Грузовой крюк — Википедия
Самозащелкивающийся крюкГрузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления[1].
В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки[1].
Допускается применение крюков без предохранительных замков [1]:
- в портальных кранах;
- в кранах, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак;
- при использовании гибких грузозахватных приспособлений.
Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие
Кованый крюк[править | править код]
Кованый однорогий крюк Кованый двурогий крюкКованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки[1].
Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность[1]:
- 0,4—20 т — для машин и механизмов с ручным приводом;
- 0,32—100 т — для машин и механизмов с машинным приводом — при лёгком
и среднем режимах работы машины; - 0,25—80 т — для машин и механизмов с машинным приводом — при тяжёлом и весьма тяжёлом режимах работы машины.
Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность [1]:
- 8—20 т — для машин с ручным приводом;
- 5—100 т — для машин с машинным приводом — при тяжёлом и весьма тяжёлом режиме работы машины.
Пластинчатый крюк[править | править код]
Пластинчатый крюкКрюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами
Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов[1]:
- однорогие грузоподъёмностью 40—315 т для литейных кранов;
- двурогие грузоподъёмностью 80—320 т для кранов общего назначения.
В качестве универсальных грузозахватных устройств используют также грузовые петли, имеющие меньший вес по сравнению с крюками той же грузоподъёмности, вследствие более благоприятных условий нагружения. Однако при подвешивании грузов стропы приходится пропускать в отверстие петли[1].
Грузовые петли выполняют цельноковаными или составными из шарнирно-соединённых элементов. Грузовые петли изготовляют обычно из стали
Поперечину петли следует рассматривать как криволинейную статически определимую балку, нагруженную в среднем сечении сосредоточенной нагрузкой, равной грузоподъёмной силе петли[1].
Одноосная подвеска кранов серии БКСМКрюковые подвески — это грузозахватные органы крана[2]. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от
По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают [2]:
- одноосные;
- двухосные;
- трёхосные (блочные).
Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк[3].
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены[3].
По размеру различают два типа крюковых подвесок
- нормальные;
- укороченные. Имеет меньший размер по высоте, поэтому можно осуществлять подъём груза на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Укороченную подвеску применяют только при чётной кратности полиспаста.
Описание[править | править код]
Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи
Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза[1].
Одноканатная крюковая подвескаДля использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной
Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки[1].
Устройство[править | править код]
В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока
Башенные краны[править | править код]
Башенный кран «Liebherr» с маховой стрелой. У таких кранов допускается исполнение крюковой обоймы без блока для экономии троса
Двухосная подвеска[править | править код]
Двухосная крюковая подвеска крана КБ-403А состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески. Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зёва крюка
Трёхосная подвеска[править | править код]
Трёхосная подвеска крана КБ-674 состоит из двух частей:
- Основной двухосной подвески (такой же, как на кране КБ-403) [3].
- Дополнительной обоймы, присоединяемой к основной (для изменения кратности полиспаста с двух на четыре) с помощью серьги и пальца[3].
Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы (пример — груз на трёхосной подвеске КБ-674)
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- ↑ 1 2 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. — Башенные краны: Учебник. — M: Высшая школа, 1980. — 326 с., ил., 4-е изд., перераб.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. — Строительные башенные краны: Учебник. — M: Высшая школа, 1986. — 176 с., ил.
ru.wikipedia.org
Пожарный крюк для открывания крышек гидрантов и люков
В каждом пожарном автомобиле есть специальный крюк, он необходим для более оперативного открывания крышек и колодцев с гидрантами или другими коммуникациями. Данный элемент пожарно-технического вооружения незаменимая вещь пожарного № 4.
Конструкция крюка очень простая, это стальной стержень Ø 18 мм кольцом-рукояткой в верхней части и загнутым под углом 65 градусов крюком внизу. Крюк заострен, образуя плоское цепляющее лезвие для подцепки люков.
Тактико-технические характеристики:
Длинна х Ширина х Высота: 450 х 150 х 80
Вес: 1,2 кг.
При открытии люка гидранта важно соблюдать технику безопасности, открывать от себя в противоположную сторону, чтобы избежать падения железной крышки (люка) гидранта или колодца с коммуникациями на ступни.
fireman.club
Крюк для контейнеров
Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.
- Самовывоз.
- Доставка транспортной компанией.
- Cлужба курьерской доставки.
Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.
Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).
Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.
Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.
Получить более подробную информацию можно у наших менеджеров или на официальных сайтах ТК.
Калькулятор расчета стоимости доставки:
Деловые линии Байкал-сервис ПЭК ЖелДорЭкспедицияsamson-td.ru
Крюк для люстры — как крепить люстру к потолку, виды крючков
Цанговое крепление
Цанговая шпилька для люстры
Жёсткое и прочное крепление люстры к натяжному потолку или к потолку из гипсокартона обеспечивают цанговые зажимы. Цанга – это вид анкерного зажима из латуни, цилиндрической формы с внутренней конической резьбой. Удержание в несущем перекрытии происходит благодаря распиранию сегментов, при вкручивании шпильки. Цанговое крепление изготавливают как для лёгких, так и для тяжёлых конструкций. Часто применяются, когда возникают сложности при монтаже освещения из-за наличия пространства между основанием и подвесной конструкцией потолка. В этом случае применяются цанги и крюки с удлинённой резьбовой частью или шпильки требуемой длины с рым-гайкой на конце в качестве кольца.
Крюк-бабочка
Дюбель бабочка для потолков из ГКЛ
Крюк бабочка для крепления люстры используется редко, как исключение применяется для установки только особо лёгких светильников, непосредственно на поверхность из гипсокартона или пластиковых панелей. Тяжёлые подвесные люстры монтируют только на закладную, или обрешётку с надёжным креплением с основанию потолка.
Тяжёлых люстры монтируют на шпильку, проходящую насквозь через несущее перекрытие. С одной стороны, шпилька опирается на пластину, предназначенную для равномерного распределения нагрузки от люстры по поверхности. Другая сторона выполнена в форме крюка, или используется рым гайка.
Что важно учитывать при установке:
- конструкцию потолка;
- материал потолка;
- вес люстры;
- прочность или несущую способность потолка;
- регулируемые подвесы.
Правильно подобранный крюк, позволит установить люстру на любой потолок, обеспечит её надёжное крепление и долгий срок службы.
Похожие статьи
opotolkax.com