Волна цвета: физика цвета | LOOKCOLOR
Волна цвета — определяет спектр, видимый глазу, который отражается от предметов, тем самым задавая ему цвет. Именно эта физическая величина количественно улавливается глазом и преображается в цветовые ощущения.
Физика цвета изучает природу явления: расщепление света на спектры и их значения; отражение волн от предметов и их свойства.
Как такового цвета в природе не существует. Он продукт умственной переработки информации, которая поступает через глаз в виде световой волны.
Человек может отличить до 100 000 оттенков: волны от 400 до 700 миллимикрон. Вне различимых спектрах лежат инфракрасный ( с длинной волны более 700 н/м) и ультрафиолет ( меньше 400 н/м).
В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.
Цвет | Длина волны в н/м |
Красный | 800-650 |
Оранжевый | 640-590 |
Желтый | 580-550 |
Зеленый | 530-490 |
Голубой | 480-460 |
Синий | 450-440 |
Фиолетовый | 430-390 |
Спектр часто сокращают до 3 основных цветов, от которых можно построить все остальные оттенки.
Волны имеют не только длину, но и частоту колебаний. Эти величины взаимосвязаны, поэтому задать определенную спектр можно либо длиной, либо частотой колебаний.
Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый свет. Тем самым доказав:
1 Белый — состоит из всех цветов.
2 Для цветовых волн действует принцип сложения
3 Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
4 Черный – это полное отсутствие оттенков.
В ходе экспериментов было выяснено, что сами предметы цвета не имеют. Освещенные светом, они отражают часть световых волн, а часть поглощают, в зависимости от своих физических свойств. Отраженные световые волны и будут цветом предмета.
(Например, если на синюю кружку посветить светом, пропущенным через красный фильтр, то мы увидим, что кружка черная, потому что синий спектр блокируются красным фильтром, а кружка может отражать только синий)
Получается, что ценность краски в ее физических свойствах, но если вы решите смешать синий, желтый и красный (потому что остальные тона можно получить из комбинации основных цветов, то получите не белый (как если бы вы смешали волны), а неопределенно темный тон, так как в данном случае действует принцип вычитания.
Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, длина которого меньше длины красного. При смешивании красного, желтого и синего получается неопределенно темный оттенок – отражение, стремящееся к минимальной воспринимаемой волне.
Этим свойством объясняется маркость белого. Белый – отражение всех цветовых спектров, нанесение любого вещества ведет к уменьшению отражения, и цвет становится не чисто белым.
Черный же наоборот. Чтобы выделиться на нем, нужно повысить длину волны и количество отражений, а смешивание ведет на понижение.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
lookcolor.ru
Алебастровый, молочный, амиантовый и другие оттенки белого цвета
Сегодня поговорим о белом цвете и его оттенках. Что же представляет собой такой «простой» белый цвет?
Белый цвет является синтезом всех остальных цветов, поэтому его часто называют «идеальным». Белый цвет — это слияние всех цветов радуги. Он имеет наивысшую яркость, оттенок — 0. Этот цвет, полностью аналогичный по спектру солнечному цвету, невозможно получить, смешивая различные другие основные цвета и оттенки.
Белый уже давно стал символом множества событий, вещей, предметов, знаков, которые известны во всём мире. Вначале он успокаивает, но через определённое время начинает утомлять.
Изобразить чистый белый цвет всегда было проблематичным. Да художники этого и не желали: на фоне чистого холста такая палитра была бы неуместной. Поэтому они смешивали тёплые или холодные оттенки и получали различные вариации белесого окраса.
Также использовались различные пигменты, дающие белый цвет:
- цинковые белила;
- свинцовые белила;
- титановые белила;
- баритовые белила;
- сульфид цинка;
- мел;
- известь;
- каолин;
- алебастр;
- мрамор.
У каждого цвета из цветового спектра есть свои оттенки. Есть они и у белого. Это:
Алебастровый — желтовато-белый с матовым оттенком.
Амиантовый — белёсый, грязновато-белый. Название произошло от разновидности асбеста— амианта.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима»— материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.
Беж — тёмный оттенок белого с кремовым или сероватым отливом.
Белёсый — беловатый, тускло-белый.
Белоснежный — ярко-белый, цвет снега.
Жемчужный — цвета жемчуга.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Маренго-клер — светло-серый.
Молочный — цвета молока.
Облакотный — цвета облака.
Платиновый — дымчато-белый, цвет металла платины.
Серый — примесь чёрного, темного к белому. Оттенки серого различны.
