Пандусы для маломобильных групп населения наклонные -Полезная информация
Уклон пандуса — одна из важнейших его характеристик — если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы — его использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками. Величина допустимого уклона пандуса регламентируется СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013.
Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20 (5% или 2,86 градусов) и длина одного марша пандуса не более 8 м. В ряде случаев допускается увеличение максимального уклона пандуса:
- до 1:12 (8% или 4,76 градуса) — для временных сооружений и объектов инфраструктуры, при условии, что перепад высот между горизонтальными площадками менее 0,5 м и длина одного марша пандуса не более 6,0 м;
- до 1:10 (10% или 5,71 градуса) — при перепаде высот полов менее 0,2 м.
Как рассчитать угол наклона пандуса?
Вычисляется уклон пандуса с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (нажмите для увеличения).
Например, нам необходимо рассчитать пандус для входа в здание, высота крыльца составляет 0,4 м. В данном случае необходимо использовать соотношение 1:12, составляя простую пропорцию получаем L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4,82+ 0,42) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м.
Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине:
Норматив | Соотношение | Значение в % | Значение в градусах |
---|---|---|---|
стандартный по СП 59.13330.2012 | 1:20 | 5% | 2,86 градуса |
для временных сооружений | 1:12 | 8% | 4,76 градуса |
при перепаде высот до 0,2 м | 1:10 | 10% | 5,71 градуса |
Уклон пандуса по СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012
В обозначенных выше документах есть разночтения по стандартной величине уклона пандусов, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%).
Учитывая, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, а также, если заказчиком не выдвигается требование спроектировать пандус по СП 59.13330.2012, предлагаем своим клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:
- допустимый уклон пандуса — 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).
Пандус для маломобильных групп |
как рассчитать угол, ГОСТ и СНиП
Для комфортного безопасного перемещения инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения лестницы должны быть оборудованы пандусами. Благодаря таким конструкциям реализуются возможности доступной среды для всех категорий граждан. Большое значение имеет соблюдение норм и требований к установке конструкций. В частности, один из важных параметров, это уклон пандуса.
Нормативные документы установки пандуса
Основные нормативы, изложены в СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 51261-99.
Приведем важнейшие правила, указанные в данных стандартах:
- Уклон пандуса для инвалидов должен быть не более 8%.
- Рекомендуемая ширина конструкции – 1м для одностороннего движения и 1,8м – для двустороннего.
- Ширина разворотной площадки не менее 1,5 м.
- Конструкция выше 0,5м оборудуется поручнями.
- По краям пандуса необходимо предусмотреть бортики высотой 5см.
- Максимально допустимая длина одного марша пандуса не более 9 м.
Как рассчитать угол наклона пандуса?
Существует несколько способов определить угол наклона пандуса:
- Угол наклона 1:12 рекомендован СНиП 35-01-2001г. Согласно данному параметру, например, длина пандуса высотой 0,5 м рассчитывается следующим образом: 0,5х12=6 м.
- СП 2012г. предполагает применение для уклона пандуса пропорции 1:20. Для нашей конструкции высотой 0,5 м длина составит 0,5х20=10 м. Это только длина марша без учета размеров подъездной площадки.
- Иногда угол наклона пандуса выражают в процентах. Так, 5 % соответствует пропорции 1:20, а 8 — 1:12.
- В градусах уклон пандуса выражать не принято.
Основные нормативные требования и расчет уклона пандуса представлены в таблице.
Если предполагаемый подъем достигает в высоту больше 3 м, то лучше установить подъемное устройство. А общая длина дорожки пандуса не должна превышать 36 м.
Угол уклона пандуса
Основным нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» С Изменением №1 — актуализированная версия СНиП 35-01-2001.
Допустимые значения угла наклона пандуса
— Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%), а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м.— При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)
— На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.
— В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».
Что обозначают цифры
1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.
1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.
Какой длины делать пандус?
Расчет длины пандуса в зависимости от высоты |
|||
Высота пандуса, м |
Длина пандуса, м |
||
1:10=10%=5,7° (используется при перепаде высот менее 0,2 м) |
1:12=8%=4,8° (для временных, приспосабливаемых и реконструируемых сооружений) |
1:20=5%=2,9° (стандартный показатель) |
|
0,1 |
1 |
1,2 |
2 |
0,2 |
2 |
2,4 |
4 |
0,3 |
3 |
3,6 |
6 |
0,4 |
4 |
4,8 |
8 |
0,5 |
5 |
6 |
10 |
0,6 |
6 |
7,2 |
12 |
0,7 |
7 |
8,4 |
14 |
0,8 |
8 |
9,6 |
16 |
0,9 |
9 |
10,8 |
18 |
1 |
10 |
12 |
20 |
1,1 |
11 |
13,2 |
22 |
1,2 |
12 |
14,4 |
24 |
1,3 |
13 |
15,6 |
26 |
1,4 |
14 |
16,8 |
28 |
1,5 |
15 |
18 |
30 |
Зеленый — допустимые значения, красный — недопустимые.
