого сечения, требуется для начала решить, в какую именно сторону будут отворяться створки. Далее найдите самую выступающую линию (серединку столба относительно проема) и отступите о нее на пару мм наружу – в сторону открывания. Хватит и 0.5 см, чтобы створка или калитка ворот плавно, без дерганий «ходила» вокруг навесной оси. Так как приделывать петли на ворота к столбам круглого типа куда сложнее, нежели к квадратным, и тут требуется быть особенно аккуратными и внимательными, выдерживая один и тот же размер отступа для любых петель.
Теперь поговорим об установке.
Монтажные и сварочные работы
Опытные мастера рекомендуют для начала приварить навесы до створок, укладывать их на ровную поверхность горизонтального типа. К ним приварите половину в виде полого цилиндра, а к опорам в будущем – ответную часть со штырем (причем штырь должен быть направлен кверху).
От нижнего и верхнего края нужно отступать приблизительно 0.15 метров. Далее створку с приваренными навесами установите в проем на подставки, которые будут обеспечивать требуемое расстояние от земли, и жестко зафиксируйте клещами, струбцинами и остальными механизмам. Проделывают это для того, чтобы она стояла аккурат по вертикали, а между ней и опорой остался зазор в 0.5 см. Для этого применяют лазерный уровень или отвес, а между элементами требуется вставлять проставки требуемой толщины. Остальные мастера отдают предпочтение для начала выставить калитку, а после приварить к ней петли, а еще к столбу. Больших отличий нет, и все делают так, как им удобнее.
Полезный совет! Установите ворота таким образом, чтобы створки идеально совпадали по уровню, достаточно трудно. Чтобы они не сдвигались в рабочем процессе, их можно временно связывать между собой, прихватив через перемычку посредством сварки.
Теперь поговорим о том, как следует приваривать навесы на ворота. Рабочая последовательность выглядит следующим образом:
- Вокруг петель снизу и сверху оборачивают, а после скручивают проволоку с толщиной 1.5-2.5 мм для того, чтобы появился зазор между плоскостью сварки и ней. Можно также подкладывают спички или остальные подходящие по толщине предметы, но они будут выпадать, ломаться или смещаться, что крайне неудобно.
- На опорах требуется разместить места приделывания навесов и прикладывают к ним длинный ровный брусок или профильную трубу. Закрепите ее по уровню, обеспечивая вертикальное положение.
Как это выглядит в действительности
…, посмотрите на видео:
Петельки с накрученной проволокой прижимают до бруска и столба и тоже зафиксируйте в вертикальном положении.
Обратите внимание, что кабель массы аппарата для сварки цепляют к тому месту навеса, которое будет приварено. Если устанавливать его на опору, то в конечном итоге от контактной сварки петельные половинки могут сцепляться друг с другом.
- Петли требуется прихватить посредством сварки к опорам в паре-тройке точек.
- Точно также прихватите вторую (а именно на верхнюю) часть петель до каркаса или створочному полотну.
- Когда прихватки застынут, ворота следует проверить на открывание – они должны распахнуться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь.
- Если все отлично, створки нужно снова закрывать, зафиксировать и приварить петли на чистовую швом сплошного типа, снизу вверх.
- Остывшие швы очистите молотком от окалины и отшлифуют посредством болгарки, чтобы придавать более красивый вид. Но такую работу требуется выполнить осторожно, чтобы не повредить стыки.
Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность.
Заключение
Итак, вы уже узнали о том, как приварить петли на ворота, и можно сделать это при помощи винтов или гаек. На сварной метод более долговечный и надежный, особенно если знать, как именно приваривать петли к воротам и правильно произвести все требования, которые касаются технологии установки.
Как правильно приварить петли на ворота
Петли для ворот – простое устройство которое служит для крепления створок к стойкам, а так же для легкого открывания и закрывания. От выбора этого механизма зависит надежность конструкции и простота эксплуатации.
Петлями оснащаются в основном распашные конструкции, которые бывают довольно тяжелыми. Поэтому, особое внимание необходимо уделять качеству монтажа, а именно креплению петель. Человек, который умеет обращаться с электросваркой, может приварить петли на ворота самостоятельно, тем же кто не обладает такими навыками рекомендуется обратиться к профессионалам.
