Крыльцо из монолитного бетона – популярный вариант обустройства входа. Такая основа не гниет, не подвергается коррозии, отличается прочностью и продолжительным эксплуатационным периодом, возможностью отделки различными стройматериалами. Залить его легко, если правильно подготовлена опалубка для крыльца из бетона. Каким образом и из каких материалов ее делают, зависит от параметров и форм ступенек.
Материалы для изготовления опалубки для крыльца
Если не понимаете, как сделать опалубку для лестницы крыльца, проконсультируйтесь у специалистов, что для этого необходимо. Однозначно, конструкция будет съемной, а вот какие материалы для этого потребуются, разберемся вместе.
Доски
Толщина пиломатериала должна составлять два – три сантиметра. Будет лучше, если своей шириной доски будут не ниже высоты ступеньки. Оптимальный вариант – не менее пятнадцати сантиметров.
Фанера
Такой материал опалубки для крыльца из бетона, подготовленной своими руками, считается простым вариантом, хотя в монтаже могут возникнуть определенные сложности. Фанерные листы должны быть влагостойкими, толщина каждого – не менее десяти – двенадцати миллиметров. Кстати, если материала, устойчивого к воздействию влаги не найдется, можно воспользоваться обычной многослойной фанерой.
Вариант из фанерного материала считается более надежным в отношении полностью закрытых плоскостей, растворная масса через которые протекать не будет. Только внутренние поверхности фанеры следует обработать, используя техническое масло.
Другие материалы
Для заливки крыльца с полукруглыми ступенями под опалубку используют листовые прочные материалы, имеющие возможность сгибаться по криволинейным направлениям. Это могут быть стальные листы толщиной в 1 мм, тонкая фанера, прочный пластиковый материал.
Фанеру используют редко, потому что ее приходится смачивать, чтобы выгнуть в нужное положение. Процесс отнимает массу времени, так что чаще всего применяют листы оцинкованного металла.
Устанавливаем опалубку
Продолжаем разбираться, как подготовить опалубку для крыльца со ступенями своими руками. Когда нет достаточного опыта в подобных работах, возможно допущение ряда ошибок. Чтобы избежать этого, начинаем готовить все, что понадобится для обустройств опалубки для крыльца со ступеньками.
Основным стройматериалом для бетонирования основания, считается раствор М200. Его приобретают в готовом состоянии или замешивают самостоятельно из определенных компонентов:
- цементного материала М500;
- песка речного;
- щебеночного камня средних фракций;
- чистой воды.
Кроме того, придется приобрести:
- арматурные прутья диаметром 0.8 – 1 см, которые понадобятся для каркаса;
- проволока для фиксации арматуры;
- заготовки из древесины, необходимые для сборки опалубочной рамы;
- доски или фанерные листы, которыми выполняется обшивка опалубки;
- гвозди или саморезы;
- отходы строительных материалов для наполнения объема – кирпичный бой, камни;
- рубероидный или полиэтиленовый материал для устройства гидроизоляционного слоя.
Набор инструментов минимален. Как правило, он имеется практически в каждом доме:
- болгарка с кругом для резки металла;
- ножовка по дереву;
- уровень;
- лопаты совковые и штыковые; рулетка;
- молоток;
- мастерок.
Определившись с количеством необходимых материалов и приготовив инструменты, можно перейти к выполнению работ.
Сначала проводим подготовительные работы:
- выполняем демонтаж старой площадки;
- очищаем место от мусора;
- замеряем расстояние от нижнего края дверной коробки до поверхности земли;
- рассчитываем промежутки между ступеньками;
- уточняем размер входа, учитывая параметры проемного участка для двери по ее ширине.
Прежде, как выставить опалубку для крыльца, выполняют расчетные операции бетонного основания, ссылаясь на определенные рекомендации:
- ширина площадки выполняется на двадцать – тридцать сантиметров шире по отношению к дверной конструкции;
- интервал от начала основы крыльца до дверного порога должен быть в пределах одного – полутора метров.
Решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, следует:
- определить, как будет выглядеть крыльцо;
- подобрать вариант лестницы для входа.
Конструктивно все может исполняться разными вариантами, предусматривающими:
- перила для облегчения подъема;
- остекление в частичном или полном исполнении;
- открытые с каждой стороны доступы;
- декорирование коваными элементами.
Возможно устройство крыльца без перильных ограждений или с установкой запирающейся решетки.
По конфигурации входная лестница может иметь различные формы:
- прямоугольные;
- круглые;
- квадратные.
Выбрав размеры и определившись с конструкцией, перед началом работ необходимо определиться с потребностью в материалах.
Начинаем сооружать фундамент под будущее крыльцо, для чего:
- размечаем контур конструкции;
- готовим траншею глубиной 0.4 – 0.5 м;
- приямок заполняем подушкой из песка и щебня, тщательно трамбуем каждый слой;
- укладываем полиэтилен для гидроизоляции.
- в приямок заливается бетонная смесь;
- в стене дома устраиваются каналы под арматурные стержни;
- расстояние между прутьями должно быть не менее десяти сантиметров;
- забиваются вертикальные прутья, чтобы часть их возвышалась над поверхностью сантиметров на двадцать;
- готовится раствор из песка, цемента и гравия из расчета 3 к 1 к 3;
- смесь выливается в приямок и трамбуется;
- спланированное основание не должно подвергаться воздействиям механического характера до окончательного высыхания.
Приступаем к сборке опалубочной конструкции. Чтобы подготовить каркас, потребуются доски, листы фанеры и металла. Работа подразумевает следующие действия:
- заготовки опалубки нарезаются по размерам;
- на щитах наносится разметка ступенек лестницы, по которой выполняется прирезка;
- чтобы увеличить жесткость, боковые щиты фиксируются перемычками;
- опалубка выставляется и крепится к грунту прутками, чтобы не сместилась;
- устраняются все зазоры и неплотности;
- внутренняя поверхность опалубочных щитов обрабатывается мастичным составом, что позволит в последующем выполнить распалубку без особых проблем.