Для компьютерной графики и дизайна применяют такие цвета белого:
Белый — #FFFFFF
Кремовый — #FFFDD0
Cosmic latte — #FFF8E7
Слоновая кость — #FFFFF0
Магнолия — #F8F4FF
Old Lace — #FDF5E6
Цвет морской раковины — #FFF5EE
Alice blue — #F0F8FF
Матовый белый — #F2F3F4
Античный белый — #FAEBD7
Mint cream — #F5FFFA
Медвяная роса — #F0FFF0
Очень сложно передать с помощью компьютера всю палитру оттенков, и все-таки привожу картинку, которая хотя бы примерно иллюстрирует сказанное:
Вот такой он «простой» и загадочный, уникальный и разнообразный белый цвет. Надеюсь, что статья была вам полезной и практичной.
Спасибо за внимание! Всегда с вами.
Катерина
www.livemaster.ru
Сочетание белого цвета | LOOKCOLOR
Сочетание белого цвета одно из самых свежих и радостных. Мы подобрали самые удачные сочетания с оттенками розового, красного, желтого, оранжевого, зеленого, синего, фиолетового, коричневого и серого.
Это самый светлый тон во всей земной палитре, он представляет из себя все спектры оттенков, слившиеся во единый, которые попадают на сетчатку глаза, и мы интерпретируем его как белый. Порой кажется, что он не имеет оттенков, но если приглядеться, то его подтонов будет больше, чем у других, так как даже малейшее попадание другого колора в основной дает свой неповторимый окрас. Это свойство хорошо известно портным: они знают как сложно подобрать два одинаковых светлых лоскутка ткани.
Белый цвет занимает не малую долю культуры в разных странах, все это отразилось в его символике на основе преданий и современного представления о мире.
Оттенки белого цвета
Чем сложнее подтон, тем более благородно он выглядит. Однако белоснежный с серым затемнением создают грязное впечатление. Гораздо интересней смотрятся теплые тона. Не даром столь популярен среди невест свадебный наряд окраса айвори (слоновая кость).
Слоны альбиносы
Природа подобрала для нас сочетание белого, светло-бежевого, нежно-голубого, светлого цвета манго, золотисто-медного и свинцового. В нем равновесие теплых и холодных красок, ярких и пастельных. Без намека на мрачность, полная света и жизнелюбия композиция. Так же можно просмотреть силу дополнительных тонов, таких как голубые и оранжевые.
Руки пекаря
Данная палитра лежит в рамках кремового, светлого оттенка пепла розы, светло-платинового, светло-серебряного, красно-розово-коричневого и красно-фиолетового. И нежная, и контрастная гамма розово-красных и пастельно-серых тонов, сбалансированная по температуре, создает атмосферу заборы и радости.
Праздничная пастила
Яркая палитра праздничных оттенков клюквенного рядом со сливочным, а именно: серо-голубой, бежевый, цвет красной розы, бордовый. Мягкая и выразительная гармония поднимающая настроение, наполняющая задором и жаждой веселья. В нем контраст яркого пятна, теплого против холодного, светлого и темного, есть даже отдаленное напоминание о дополнительных тонах.
Кактус и розовое золото
Воздушная гамма облачных, зеленых, розовых оттенков дает ощущение полета в пространстве света. Данная комбинация состоит из таких колоритов, как кремовый, водный зеленый, королевский розовый, серо-лососевый, зеленый камень,полынь. Все «краски» сложные, средней яркости, оставляют впечатление гладкости и элегантности.
Сочетание белого с другими цветами
Сочетание цветов с белым много. Так как он относится к базовым, то теоретически к нему подойдут предметы любой окраски. Однако, я замечу, что тона основного цвета не все равны. Они длятся на теплые и холодные, яркие и сложные, поэтому подбор пары будет отличатся от тона к тону.
Так как белоснежный — предельно светлый, то с ним можно составлять пастельные гаммы, на фоне него любой, даже едва оформившийся оттенок будет выделятся. Приятно смотреть на композиции с теплым пастельным колоритом.
Сочетание цветов розовый, белый.
Они созданы друг для друга: мягкий белый и нежный розовый в любом своем проявлении сочетабельны. Нежно-розовые оттенки задают ощущение невинности и юности, а более резкие — женственности обаяния. Попробуйте к основному тону добавить бледно-розовый, королевский розовый, цвет Барби, маджента.
Сочетание красного и белого цвета.