Правила приваривания
Для того, чтобы исключить проседание ворот и в дальнейшем не было проблем с их эксплуатацией, необходимо все работы выполнять с учетом некоторых особенностей. Поэтому, в первую очередь, особое внимание следует уделить:
- Цельности сварного шва, который должен быть сплошным, то-есть без пропусков.
- Глубине сварки – петля должна быть приварена по всей плоскости, примыкающей к опоре.
- Осевому расположению – все петли, находящиеся на створке, должны находиться на одной прямой линии, чтобы нагрузка на швы распределялась равномерно.
- Определению количества петель, если ворота массивные, рекомендуется дополнить конструкцию еще одной парой.
- Размерам – все измерения производятся с помощью предназначенных для этого инструментов, а не «на глазок».
Технология приваривания
Правильно приварить петли будет намного проще, если соблюдать правила последовательность технологического процесса. Последовательность работ такова:
- установка платиков;
- установка ворот;
- приваривание петель.
Теперь разберем каждый из этапов по отдельности, на примере петель круглого сечения (точеных).
Видео: Как правильно приварить петли, своими руками.
Установка платиков
Платик – это металлическая монтажная пластинка, которая служит как для равномерного распределения нагрузки, так и упрощения сварочных работ. Размер пластинки и ее форма зависит от веса и габаритов створок.
Получается, чтобы правильно установить петлю, к ней нужно приварить такую пластинку. Делается это сплошным, без пропусков, швом. Опытные сварщики могут варить и без платиков, что вполне допустимо, однако крепление уже будет не таким надежным.
Установка ворот
Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.
Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.
Приваривание петель
Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно.
Делается это следующим образом:
- Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
- Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
- Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
- Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
- После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.
Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.
Советы и рекомендации
Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
- до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
- прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
- открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
- на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
- сварочный шов должен идти снизу — вверх.
Виды петель
Петли для крепления распашных ворот могут различаться формой, количеством секций и способом крепления. Самым надежным, и поэтому самым популярным, способом фиксации является сварка.
Все остальные параметры петель зависят от из вида:
- Петли цилиндрической формы – оснащены опорным подшипником, предназначены для ворот небольшой массы. Допустимая нагрузка – 400 кг. Крепятся сваркой.
- Цилиндрические с усилением – от предыдущих отличаются наличием специальной пластины для распределения нагрузки между створкой и стойкой. Максимальная нагрузка – 600 кг. Крепление – сваркой и винтами.
- Сквозные петли применяются там, где отсутствует возможность использовать сварку или винтовое соединение. Крепятся следующим образом – стойка просверливается насквозь, соединение со створкой происходит гайками. Максимальная нагрузка – 200 кг.
- Трехсекционные накладные – предназначены для массивных створок, с ними отсутствует риск провисания створок, появления скрипа, а открывание будет плавным. Кроме того, такие конструкции славятся повышенной взломоустойчивостью.
- Жиковины (кованые петли) – кроме своего прямого назначения, служат еще и украшением, придавая воротам особый колоритный вид. В основном используются для деревянных конструкций.
- Петля — стрела, шарнирная или полушарнирная – используется для тяжелых и толстых ворот, дверей или калиток. Выпускаются: обычные, фигурные и съемные. Оптимальный вариант для массивных гаражных ворот.
- Регулируемые – конструкционные особенности позволяют изменять положение створки по высоте. Используются если велика вероятность, при каких-либо обстоятельствах, смещения опорных стоек. Выдерживаемая нагрузка – до 200 кг.
Приварить петли, как уже было сказано, можно самостоятельно, если к процессу подойти ответственно и соблюдать все правила и технологию. Однако, если нет необходимых навыков для установки или вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами специалистов.
Видео: Как приварить точёную петлю
слезинок | Altium Designer 20.2 Руководство пользователя
Изменено Сьюзан Риге 4 августа 2017 г.
The Teardrops dialog
Сводка
Диалоговое окно Teardrops используется для добавления и удаления слезинок из дизайна. Капли слезы часто добавляют в разводную конструкцию печатной платы для создания более прочных соединений между дорожками, переходами и дорожками.Это ценно, когда объекты дизайна очень малы, и особенно ценно для просверленных контактных площадок и переходных отверстий, поскольку несоосность между центром сверла и центром контактной площадки / переходного отверстия может привести к тому, что просверленное отверстие удалит слишком много меди, соединяющей дорожку с дорожкой. площадку / переходное отверстие.