Продолжаем разбираться, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками.
Устройство армирующего каркаса повысит надежность бетонного монолита, продлив его эксплуатационный период. При изготовлении ступенек рекомендуется соблюдать определенную последовательность в действиях:
- арматурные прутья нарезаются на куски, длина которых соответствует входной площадке;
- связка металлических заготовок выполняется проволокой;
- для уменьшения объема на место будущего крыльца закладывают строительный бой;
- готовится бетонная смесь;
- заливка выполняется постепенно, с нижнего уровня;
- бетонный раствор трамбуется с помощью глубинного вибратора, чтобы устранить воздушные пузырьки;
- поверхность разравнивается, проверяется уровнем на отсутствие уклонов;
- опалубочная конструкция должна быть неподвижной на протяжении полутора – двух недель;
- периодически поверхность бетона необходимо увлажнять, укрывать полиэтиленом;
- распалубка проводится после того, как бетон окончательно наберет прочность.
Данной операцией черновые работы завершаются, можно начинать чистовую отделку.
Нюансы выполнения работ
Для приготовления бетонной смеси рекомендуется использовать бетономешалку. Кроме того, понадобится вибратор, чтобы уплотнять раствор.
При выставлении опалубки для заливки крыльца следует соблюдать следующие советы:
- глубина заливаемого бетоном основания должна быть равной уровню размещения фундаментной подошвы;
- лестницы должны удачно восприниматься с общим экстерьером объекта, надежно крепиться к стенам;
- каркас из арматурных прутьев должен отличаться прочностью, охватывать полную площадь бетонирования, располагаться на определенном расстоянии от поверхности;
- марка бетонного раствора должна в полной мере обеспечивать требуемую прочность конструкции в условиях предстоящей эксплуатации.
Рекомендуемые формы лестниц
В большинстве случаев в загородных домах устанавливают маршевые лестничные конструкции, но порой более удачным вариантом оказываются модели винтовые.
Быстрей всего выполняется монтаж монолитной конструкции, состоящей из нескольких ступенек. Формы лестницы зависят от высоты крыльца и архитектурных особенностей проекта. Винтовые бетонные лестницы отличаются определенными особенностями, по которым одна сторона ступеней направляется к центру оси. Есть варианты, когда у такой линии ступеньки сходятся. Особенности геометрии таковы, что в изготовлении шаблонная опалубка не используется. Для каждой ступени опалубочный элемент готовится отдельно, по соответствующим размерам и формам.
Под устройство боковых панелей применяют листы ламинированной фанеры, толщина которых не менее двух сантиметров. Донная часть закрепляется с помощью прочного основания из металлического материала.
Сложности способны представлять опалубочные конструкции под винтовые лестничные марши. Сооружения многомаршевые облегчают проведение работ тем, что каждая ступенька изготавливается по одному параметру. В данной опалубке имеются вертикальные стенки, которые нужны для заливки подступенков.
При строительстве многомаршевой конструкции потребуется применять промежуточные короба, с использованием которых заливаются поворотные участки.
Под заливку одномаршевой конструкции придется подготовить нужное количество опалубочных ячеек под каждую ступеньку.
Устраивая опалубку под бетонную лестничную конструкцию следует создать качественные упоры у основания, которые будут расположены с интервалом в пятьдесят сантиметров. Так исключится вероятность зависания опалубочной ячейки на последнем уровне.
Заключение
Еще раз следует напомнить о важности ответственности в соблюдении технологических особенностей в процессе подготовительных и монтажных мероприятий. Придерживаясь рекомендательных советов, все работы можно выполняются собственными силами. Это даст возможность экономить финансовые средства и освоить нюансы выполнения всех мероприятий. Важный фактор успеха – использование качественных материалов, грамотное проведение расчетов, соблюдение всех рабочих этапов.
При решении задач по обустройству крыльца необходимо предусмотреть варианты его оформления отделочными материалами.
Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками
Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?
Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.
Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.
Опалубка из досок
Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.
В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?
Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.
Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.
Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.
То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.
Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.
- Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
- Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
- В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
- В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.
Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.
Опалубка ступенчатого крыльца
Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.
Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.
В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).
Опалубка из фанеры
Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.
Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.
Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.
Опалубка полукруглого крыльца
С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.
С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.
Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.
Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.
Цельное крыльцо из бетона — прочная, долговечная конструкция для обустройства входной группы. Подобное основание не боится коррозии и гниения.
Бетон позволяет применять много способов отделки с использованием разнообразных облицовочных материалов.
Подобное крыльцо — достаточно легкое в изготовлении. Главное, чтобы монтаж опалубки лестницы был выполнен грамотно и надежно. Потребуется собрать по размерам и конфигурации будущего крыльца съемный короб. Он необходим, чтобы бетон не растекся, а принял нужную форму.
Размеры крыльца
Начальный этап возведения — подготовка проекта. Его составляют с учетом размеров крыльца, числа ступенек, видов декоративной отделки.
Оптимальные габариты конструкции:
- Общая высота — на 3–5 мм ниже дверного порога;
- Общая ширина — около метра;
- Ширина ступеней 25–30 см;
- Минимальная ширина 80–100 см;
- Высота каждой ступеньки — от 12 до 20 см;
- Угол наклона лестницы — 35–45 градусов.
По указанным нормам составляют чертеж будущего крыльца. Затем приступают к монтажу опалубки.
Количество ступенек
Связано с высотой фундамента дома. Расчет выполняют по формуле: H/L = S, где H — высота крыльца, L — высота ступени, S — общее число ступеней.
Этот показатель в одном марше всегда должен быть нечетным. Крыльцо с тремя и более ступеньками вместе с площадкой оснащается перилами.