Это классическая контрастная и яркая комбинация, которую используют как символ власти. Без нее не обходится ни один Новый Год. Такой тандем всегда впечатляет. Рассмотрите сочетания цветов с белоснежным, классический красным, красно-оранжевым, богряным, красным деревом, темно-бордовым.
Сочетание цветов белый, оранжевый.
Средне яркие, мягкие оранжевые тона от пастельных, до умеренно темных создают дружелюбную, солнечную атмосферу. Пастельные гаммы с ним – нежны и наивны. Попробуйте комбинировать их со светло-персиковым, персиковым, коралловым, мандариновым, красно-оранжевым.
Сочетание цветов желтый, белый.
Желтый – один из самых светлых спектров света, поэтому ему доступна широкая гамма пастельных композиций с нежно-белым. Отдельным пунктом стоит вынести сочетание белого и золотого цвета. Посмотрите, понравятся ли вам комбинация с кремовым, абрикосовым, солнечно-желтым, кукурузным, золотым.
Сочетание белого и теплого зеленого цвета.
У зеленого очень много оттенков, как светлых, так и темных, сложных, чистых. Основной цвет примет любой зеленый, особенно же приятно будут смотреть на комбинацию со средне-яркими и яркими тонами: фисташковым, зеленым горошком, салатовым, цветом влюбленной жабы, ярко-зеленым. В этих случаях мы добивается свежести общей композиции.
Сочетание белого и холодного зеленого цвета.
Холодная зелень, как и теплая, подбираются средней или высокой яркости. Особенно хорошо будут смотреться тона зеленой воды, неоново-зеленые, мятные, изумрудно-зеленые и изумрудные. В таких комбинациях будет просматриваться благородный шик.
Сочетание цветов синего и белого.
К ним относятся сочетание белого и голубого цвета – мягкая и прохладная пастель: небесно-голубые тона и облачные переливы. Синий создает морскую тематику: морская пена, небо, вода. Попробуйте комбинировать основной тон и бело-голубой, нежно-голубой, топаз, синий роял, сапфировый.
Сочетание белого и фиолетового.
Эта комбинация не является популярной, но все же имеет место быть. Бледные краски фиолетового могут составить с молочными мягкие композиции, а более выраженные, как пурпур, станут стильным дополнением. Попробуйте комбинировать главный тон с голубо-фиолетовым, фиалковым, аметистовым, пурпурным, виноградным.
Сочетание цветов белый и коричневый.
Комбинация будет более выразительной, если коричневый будут достаточно выразительным. Это дает эффект освещенности, так как дневной свет заставляет все тона проявлять свой наибольший колорит. Рассмотрите комбинацию с такими тонами, как верблюжий, дуб, светло-каштановый, шоколадный, горький шоколад.
Сочетание белого и нейтрального цвета.
К нейтральным относятся такие тона, как серый и черный. Сочетание цветов белый серый – классическое монохромное выражение, которое может передать объем и четкость форм.
Сочетание белого с черным цветом – это предельно контрастная композиция, которая основана на форме и рисунке. Оно предает четкость и определенность. В паре это могут быть такие оттенки, как свинцовый, маренго, мокрый асфальт, черно-серый, темно-черный.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
lookcolor.ru
Белый цвет — это… Что такое Белый цвет?
Белый | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||
HEX | #FFFFFF | |
RGB¹ | (r, g, b) | (255, 255, 255) |
CMYK² | (c, m, y, k) | (0, 0, 0, 0) |
HSV | (h, s, v) | (0°, 0%, 100%) |
¹: Нормализовано к [0–255] |
Бе́лый цвет — так называемый ахроматический цвет, наряду с чёрным и оттенками серого. Дневной солнечный свет, а также свет от источника, испускающего равномерное для всех длин волн видимого спектра электромагнитное излучение, вызывает при попадании на сетчатку здорового глаза человека ощущение белого цвета.
- Благодаря явлению метамерии, ощущение белого цвета может быть вызвано также путём смешивания; например, с помощью целого ряда наборов цветов (или же смешиванием света от нескольких источников).
Эталоны белого цвета
В зависимости от цветовой адаптации человеческого глаза, ощущение белого цвета может возникать при наблюдении спектрально различных излучений.
Белые пигменты
Белыми мы называем пигменты, в максимальной степени отражающие свет всех видимых длин волн в электромагнитном спектре источника света. Важно, чтобы отражение было диффузным, а не зеркальным.
Белый свет
Человеческий глаз имеет естественную способность цветокоррекции за счёт адаптации. Считается, что белый свет — это свет от дневного неба и солнца, имеющий цветовую температуру около 6500К.