Текущие настройки слезы хранятся как настройки среды Altium Designer на ПК, а не в файле платы. Дополнительную информацию о работе со слезоточивыми каплями см. На странице «Удаление неиспользуемых подушечек и добавление слезинок».
Доступ
Доступ к диалоговому окну можно получить, щелкнув Инструменты »Teardrops в главном меню.
Опции / органы управления
Рабочий режим
- Добавить / Удалить — добавить или удалить слезинки в соответствии с другими настройками диалога.
Объектов
Этот параметр используется вместе с типами объектов, включенными в области Scope диалогового окна.
- Все — нацелить все объекты
- Выбрано только — нацеливать только те объекты, которые в данный момент выбраны в рабочей области.
Опции
- Стиль слезы : край объекта области, используемого для создания слезы, может быть:
- Curved — используйте стиль Curved Teardrop.
- Line — используйте стиль Line Teardrop.
- Force teardrops — если эта опция включена, Teardrops будет применяться ко всем переходным отверстиям и / или контактным площадкам SMD, даже если это приведет к нарушению DRC.
- Настроить размер капли — если этот параметр включен, размер капли автоматически уменьшается в соответствии с применимыми правилами проектирования.
- Создать отчет — создать текстовый отчет, в котором перечислены как успешные, так и неудачные сайты-слезники.
Объем
Выберите, какие объекты следует учитывать для добавления / удаления слезы в сочетании с областью грубого определения, определенной в области Объекты диалогового окна. При добавлении слезы вы можете настроить размер слезинки следующим образом:
- Via / TH Pad — укажите длину и ширину капли в процентах от диаметра переходной / сквозной площадки (d).Значения по умолчанию — 30% и
70%
соответственно. Щелкните процентные значения на диаграмме, чтобы при необходимости изменить проценты. - Площадка для поверхностного монтажа (и не круглые площадки со сквозным отверстием) — укажите длину и ширину капли в процентах от ширины прикрепленной дорожки (w). Значения по умолчанию — 100% и 200% соответственно. Щелкните процентные значения на диаграмме, чтобы при необходимости изменить проценты.
- Дорожки — укажите длину капли в процентах от ширины прикрепленной дорожки (w).По умолчанию
100%
. Щелкните процентные значения на диаграмме, чтобы при необходимости изменить проценты. - Т-образное соединение — укажите длину и ширину капли в процентах от ширины основной дорожки (w) (горизонтальная дорожка на изображении). Значения по умолчанию — 300% и
100%
соответственно. Щелкните процентные значения на диаграмме, чтобы при необходимости изменить проценты.
Нашли проблему с этим документом? Выделите область, затем нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом.
.Планы для кемперов Teardrop — 11 бесплатных дизайнов трейлеров своими руками (загрузка в формате PDF) »Руководства и обзоры для кемпингов и кемпингов
Я сейчас обновляю эти планы для кемперов Teardrop и создаю современные 3D-версии Sketchup для каждого из них. Если вы хотите узнать, как создать трейлер в форме слезинки, добавьте эту страницу в закладки.
Эти планы предоставляются как есть, без какой-либо поддержки или руководства с нашей стороны, если вы решите взяться за один из этих проектов. Многие люди следовали этим точным планам при создании своих собственных кемперов в форме слезы, вы найдете примеры некоторых из этих сборок вместе с каждым из планов в загружаемом формате PDF ниже.
11 Планы кемперов Free Teardrop
1. Wanderer 8/10
Конструкция Wanderer задумана как самый большой кузов прицепа, который можно безопасно установить на универсальный прицеп Harbour Freight 4 × 8. Название происходит от двух дизайнов, которые вдохновили его: Wander Bug и Wander Pup, оба из планов T & TTT Vintage.
Варианты нескольких компоновок
Эти планы включают несколько вариантов компоновки для прицепов 4 × 8 и 4 × 10 футов.
Скачать планы в формате PDF
2. Pico-Light (подходит как мотоциклетный кемпер Teardrop)
Дизайн Pico-Light призван стать самым маленьким и легким прицепом, в котором могут разместиться два человека. Он даже меньше, чем «обычная» капля 8 футов на 4 футов, и в нем нет кухни или каких-либо шкафов.
Однако его размер и вес делают его подходящим для самых маленьких буксировщиков, включая большие мотоциклы. Подробная оценка веса предполагает, что вес пустого составляет 280 фунтов.-12.