Если Вам необходимо самостоятельно рассчитать угол уклона пандуса, зная его длину и высоту, то необходимо воспользоваться следующей формулой
arcsin(h/L), где h — высота, L — длина.
Для этого
воспользуйтесь инженерным калькулятором
Примеры внедрений
размеры, уклон и требования по ГОСТ, виды (телескопические, складные на лестничный марш)
Пандусы для инвалидов и остальных маломобильных граждан являются важной составляющей их самостоятельного передвижения или транспортировки. Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и так имеют достаточно много различных препятствий, которые снижают качество жизни, и государство должно по максимуму обеспечить им комфортное существование.
Обустройство общественных и жилых помещений пандусами для инвалидов – одно из немаловажных направлений государственной программы, разработанной для создания доступной, так называемой безбарьерной среды для людей с ОВЗ. Такие объекты должны проектироваться с учетом правил ГОСТа, иначе маломобильные граждане попросту не смогут ими воспользоваться.
Основные характеристики пандуса
Под пандусом подразумевается наклонная плоскость, позволяющая соединить горизонтальные поверхности, расположенные на разной высоте. Иными словами, это пологая дорожка без ступеней, предоставляющая возможность маломобильному человеку, который перемещается на инвалидной коляске, подняться вверх либо опуститься вниз.
Стационарные, то есть несъемные варианты данных приспособлений, которые устанавливаются на крыльце различных помещений, планируются на начальных этапах проектирования различного вида архитектурных построек.
Такие пандусы считаются наиболее надежными сооружениями, так как в основном производятся из бетона или металла. Стационарные приспособления чаще всего проектируются однопролетными, но в отдельных случаях их бывает несколько. Последние конструкции подразделяются на винтовые и П-образные.
Правила установки и размеры
Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.
Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.
Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.
Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.
Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.
Пологая дорожка с возможностью двухстороннего перемещения
Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.
Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.
Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.
Угол наклона
Основополагающим параметром, на котором базируется проектировка сооружения пологих дорожек для инвалидов, является уклон пандуса. Поверхности, имеющие наклон, необходимо конструировать под углом определенной величины, которая указана в ГОСТе. При несоблюдении требований ГОСТа приспособление становится опасным и некомфортным для людей с физическими отклонениями здоровья.
Расчет уклона пандуса производится путем соотношения его высоты к длине, то есть проецированием на горизонтальную ось, и выражается чаще всего в процентах, хотя иногда его определяют и в градусах. При обустройстве пандусов для инвалидных колясок ГОСТ рекомендует делать угол наклона не более 5 %. Если данную величину вычислять в градусах, то она будет немного меньше 3°, а конкретнее – 2,86°.
Максимальный уклон иногда разрешается увеличить, если пологая дорожка обустраивается на короткое время. Пределом в данном случае является 8 % или 4,8°. Кроме этого, обязательно должны соблюдаться два требования – перепад высот не превышает 0,5 м, а пологая дорожка не длиннее 6 м.
Важно! Согласно СП 59.13330.2012 в затесненных местах угол уклона площадки при необходимости можно увеличить до 10%, что соответствует 5,7°. Но следует избегать перепада высот свыше 20 см.
Кроме того, требования СНиП содержат параметры допустимого поперечного уклона, который не должен быть свыше 2 %. Необходимо добавить, что лестницы в большинстве помещений, а также у входов в них, имеют довольно значительный наклон, из чего следует: оборудование их пандусами абсолютно нецелесообразно. Во-первых, подобная конструкция не будет отвечать вышеупомянутым правилам, а во-вторых – подниматься или опускаться по наклонной с углом 30-40° не представляется возможным.
Стандартные размеры пандусов для инвалидов
Поручни и перила
Для обустройства безопасного перемещения людей с ОВЗ пологие площадки оснащают поручнями или перилами. Правила, прописанные в нормативных документах, обязывают делать поручни по обеим сторонам лестничного марша, которым пользуются инвалиды. Если сооружение подразумевает двухстороннее движение малоподвижных граждан, то перила следует устанавливать дополнительно и вдоль средней линии пологой дорожки.
Однако если угол наклона не выше 5 %, то присутствие поручней не является обязательным. Нормы ГОСТа предусматривают монтаж поручней с двумя уровнями высоты. Первый уровень должен располагаться на высоте 0,7 м, а если подразумевается, что пандусом будут пользоваться дети-инвалиды, то он может уменьшаться до 0,5 м.
Второй уровень равен 0,9 м, но во время проектирования разрешается подбирать его высоту в интервале 0,85-0,92 м. Данные рекомендации не выходят из рамок СП. Согласно ГОСТу Р51261-99 поручни необходимо устанавливать, если высота подъема имеет размер 150 мм и выше либо горизонтальная проекция наклонной дорожки равна 1800 мм и более.