Получение белого цвета с помощью разных источников
Аддитивный синтез цвета, в связи с особенностью устройства человеческого зрения, позволяет получать белый цвет смешением красного, зелёного и синего спектральных цветов, что применяется, например, в кинескопах.
Для случая субтрактивного синтеза цвета, белый является начальным цветом, «фоном». Например, цветом бумаги при печати на принтере.
Добавлять голубого, пурпурного или жёлтого дополнительных цветов не требуется. Человек видит поверхность белой, если она полностью отражает (то есть поглощает и тут же испускает с той же интенсивностью) падающий на неё поток света, состоящего равномерно из излучения всех длин волн видимого спектра. Если тело частично поглощает видимый свет всех длин волн (излучает с меньшей интенсивностью, чем у падающего излучения), поверхность такого тела вызовет ощущение серого цвета.
Белый цвет имеет наивысшую яркость, оттенок — 0.
Белый цвет, полностью аналогичный по спектру солнечному цвету, невозможно получить, смешивая различные другие основные цвета и оттенки.
Баланс белого цвета
Психология восприятия белого цвета
Белый цвет обладает особенностью зрительно увеличивать пространство.
Исторические и этнографические данные, связанные с белым цветом
Белые цветы камелии Белое платье невесты- В культуре некоторых стран Средиземноморья и Индии белый — цвет траура, в культуре большинства стран Запада — символ чистоты.
- Белый месяц — новогодний праздник монголоязычных народов.
- Белый Старец — божество долголетия и плодовитости в монгольском буддизме.
- Белое духовенство в православии — немонашествующее духовенство.
- Белый — традиционный цвет свадебного платья в европейских странах и в Японии. Белое платье считалось символом чистоты и невинности
- Белый флаг — международный символ капитуляции или перемирия.
- Белый танец — танец, на котором дамы приглашают кавалеров.
- Белый человек — так часто называют представителя европеоидной расы представители других рас.
- Белый билет — жаргонное название справки, дающей освобождение от призыва в армию.[1]
- Белая Русь — словосочетание, от которого происходит название страны Белоруссия.
- Белая горячка — состояние возникающее в период прерывания запоя или уменьшения дозы принимаемого алкоголя после длительного его употребления. Сопровождается повышением температуры тела, ознобом и появлением галлюцинаций.
- Карт бланш (в букв. переводе с фр. — «белая карта») — чистый бланк, подписанный доверителем, предоставляющий доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
- Белая одежда по народным поверьям защищает от дурного глаза, порчи.
- Белый слон — это выражение пришло к нам из древнего Сиама. Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном».
- «Показать белое перо» — проявить трусость. Выражение пришло из петушиных боев. Было замечено, что петухи с красной и чёрной окраской вырывают перья из хвостов более трусливых белых петухов.
- Традиционно на территории южных республик Советского Союза в белый цвет окрашиваются автомобили, выполняющие официально-представительские функции.[2][3][4]
- В инкской узелковой письменности кипу белый цвет обозначал — серебро; мир.[5] Этот цвет в кипу встречается наравне с каштановым чаще всего.
- В буддийской мандале белый цвет соответствует центру.
В вексиллологии
Белый цвет в культуре
В литературе
В кино
В музыке
В живописи
Примечания
Литература
Оттенки белого цвета | |
---|---|
dic.academic.ru
Сколько существует оттенков белого цвета?
Оттенков белого цвета много, и их название и разграничение зависит от того, в какой сфере он используется( компьютерные технологии, дизайн, художественное творчество).Основными оттенками белого цвета являются- белый, кремовый, слоновая кость, магнолия, морская раковина, бежевый, антично-белый, бисквит, миндаль, роса, снежный, дымчатый, белый призрак, цветочно-белый, льняной.
Так сколько жесуществует оттенков белого цвета?
Считается, что белый цвет включает в себя все остальные цвета. Если посмотреть на белый цвет в системе RGB, то этих основных три цвета (красный, зеленый и голубой) будет по 255 единиц, тогда получится чисто-белый.
В широком пользовании существуют тона белого (теплый, холодный). Помните, как в фотоаппарате? Белый, дневной свет, свет солнца, лампа накаливания.
Точно также существуют оттенки: пастельный, кремовый, цвет слоновой кости.
Белый цвет относится к ахроматическому ряду, также как черный и серый. Кстати, черный и белый цвета — это оттенки серого.