Загрузите планы в формате PDF
3. Шасси Ultralight
Это некоторые конструкции для простого самодельного шасси, подходящего для Ultralight и других очень легких прицепов типа «слезинка». Все они имеют одинаковую базовую компоновку углового язычка А-образной рамы, соединенного с короткими уголками, к которым крепятся ось и корпус. В конструкциях используются только резиновые торсионные оси, поскольку ось с рессорной подвеской потребует большей поперечной прочности.
Имеется четыре версии чертежей, подходящих для ширины кузова 48 и 60 дюймов, а также для болтовой или сварной конструкции.
Загрузите планы в формате PDF
4. Планы трейлеров Grumman 2 Teardrop
Grumman — один из самых красивых дизайнов в форме слезы, и это было бы достаточной причиной, чтобы захотеть скопировать его. Но это также очень разумный дизайн — то, как передние и задние изгибы не слишком далеко от вертикали в нижней части прицепа, дает прицепу много внутреннего объема.
Вместо того, чтобы пытаться создать идеальную копию, этот дизайн следует стилю оригинала, но с некоторыми отличиями: в частности, ниже представлены планы 5 × 10 и 5 × 8.
Скачать планы в формате PDF
5. Виджет
Этот дизайн начинался как зимняя версия предыдущего дизайна, но был изменен, чтобы поместить камбуз внутрь, стал немного длиннее и закончился другим. дизайн. Этот набор планов можно загрузить несколько раз:
Загрузить планы в формате PDF
6. Компактный
Компактный прицеп для кемпинга такого размера очень удобен — его легко хранить, легко буксировать, но он просторный для двух человек. — и несколько человек проявили интерес к созданию версий этого дизайна, которые были на этом веб-сайте.Однако в трейлере такого размера есть немного больше, чем просто слеза, поэтому в планах должно быть гораздо больше деталей.
Скачать планы в формате PDF
7. The 2 + 2
Несколько человек описали кемпинг слезинки со своими детьми — обычно помещая их в палатку. Возможно, некоторые предпочтут оставить в трейлере место для детей, особенно когда они моложе. Этот трейлер предназначен именно для этого. Размер кузова прицепа составляет 12 футов x 6 футов x 4 фута, а его профиль частично основан на модели Cub / Modernistic.
Скачать планы в формате PDF
8. Campster 12
Campster 12 разработан Грантом Уиппом. В кемпинге могут разместиться двое взрослых и двое (больших) детей. В нем есть двойная столовая для еды внутри, а верхняя койка может быть сложена, чтобы получился диван. Полностью опущенное пространство для ног дает 65 дюймов высоты — достаточно для приседания — при этом обеспечивает 9-дюймовый дорожный просвет. В конце койки есть место для небольшого туалета — или шкаф можно опустить, а койки сделать длиннее.
Загрузите планы в формате PDF
9. Simple
Идея простого прицепа заключалась в разработке простейшего прицепа размером 4 x 8 футов, который будет построен на комплекте грузового прицепа Harbour Freight. Есть два альтернативных профиля, показанных либо с квадратной спинкой, либо с частично скошенной спинкой, как у Grasshopper.
Скачать планы в формате PDF
10. Rimple
Этот дизайн просто простой с закругленными углами — отсюда и «Rimple».Радиус углов одинаков на обоих концах, так что, возможно, это технически не капля!
11. Легкий New Cub
Это новая версия дизайна New Cub, предназначенная для использования в Европе, поэтому она максимально легкая и имеет колеса меньшего размера.
Надеюсь, эти планы прицепов для кемперов будут вам полезны. Мы можем расширить эту страницу, добавив больше дизайнов и идей, если будет достаточно интереса.
Если кто-нибудь знает или слышал об Эндрю Гиббенсе, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли связаться. Кажется, многие из нас пытались, и никто не смог получить от него ответ.
Также читайте:
Сохраните и поделитесь изображениями ниже в Pinterest
После года путешествия по Европе на самодельном фургоне, Гэри отправился в свои приключения по Азии, чтобы познакомиться с новыми культурами и образ жизни цифрового кочевника. Именно тогда он начал OffGridSpot, чтобы вдохновлять и помогать другим искателям приключений на RV.
Последние сообщения от Gary Michaels (посмотреть все).