Из какого материала делать опалубку
Основная функция опалубки — придание бетонному крыльцу необходимой формы. Короб можно собрать из деревянных досок, фанерных листов, металлопроката.
Деревянные щитки опалубки реально изготовить самостоятельно. Толщина доски должна быть не меньше 40 мм, а бруски — с минимальным сечением 100×100 мм. Минус опалубки из дерева — нельзя сделать круглые ступени.
Фанера стоит еще дешевле, чем деревянные доски. Она легко поддается обработке и формированию, но более хрупкая. Из фанеры можно выполнить криволинейную опалубку.
Металлическую конструкцию создают из оцинковки, стали и алюминия. Из металлических элементов монтируется опалубка круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Минусы — большая цена и сложная обработка.
Крепеж производят саморезами длиной на 40 мм больше толщины листа. Такую опалубку легче снять после схватывания бетона.
Инструменты
Перед работой необходимо собрать следующий комплект инструментов:
- Молоток;
- Шуруповерт;
- Уровень;
- Рулетка;
- Штыковая и совковая лопаты;
- Болгарка и ножовка по дереву;
- Шпатель.
Смешивание бетона лучше производить не вручную, а использовать бетономешалку.
Установка опалубки
Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.
Последующая работа производится поэтапно:
- Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
- Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
- Укладываем слой гидроизоляции;
- Монтируем каркас из арматуры.
Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.
Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.
Дополнительно можно забить в грунт впритык к щиткам уголки из металла либо арматурные прутки. Между собой боковые части соединяют досками шириной, равной высоте ступеньки. Их ставят на ребро, и, если есть необходимость, фиксируют брусом, расположенным посередине марша.
Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.
Как возвести опалубку под такой вариант:
- Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
- Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
- В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
- После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
- Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.
Арматурный каркас
Металлокаркас из арматуры нужен, чтобы придать прочность и монолитность сооружению. Арматурный каркас собирается вместе с формированием короба, а не устанавливается на дно после сборки опалубки перед непосредственной заливкой бетонного раствора.
Сборка металлического каркаса ступенек и завершающей площади осуществляют с помощью арматурных прутьев сечением 12 мм и вязальной проволоки.
По периметру, огражденному опалубочной конструкцией, на специальных подставках монтируется первый ряд каркаса в виде сетки с вертикальными прутками. Их скрепляют между собой с помощью проволоки. На вертикальных стойках фиксируют следующие ярусы арматурной сетки, точно повторяющей форму каждой ступени.
Монтируя каркас необходимо учитывать, что арматура не должна доходить до верхнего края крыльца и ступенек на 50–70 мм. В результате внутри короба получается металлокаркас, поверх него проводят заливку раствора бетона.
Заливка бетона
Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.
Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.
Заливать начинают с первого ряда ступенек с тщательной трамбовкой куском трубы или арматурой.
После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.
Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.
Посмотрите видео:
Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.
Опалубка для крыльца под бетон — порядок сборки
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск
Фундаменты от А до Я.- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
Опалубка для крыльца: как собрать правильно
Самодельная опалубка из досок
Монолитное бетонное крыльцо – самая популярная конструкция для устройства входной группы. Такое основание не подвержено коррозии и гниению, оно очень прочное, долговечное и может отделываться самыми разными материалами. Да и сделать его несложно: главное, чтобы опалубка для крыльца своими руками была смонтирована правильно.
Как и из чего она делается, зависит от формы ступеней. Рассмотрим несколько самых доступных способов.
Содержание статьи
Что такое опалубка
Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.
Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:
- Обрезные или даже необрезные доски;
- Фанеру;
- ОСП или другие листовые плиты;
- Металлические листы;
- Пластиковые панели и т.д.
Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.
- Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
- Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.
Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.
Фото разборной модульной конструкции
Способы изготовления
Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.
Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:
- Ширина ступени – 26-30 см;
- Высота подступенка – 15-20 см.
Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.
Вместо щебня можно использовать строительный бой
Совет. Если над крыльцом планируется сделать навес, опорные столбы для него желательно установить на этом этапе.
Из досок
Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.
Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.
Опалубка между боковыми стенками
Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.
Прямое одномаршевое крыльцо:
Изображение | Описание |
Боковой щит | Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени. |
Соединение досок в щит | Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь. |
Установка щитов на площадку | Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры. |
Опалубка для ступенек крыльца готова | Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин. Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней. |
Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.
Совет. Если между досками боковых щитов есть щели, лучше оббить их внутреннюю поверхность пленкой или рубероидом. Эти материалы не только предотвратят прилипание, но и не позволят раствору вытекать через щели.
И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.
- Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
- Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
- В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
- После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
- Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.
Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.
Упрощенный вариант опалубки
Из листовых материалов
Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.
- Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
- Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
- Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
- Листовые материалы позволяют создавать хорошо закрытые плоскости без щелей, через которые может вытекать раствор. Крыльцо, залитое в такую опалубку, получается ровным и гладким, что важно, если дальнейшая отделка не предусмотрена.
Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы
Заключение
Если вы намерены самостоятельно построить надежное бетонное крыльцо к дому, ознакомьтесь с видео в этой статье. В нем подробно показан весь процесс. В том числе и то, как сделать опалубку для лестницы крыльца.
Как сделать крыльцо из бетона
Крыльцо – обязательный архитектурный элемент частного или дачного дома, который можно обустроить своими силами. В этом плане у застройщика есть выбор между строительством крыльца из недолговечного дерева, подверженного коррозии металла или пластичного, недорогого, прочного и долговечного бетона.
СодержаниеСвернуть
Крыльцо из бетона является самым предпочтительным вариантом при всех прочих равных условиях: практичности, эстетической привлекательности, прочности, невысокой стоимости и долговечности. Все перечисленные факторы будут соответствовать действительности при соблюдении ряда особенностей строительства крыльца из бетона, о которых пойдет речь в этой публикации.