У самого белого оттенков не существует. Белый — это цвет снега и мела. Есть цвета и оттенки, близкие к белому. Это слоновая кость, чайная роза, кремовый, жемчужный, бежевый. Но вс это уже цвета хроматического ряда.
Я думаю, у белого цвета нет оттенков. Все примеси это уже немного другие цвета — кремовый, молочный, серый, бежевый. Точно также и с черным, если черный имеет оттенки, то это уже не черный, а, например, серый. Хотя может я и ошибаюсь.
Белый цвет — единый, больше всего подходящий на цвет выпавшего снега или мела. У белого, как и у черного, оттенков нету, в отличии от цветных цветов. У него есть только так называемая quot;светлотаquot;, которой может быть очень много видов. Увы, измерить это количество человечество еще не в силе.
Белый цвет один. Существуют лишь оттенки серого.
Самый, наверное, белый цвет — это белоснежный.
А вот такие оттенки есть у белого цвета:
- цвет слоновой кости,
- кремовый цвет,
- цвет морской раковины,
- молочный белый,
- жемчужно-белый (бледный белый цвет с оттенок желтого),
- пепельно-белый (белый с чуть-чуть серым оттенком),
- пергамент (белый со слабым оттенком серого и желто-зелного цвета),
- меловый (с чуть желтоватым оттенком).
К оттенкам белого цвета относятся:
- белый,
- кремовый,
- слоновая кость,
- магнолия,
- морская раковина,
- бежевый,
- антично — белый,
- бисквит,
- миндаль,
- роса,
- снежный,
- дымчатый,
- белый призрак,
- цветочно — белый,
- льняной.
multiurok.ru
Основные цвета — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 15 правок.Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешение лучей света) основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow).
Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешение цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений[1][2].
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»[править | править код]
Смешивание цветов зависит от цветовой модели.
По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако её культурное влияние[⇨] до сих пор сохраняется в изобразительном искусстве.
По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и RGB: красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезирование цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.
Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивный синтез цвета[править | править код]
Способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.
Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB, где основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый.
Субтрактивный синтез цвета[править | править код]
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow). Модель субтрактивного синтеза CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) широко применяется в полиграфии.
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета[править | править код]
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»[править | править код]
ru.wikipedia.org
Какого цвета белый свет 🚩 Естественные науки
Согласно физике, свет по своей природе электромагнитен, то есть представляет собой смесь нескольких электромагнитных волн, которые, в свою очередь, являются распространяющимися в пространстве колебаниями магнитного и электрического полей. Человек воспринимает свет как осознанное зрительное ощущение. Причем для монохроматического (простого) излучения цвет определяется частотой света, а для сложного – своим спектральным составом.
Белый свет человек видит, когда смотрит на Солнце, на небо, на яркие электрические лампы. То есть, этот свет может быть как природным, так и искусственно созданным. Ученые долгое время изучали этот тип света и обнаружили довольно интересные обстоятельства. Еще из школьного курса по физике многим известно, что свет можно разложить на цветные полосы, называемые спектром. Для этого необходимо на пути солнечного луча поставить специальную стеклянную призму, которая на выходе преобразует один бесцветный луч во множество разноцветных.
То есть, если изначально перед человеком был один луч солнечного света, после преобразования он разделился на 7 спектральных цветов, знакомых многим из детской считалки про радугу. «Каждый охотник желает знать…».
Эти семь цветов и лежат в основе белого света. И поскольку видимое излучение является на самом деле электромагнитной волной, полученные после преобразования луча цветные полосы – это тоже электромагнитные волны, но уже совершенно новые. Белый цвет является самым сильным из всех видимых человеку цветов, в противоположность черному, который получается при абсолютном отсутствии светового потока в данном месте. То есть, если белый свет рождается из суммы всех цветов, в беспроглядной темноте какого либо цвета нет вообще.
Первым человеком, научно доказавшим деление луча белого света на 7 основных цветов, был Исаак Ньютон. Он провел опыт, который заключался в следующем. На пути узкого пучка солнечного света, который проникал в темную комнату через отверстие в оконной ставне, Ньютон поставил трехгранную призму. Проходя через стекло, луч преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов, которых Ньютон насчитал семь. Позже эти семь цветов были названы спектром. А сам процесс деления светового луча стали именовать дисперсией.
Явление дисперсии стало первым шагом к пониманию основ и природы цвета. Глубина понимания дисперсии пришла после того, как была выяснена зависимость цвета от частоты (или длины) световой волны.
www.kakprosto.ru