Крыльцо из бетона – с чего начать строительство?
Как уже было сказано бетонное крыльцо может построить любой домашний мастер «с руками». Для этого потребуется минимум вспомогательных материалов и минимум универсального инструмента. В то же время несоблюдение или незнание технологии строительства сооружения может привести к следующим системным «неприятностям»:
- Растрескивание и разрушения стены здания, связанной с крыльцом.
- Разрушение чистовой отделки сооружения вследствие проседания или сезонного движения конструкции.
- Проседание и перекос крыльца по отношению к основанию дома.
Чтобы этого не случилось и ваше крыльцо для частного дома из бетона, изготовленное своими силами служило «верой и правдой» долгие, долгие десятилетия, придерживайтесь простых и понятных правил, а также ни в коем случае не экономьте на материалах.
Устройство крыльца из бетона начинается с создания проекта. Проще всего «перешерстить» интернет и найти готовый проект. Если походящего варианта не нашлось, можно набросать эскиз крыльца самостоятельно, руководствуюсь следующими параметрами:
- Глубина фундамента под крыльцо соответствует глубине фундамента дома. Габариты фундамента (ширина и длина) на 200-250 мм больше чем габариты крыльца.
- Высота подушки из гравия и песка на дне котлована 200-300 мм.
- Ширина лестницы не менее 1 метра. Оптимальная ширина составляет 1,5 метра. Максимальные габариты не ограничены.
- Угол наклона лестницы по отношении к уровню почвы не 45 градусов, а в идеале 30-35 градусов.
- Ширина ступеньки 230-280 мм.
- Высота ступени 170-200 мм.
- Плоскость крыльца должна быть расположена ниже нижнего среза двери на 50 мм.
Если не получается «вписать» конструкцию в указанные размеры можно «играть « углом наклона, высотой и шириной лестницы в пределах 50-70 мм относительно указанных параметров.
Строительство крыльца из бетона своими руками предусматривает отрыв котлована под фундамент и заливку конструкции бетоном. При этом материал для заливки фундамента принимается – тяжелый бетон марки М200.
Существует ряд мнений по поводу типа фундамента под крыльцо. Одни источники сообщают, что оптимальным способом является строительство ленточного фундамента, другие утверждают, что лучший вариант – обустройство свайной конструкции. Самым простым и в то же время самым надежным является монолитный фундамент, залитый на глубину основания здания.
Основные этапы строительства фундамента под крыльцо
- Очистка площадки от посторонних предметов. Разметка габаритов котлована. Длину и ширину котлована принимают как длина крыльца+200 мм и ширина крыльца + 200мм. Глубина котлована соответствует глубине фундамента дома.
- Отрыв котлована. Отсыпка подушки: 100 мм мелкого щебня и 100 мм песка. Трамбовка подушки.
- Укладка гидроизоляции – рубероида или полиэтиленовой пленки.
- Обустройство опалубки. Из досок шириной 100 мм и толщиной 25 мм сбивается четырёхугольный каркас и устанавливается по внешнему периметру котлована.
- Заливка фундамента бетоном. Лучший вариант – заказать готовый бетонный раствор М200 и одномоментно залить прочный и долговечный фундамент. Если строитель хочет сэкономить, то необходимое количество бетона можно получить своими силами. В этом случае следует придерживаться пропорций (кг): 1 часть портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), 3 части песка, 4,5 части щебня, 0,7 части воды.
- Горизонтальность верхней поверхности фундамента панируют, используя строительный уровень. Укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют схватываться на 72 часа с момента заливки последней порции бетона.
- Демонтаж опалубки.
Установка опалубки под крыльцо
Установка опалубки для крыльца из бетона, является следующим этапом строительства. Монтаж опалубки очень важный этап. Для его реализации потребуются следующие материалы и инструменты:
- Строганые обрезные доски толщиной не менее 25 мм или ламинированная фанера толщиной не менее 12 мм.
- Деревянные бруски сечением 50х50 мм.
- Саморезы по дереву.
- Полиэтиленовая пленка.
- Ножовка, отвертка, молоток, строительный уровень.
В общем случае установка опалубки заключается в изготовлении двух боковых щитов, контур которых повторяет размеры и конфигурацию лестницы. Далее щиты соединяются между собой при помощи саморезов досками или щитами, длина которых соответствует длине ступеней, а ширина высоте подступенка.
При этом поверхность проступей остается открытой для армирования и заливки бетона. Для прочности, полученная конструкция обвязывается по наружному периметру деревянными брусьями, а будущие ступеньки для крыльца из бетона армируются стальной проволокой диаметром от 6 мм или строительной арматурой соответствующего диаметра.
Заливка бетоном
Следующий этап – заливка крыльца бетоном. Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками. Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.
Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.
Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?
Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.
Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.
Чем отделать крыльцо из бетона
Это вопрос предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Можно сразу после заливки зажелезнить все поверхности и оставить «так как есть», побелить или покрасить.
Можно отделать конструкцию специальной керамической плиткой или керамогранитом, предназначенной для эксплуатации на открытом воздухе. Можно окрасить специальными составами или покрыть крыльцо дизайнерской мозаикой, отделать ценным деревом или художественной ковкой.
Заключение
Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.
Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.
В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие». Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.
В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.
В последнее время чаще всего делают крыльцо с использованием бетона. Дело в том, что этот материал отлично переносит различного рода воздействия и устойчив к перемене температуры. Поэтому вопрос о том, как сделать опалубку для крыльца своими руками считается одним из самых распространенных среди начинающих мастеров.
Любительское фото готовой опалубки с установленной гидроизоляцией и арматуройПоэтапный процесс
В качестве примера стоит рассмотреть сложную конструкцию с перилами и опорами для крыши. При этом понадобится специальная опалубка для ступеней крыльца, поскольку чаще всего этот элемент присутствует в таких конструкциях. Дело в том, что освоив такую сложную систему, можно легко справиться с обычными изделиями.
Некоторые мастера если нет необходимости устанавливать опоры делают специальные ямы с арматурой, которые будут входить в общую заливку для более прочной связи изделия с землей, поскольку так можно избежать рытья котлованаУстановка столбов
Определяясь с тем как выставить опалубку для крыльца, сначала рекомендуется заняться монтажом опорных столбов для кровли. Дело в том, что их намного проще и надежнее устанавливать в землю, чтобы получить прочную опору, которая выдержит различные нагрузки.
Сразу замурованные в бетон столбы будут стоять намного дольше и выдержат даже большие боковые нагрузкиДля этого инструкция по изготовлению рекомендует сначала вырыть небольшое углубление в земле, по площади расположения крыльца. Затем на местах предполагаемого размещения опор выкапывают ямы глубиной около двадцати сантиметров.
Дальше руководство, объясняющее как сделать опалубку для лестницы крыльца, советует в эти отверстия установить по уровню столбы, которые для фиксации заливают бетоном. При этом необходимо закрепить опоры так, чтобы на время застывания раствора они не шевелились.
Простейший каркас конструкции можно изготовить из любых подручных материалов, главное, чтобы они были устойчивы к влажности и выдержали нагрузку раствора на стенкиСовет!
Некоторые мастера для прочной фиксации столбов используют клинья, которые забивают в яму.
Однако стоит дополнительно закрепить и верхушку, используя для этого веревку или проволоку.
Каркас
- Если изготавливается опалубка для полукруглого крыльца, то в тех местах, где нужно соблюсти радиус можно использовать пластиковые панели или даже широкую вагонку. В остальных случаях лучше применять дерево или фанеру.
- Обычная опалубка под крыльцо создается точно так же, как и конструкция для монолитной плиты. Однако если необходимо создавать ступени, то для этих целей лучше использовать другие конструкции. Они зависят от формы всех элементов и заранее разработанного проекта.
- Стоит отметить, что опалубка для ступенек крыльца выполняется в виде ярусов. При этом край верхней полки должен быть впритык к грани нижнего ряда. Дело в том, что так после заливки раствор не будет вытекать на нижние ступени.
- Некоторые пособия, рассказывающие о том, как сделать опалубку для круглого крыльца предлагают создавать каждый ряд ступеней отдельно. Однако намного проще и быстрее возвести металлический каркас, который послужит основой.
- Необходимо помнить, что когда создается опалубка для круглого крыльца, применяемые для этого пластиковые материалы, обычно имеют своеобразное натяжение при сгибании. Поэтому в момент их установки следует производить фиксацию с использованием кольев или специальных ограничителей.
Укладка гидроизоляции и арматуры может производиться параллельно с процессов создания каркаса, особенно если речь идет о ступенях, где требует особый подход к проектуСовет!
Стоит отметить, что все работы по созданию таких конструкций занимают с процессом заливки и первичного высыхания несколько дней, а производят их на открытом воздухе.
Поэтому нужно следить за прогнозом погоды, выбирая для монтажа сухое и теплое время.
Гидроизоляция и арматура
Обычно руководство, объясняющее как сделать полукруглую опалубку для крыльца, процессу защиты изделия от влаги уделяет мало внимания. Однако данным пунктом не стоит пренебрегать, особенно если над конструкцией не будет навеса. Дело в том, что все изделия из бетона довольно хорошо переносят влагу, но именно она сильно снижает срок их эксплуатации и при последующем воздействии солнца может привести к разрушению.
Порой для усиления конструкции ее дополнительно укрепляют кольями, которые вбивают в землю пол самые стенки опалубкиУчитывая данную особенность, специалисты рекомендуют укладывать на дно опалубки пленку, чтобы защитить конструкцию от воздействия снизу. При этом после создания изделия его стоит либо облицевать, либо обработать защитными составами.
Для создания полукруглой формы можно использовать листовой металл, который сгибают под необходимым углом или придают ему нужный радиус, фиксируя на землеПосле укладки гидроизоляции устанавливается арматура. Обычно цена такого металла довольно высока и его часто заменяют металлоломом. Однако специалисты рекомендуют использовать несколько новых элементов, которые станут основой каркаса.
Вся арматура должна быть перевязана между собой, соединенная в единую систему. При этом между самой опалубкой и металлом нужно выдерживать расстояние минимум в 0,5 см. Для верхней ступени, которая является площадкой можно использовать сетку.
Некоторые мастера предпочитают изготавливать металлический каркас, который зашивают только с боков, а при изготовлении ступеней на верхние ряды устанавливают деревянные перегородки, что позволяет не ждать полного высыхания нижних ярусовСовет!
При установке арматуры нужно сразу создать посадочные места, которые послужат для фиксации ограждений.
Это значительно облегчит последующий монтаж.
Вывод
Ознакомившись с видео в этой статье можно более детально изучить процесс изготовления таких конструкций и узнать некоторые особенности. Также принимая во внимание статью, которую изложили выше, стоит сделать вывод, что подобная работа очень похожа на другие процессы, связанные с заливкой бетона, хотя и имеет свои особенности.
90000 China Construction Steps Formwork — Buy Steps Formwork, Construction Steps Formwork, China Construction Steps Formwork Product on Alibaba.com 90001 90002 Specifications: 90003 90004 China construction steps formwork 90005 1.plywood Formwork, coated with plastic 90005 2.Environmental protection 90007 90004 fast stairs formwork 90005 90007 90004 90007 90004 90007 90004 Ten advantages in stairs Formwork 90007 90004 90007 90004 1.Environmental Friendly. 90007 90004 90007 90004 2.lightweight, Low using cost. 90007 90004 90007 90004 3.Saving labor & Easy installation. 90007 90004 90007 90004 4. modular unit, easy assemble. 90007 90004 90007 90004 5.Reuse more than 50 times. 90007 90004 90007 90004 6. High stability, high strength. 90007 90004 90007 90004 7. Safety & convenience. 90007 90004 90007 90004 8. Recovery of high value. 90007 90004 90007 90004 9. Strong versatility. 90007 90004 90007 90004 10. Precision design & compact joint.90007 90004 90007 90005 90060 90061 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 Packaging and Delivery 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90060 Other products: 90061 90007 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90004 contact: 90007 90004 90007 90004 90060 Charles Liu 90061 90007 90004 90007 90004 Sales Manager 90007 90004 90007 90004 Email: charles at scformwork.com 90007 90004 90007 90004 Skype: booming0587 90007 90004 90007 90004 90060 Square Circle Formwork, Forming concrete easily 90061 90007 90004 90007 90004 Address: No.5, 12th Road, Lanshan District, Linyi, Shandong, China 90007 90004 90007 90004 Mobile: +86 183 0657 8367 90007 90004 90007 90004 Tel / Fax: +86 539 7758 032 90007 90004 90007 90004 Website: www.scformwork.com 90007 90004 90007 90004 http://scformwork.en.alibaba.com/ 90007 90004 90007 90004 90060 You 90061 Tube: http: // youtu.be / tMfIfNXs4E4 90007 90004 90007 90004 https://youtu.be/Kt-rvkG2mxI 90007 90004 90007 90004 90007 .90000 Sc Formwork System For Concrete Steps 19 Stairs 90001 90002 Specifications: 90003 90004 SC formwork system for concrete steps 19 stairs 90005 90004 1.plywood Formwork, coated with plastic 90007 2.Environmental protection 90005 90004 fast stairs formwork 90007 90005 90004 90005 90004 90005 90004 Ten advantages in stairs Formwork 90005 90004 90005 90004 1 .Environmental Friendly. 90005 90004 90005 90004 2.lightweight, Low using cost. 90005 90004 90005 90004 3.Saving labor & Easy installation. 90005 90004 90005 90004 4. modular unit, easy assemble. 90005 90004 90005 90004 5.Reuse more than 50 times. 90005 90004 90005 90004 6. High stability, high strength. 90005 90004 90005 90004 7. Safety & convenience. 90005 90004 90005 90004 8. Recovery of high value. 90005 90004 90005 90004 9. Strong versatility. 90005 90004 90005 90004 10. Precision design & compact joint. 90005 90004 90005 90007 90061 90062 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 Packaging and Delivery 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90061 Other products: 90062 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 90004 contact: 90005 90004 90005 90004 90061 Charles Liu 90062 90005 90004 90005 90004 Sales Manager 90005 90004 90005 90004 Email: charles at scformwork.com 90005 90004 90005 90004 Skype: booming0587 90005 90004 90005 90004 90061 Square Circle Formwork, Forming concrete easily 90062 90005 90004 90005 90004 Address: No.5, 12th Road, Lanshan District, Linyi, Shandong, China 90005 90004 90005 90004 Mobile: +86 183 0657 8367 90005 90004 90005 90004 Tel / Fax: +86 539 7758 032 90005 90004 90005 90004 Website: www.scformwork.com 90005 90004 90005 90004 http://scformwork.en.alibaba.com/ 90005 90004 90005 90004 90061 You 90062 Tube: http: // youtu.be / tMfIfNXs4E4 90005 90004 90005 90004 https://youtu.be/Kt-rvkG2mxI 90005 90004 90005 90004 90005 90004 90005 .90000 Understanding PyTorch with an example: a step-by-step tutorial | by Daniel Godoy 90001 90002 Photo by Allen Cai on Unsplash 90003 90004 Update (June 3rd, 2020): The feedback from readers of this post motivated me to 90005 write a book to help 90006 90005 beginners 90006 start their journey into Deep Learning and PyTorch. Learn more about it: Deep Learning with PyTorch Step-by-Step. 90009 90010 90004 90005 PyTorch 90006 is the 90005 fastest growing 90006 Deep Learning framework and it is also used by 90005 Fast.ai 90006 in its MOOC, Deep Learning for Coders and its library. 90009 90004 PyTorch is also very 90020 pythonic 90021, meaning, it feels more natural to use it if you already are a Python developer. 90009 90004 Besides, using PyTorch may even 90020 improve your health 90021, according to Andrej Karpathy 🙂 90009 90004 There are 90020 many many 90021 PyTorch tutorials around and its documentation is quite complete and extensive. So, 90005 why 90006 should you keep reading this step-by-step tutorial? 90009 90004 Well, even though one can find information on pretty much 90020 anything 90021 PyTorch can do, I missed having a 90005 structured 90006, 90005 incremental 90006 and 90005 from first principles 90006 approach to it.90009 90004 In this post, I will guide you through the 90020 main reasons 90021 why PyTorch makes it much 90005 easier 90006 and more 90005 intuitive 90006 to build a Deep Learning model in Python — 90005 autograd 90006, 90005 dynamic computation graph 90006, 90005 model classes 90006 and more — and I will also show you 90005 how to avoid 90006 some 90005 common pitfalls 90006 and 90005 errors 90006 along the way. 90009 90004 Moreover, since this is quite a 90005 long 90006 post, I built a 90020 Table of Contents 90021 to make navigation easier, should you use it as a 90005 mini-course 90006 and work your way through the content one topic at a time .90009 90004 Most tutorials start with some nice and pretty 90020 image classification problem 90021 to illustrate how to use PyTorch. It may seem cool, but I believe it 90005 distracts 90006 you from the 90005 main goal 90006: 90005 how PyTorch works 90006? 90009 90004 For this reason, in this tutorial, I will stick with a 90005 simple 90006 and 90005 familiar 90006 problem: a 90005 linear regression 90006 90005 with a single feature 90020 x 90021 90006! It does not get much simpler than that … 90009 Simple Linear Regression model 90093 Data Generation 90094 90004 Let’s start 90005 generating 90006 some synthetic data: we start with a vector of 100 points for our 90005 feature 90020 x 90021 90006 and create our 90005 labels 90006 using 90005 90020 a = 1 90021 90006, 90005 90020 b = 2 90021 90006 and some Gaussian noise.90009 90004 Next, let’s 90005 split 90006 our synthetic data into 90005 train 90006 and 90005 validation 90006 sets, shuffling the array of indices and using the first 80 shuffled points for training. 90009 Generating synthetic train and validation sets for a linear regressionFigure 1: Synthetic data — Train and Validation sets 90004 We 90005 know 90006 that a = 1 and b = 2, but now let’s see how close we can get to the true values by using 90005 gradient descent 90006 and the 80 points in the 90005 training 90006 90005 set 90006 … 90009 90004 If you are comfortable with the inner workings of gradient descent, 90020 feel free to skip 90021 this section.It goes beyond the scope of this post to fully explain how gradient descent works, but I’ll cover the 90005 four basic steps 90006 you’d need to go through to compute it. 90009 90093 Step 1: Compute the Loss 90094 90004 For a regression problem, the 90005 loss 90006 is given by the 90005 Mean Square Error (MSE) 90006, that is, the average of all squared differences between 90005 labels 90006 (y) and 90005 predictions 90006 (a + bx). 90009 90003 90004 It is worth mentioning that, if we use 90005 all points 90006 in the training set (90020 N 90021) to compute the loss, we are performing a 90005 batch 90006 gradient descent.If we were to use a 90005 single point 90006 at each time, it would be a 90005 stochastic 90006 gradient descent. Anything else (n) 90005 in-between 1 and N 90006 characterizes a 90005 mini-batch 90006 gradient descent. 90009 90010 Loss: Mean Squared Error (MSE) 90093 Step 2: Compute the Gradients 90094 90004 A 90005 gradient 90006 is a 90005 partial derivative 90006 — 90020 why 90021 90020 partial 90021? Because one computes it with respect to (w.r.t.) a 90005 single 90006 90005 parameter 90006.We have two parameters, 90005 90020 a 90021 90006 and 90005 90020 b 90021 90006, so we must compute two partial derivatives. 90009 90004 A 90005 derivative 90006 tells you 90020 how much 90021 90005 a given 90006 90005 quantity changes 90006 when you 90020 slightly 90021 90020 vary 90021 some 90005 other quantity 90006. In our case, how much does our 90005 90020 MSE 90021 90006 90005 loss 90006 change when we vary 90005 each one of our two parameters 90006? 90009 90004 The 90020 right-most 90021 part of the equations below is what you usually see in implementations of gradient descent for a simple linear regression.In the 90005 intermediate step 90006, I show you 90005 all elements 90006 that pop-up from the application of the chain rule, so you know how the final expression came to be. 90009 Computing gradients w.r.t coefficients a and b 90093 Step 3: Update the Parameters 90094 90004 In the final step, we 90005 use the gradients to update 90006 the parameters. Since we are trying to 90005 minimize 90006 our 90005 losses 90006, we 90005 reverse the sign 90006 of the gradient for the update. 90009 90004 There is still another parameter to consider: the 90005 learning rate 90006, denoted by the 90020 Greek letter 90021 90005 90020 eta 90021 90006 (that looks like the letter 90005 90020 n 90021 90006), which is the 90005 multiplicative factor 90006 that we need to apply to the gradient for the parameter update.90009 Updating coefficients a and b using computed gradients and a learning rate 90004 How to 90005 choose 90006 a learning rate? That is a topic on its own and beyond the scope of this post as well. 90009 90093 Step 4: Rinse and Repeat! 90094 90004 Now we use the 90005 updated 90006 90005 parameters 90006 to go back to 90005 Step 1 90006 and restart the process. 90009 90003 90004 An 90005 epoch is complete whenever every point has been already used for computing the loss 90006. For 90005 batch 90006 gradient descent, this is trivial, as it uses all points for computing the loss — 90005 one epoch 90006 is the same as 90005 one update 90006.For 90005 stochastic 90006 gradient descent, 90005 one epoch 90006 means 90005 N 90006 90005 updates 90006, while for 90005 mini-batch 90006 (of size n), 90005 one epoch 90006 has 90005 N / n updates 90006. 90009 90010 90004 Repeating this process over and over, for 90005 many epochs 90006, is, in a nutshell, 90005 training 90006 a model. 90009 90004 It’s time to implement our linear regression model using gradient descent using 90005 Numpy only 90006. 90009 90003 90004 Wait a minute … I thought this tutorial was about PyTorch! 90009 90010 90004 Yes, it is, but this serves 90005 two purposes 90006: 90020 first 90021, to introduce the 90005 structure 90006 of our task, which will remain largely the same and, 90020 second 90021, to show you the main 90005 pain points 90006 so you can fully appreciate how much PyTorch makes your life easier 🙂 90009 90004 For training a model, there are 90005 two initialization steps 90006: 90009 90321 90322 Random initialization of parameters / weights (we have only two, 90020 a 90021 and 90020 b 90021) — lines 3 and 4; 90327 90322 Initialization of hyper-parameters (in our case, only 90020 learning rate 90021 and 90020 number of epochs 90021) — lines 9 and 11; 90327 90334 90004 Make sure to 90020 always initialize your random seed 90021 to ensure 90005 reproducibility 90006 of your results.As usual, the random seed is 42, the 90020 least random 90021 of all random seeds one could possibly choose 🙂 90009 90004 90005 For each epoch 90006, there are 90005 four training steps 90006: 90009 90321 90322 Compute model’s predictions — this is the 90005 forward pass 90006 — line 15; 90327 90322 Compute the loss, using 90020 predictions 90021 and and 90020 labels 90021 and the appropriate 90005 loss function 90006 for the task at hand — lines 18 and 20; 90327 90322 Compute the 90005 gradients 90006 for every parameter — lines 23 and 24; 90327 90322 90005 Update 90006 the parameters — lines 27 and 28; 90327 90334 90004 Just keep in mind that, if you 90020 do not 90021 use batch gradient descent (our example does), you’ll have to write an 90005 inner loop 90006 to perform the 90005 four training steps 90006 for either each 90005 individual point 90006 (90005 stochastic 90006) or 90005 90020 n 90021 points 90006 (90005 mini-batch 90006).We’ll see a mini-batch example later down the line. 90009 Implementing gradient descent for linear regression using Numpy 90004 Just to make sure we have not done any mistakes in our code, we can use 90020 Scikit-Learn’s Linear Regression 90021 to fit the model and compare the coefficients. 90009 90393 # a and b after initialization 90394 [0.49671415] [-0.1382643] 90394 # a and b after our gradient descent 90394 [1.02354094] [1.96896411] 90394 # intercept and coef from Scikit-Learn 90394 [1.02354075] [1.96896447] 90399 90004 They 90005 match 90006 up to 6 decimal places — we have a 90020 fully working implementation of linear regression 90021 using Numpy. 90009 90004 Time to 90005 TORCH 90006 it 🙂 90009 90004 First, we need to cover a 90005 few basic concepts 90006 that may throw you off-balance if you do not grasp them well enough before going full-force on modeling. 90009 90004 In Deep Learning, we see 90005 tensors 90006 everywhere. Well, Google’s framework is called 90020 TensorFlow 90021 for a reason! 90020 What is a tensor, anyway? 90021 90009 90093 Tensor 90094 90004 In 90020 Numpy 90021, you may have an 90005 array 90006 that has 90005 three dimensions 90006, right? That is, technically speaking, a 90005 tensor 90006.90009 90004 A 90005 scalar 90006 (a single number) has 90005 zero 90006 dimensions, a 90005 vector 90006 90005 has 90006 90005 one 90006 dimension, a 90005 matrix has two 90006 dimensions and a 90005 tensor has three or more 90006 dimensions. That’s it! 90009 90004 But, to keep things simple, it is commonplace to call vectors and matrices tensors as well — so, from now on, 90005 everything is either a scalar or a tensor 90006. 90009 Figure 2: Tensors are just higher-dimensional matrices 🙂 Source 90093 Loading Data, Devices and CUDA 90094 90004 «90020 How do we go from Numpy’s arrays to PyTorch’s tensors 90021», you ask? That’s what 90459 90005 from_numpy 90006 90462 is good for.It returns a 90005 CPU tensor 90006, though. 90009 90004 «90020 But I want to use my fancy GPU … 90021», you say. No worries, that’s what 90459 90005 to () 90006 90462 is good for. It sends your tensor to whatever 90005 device 90006 you specify, including your 90005 GPU 90006 (referred to as 90459 cuda 90462 or 90459 cuda: 0 90462). 90009 90004 «90020 What if I want my code to fallback to CPU if no GPU is available? 90021 «, you may be wondering … PyTorch got your back once more — you can use 90459 90005 cuda.is_available () 90006 90462 to find out if you have a GPU at your disposal and set your device accordingly. 90009 90004 You can also easily 90005 cast 90006 it to a lower precision (32-bit float) using 90459 float () 90462. 90009 Loading data: turning Numpy arrays into PyTorch tensors 90004 If you compare the 90005 types 90006 of both variables, you’ll get what you’d expect: 90459 numpy.ndarray 90462 for the first one and 90459 torch.Tensor 90462 for the second one. 90009 90004 But where does your nice tensor «live»? In your CPU or your GPU? You can not say … but if you use PyTorch’s 90459 90005 type () 90006 90462, it will reveal its 90005 location 90006 — 90459 torch.cuda.FloatTensor 90462 — a GPU tensor in this case. 90009 90004 We can also go the other way around, turning tensors back into Numpy arrays, using 90459 90005 numpy () 90006 90462. It should be easy as 90459 x_train_tensor.numpy () 90462 90005 but 90006 … 90009 90393 TypeError: can not convert CUDA tensor to numpy. Use Tensor.cpu () to copy the tensor to host memory first. 90399 90004 Unfortunately, Numpy 90005 can not 90006 handle GPU tensors … you need to make them CPU tensors first using 90459 90005 cpu () 90006 90462.90009 90093 Creating Parameters 90094 90004 What distinguishes a 90020 tensor 90021 used for 90020 data 90021 — like the ones we’ve just created — from a 90005 tensor 90006 used as a (90020 trainable 90021) 90005 parameter / weight 90006? 90009 90004 The latter tensors require the 90005 computation of its gradients 90006, so we can 90005 update 90006 their values (the parameters ‘values, that is). That’s what the 90459 90005 requires_grad = True 90006 90462 argument is good for.It tells PyTorch we want it to compute gradients for us. 90009 90004 You may be tempted to create a simple tensor for a parameter and, later on, send it to your chosen device, as we did with our data, right? Not so fast … 90009 Trying to create variables for the coefficients … 90004 The first chunk of code creates two nice tensors for our parameters, gradients and all. But they are 90005 CPU 90006 tensors. 90009 90393 # FIRST 90394 tensor ([- 0.5531], requires_grad = True) 90394 tensor ([- 0.7314], requires_grad = True) 90399 90004 In the second chunk of code, we tried the 90005 naive 90006 approach of sending them to our GPU .We succeeded in sending them to another device, but we 90005 «lost» 90006 the 90005 gradients 90006 somehow … 90009 90393 # SECOND 90394 tensor ([0.5158], device = ‘cuda: 0’, grad_fn =