Также в данном документе немного по-другому указывается первый уровень высоты перил – 0,7-0,75 м. Окончания поручней, то есть участки, которые выходят за границы самой площадки, должны иметь размеры не менее 0,3 м (нормальной считается длина в интервале 0,27-0,33 м). Окончания перил должны быть гладкими и без острых зазубрин, чтобы человек не мог о них пораниться.
Дополнительные требования к установке перил включают в себя следующее:
- неразрывность их по всей длине дорожки;
- параллельность друг другу;
- круглое сечение размером 4-6 см;
- отступ от шероховатых стен – 6 см, от гладких – 4,5 см.
Бортики и горизонтальные площадки
Верно сконструированный и установленный пандус для людей с ОВЗ должен быть оснащен специальными ограничителями, которые имеют вид бортиков. Данное дополнение предоставит возможность больным людям безопасно передвигаться по наклонной дорожке. По ГОСТу необходимо устанавливать ограждения, имеющие размеры в высоту 5 и более сантиметров.
В местах, где пандус ограничен сплошными перилами либо близкорасположенной стеной, правила по установке бортиков не являются актуальными. Все наклонные поверхности для людей с ОВЗ оснащаются горизонтальными площадками, расположенными в начале подъема и спуска. Их минимальные габариты, согласно нормативу, равны 1,5×1,5 м.
Если наклонная дорожка слишком длинная, то есть превышает 9 метров, то ее необходимо разделить на несколько лестничных маршей так, чтобы между ними были обустроены горизонтальные площадки. Последние обязательно создаются при каждом изменении направления наклонной линии, которой пользуются инвалиды.
Совет! Если пандус создается для одного человека, то его габариты можно вычислить индивидуально. За основу для конструирования, как правило, берутся размеры инвалидной коляски.
Аппарель и виды пандусов
Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.
Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.
Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.
Несъемные устройства
Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.
Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.
Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.
Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.
Читайте также:
Съемные пологие дорожки
Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.
Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.
Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.
Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.
Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.
Фото съемной раздвижной аппарели
Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.
Заключение
Людям с ОВЗ недоступны многие блага. Свободное и комфортное перемещение – это самое банальное, что они могут себе позволить. Поэтому оснащение лестничных конструкций и входов в большинство зданий должны быть оборудованы пандусами и прочими приспособлениями для удобного передвижения. Не менее важным моментом является строгое следование нормам СНиПа, чтобы инвалиды могли не только беспрепятственно перемещаться, но и были в абсолютной безопасности.
Максимальный уклон пандуса для инвалидов в градусах
Библиотека
9. Пандусы
9.1. Что такое пандус?
Пандус – это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения (рис. 9.1).
Пандус всегда состоит из трех частей:
1 – горизонтальная площадка в начале пандуса;
2 – наклонная поверхность пандуса;
3 – горизонтальная площадка в конце пандуса.
Одна из самых распространенных ошибок проектирования пандуса заключается в том, что архитекторы либо забывают предусмотреть горизонтальную площадку в начале пандуса, либо ее размеров недостаточно, чтобы на инвалидной коляске подъехать к началу наклонной части пандуса. А ведь тогда и воспользоваться этим пандусом инвалид не сможет!
Размеры площадки в конце пандуса должны обеспечить возможность полностью горизонтального размещения на ней кресла-коляски. Это обеспечит стабильное и безопасное положение коляски, при котором инвалид может убрать руки с колес и освободить их для других действий (достать ключ из кармана, открыть дверь и т.п.).
Наклонная часть пандуса не может начинаться близко от стены (или другого препятствия) и не может заканчиваться вплотную к двери (или другому препятствию)!
9.2. Уклон пандуса
Уклон пандуса определяется как отношение высоты подъема пандуса (H) к длине горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (L) (рис. 9.1). Он может быть представлен как отношение или выражен в процентах.
Например (рис. 9.2), Вам необходимо выполнить пандус возле плиты высотой 10 см (100 мм).
Если Вы отмерите от этой плиты расстояние в 1 м (1000 мм) и затем выровняете этот перепад в виде наклонной поверхности горячим асфальтом или бетоном, то Вы получите пандус с уклоном 1:10 (”один к десяти”), или, другими словами, пандус с уклоном 10%.
9.3. Общие требования к пандусам
• В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.
В России почему-то считается, что все инвалиды без исключения могут без проблем преодолеть перепад в 4 см. На самом деле это не так. В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1,3–1,5 см.
• На всем протяжении пешеходного пути лестницы должны быть продублированы пандусами. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.
• В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,4–1,5 м (рис. 9.3).
• Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, указанных в графике 9.1 (ВСН 62-91*).
Надо заметить, что этот график дает только общее представление о максимально допустимой длине марша пандуса, но от него мало проку для практической работы. В нормативной литературе есть более конкретные требования по пандусам:
• Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м – не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50 (2%).
Для удобства я представила эти требования в виде таблицы 9.1, при подготовке которой использована отечественная нормативная литература (в международной практике к пандусам предъявляются более жесткие требования). Наглядно эти требования представлены также на рис. 9.3.
Уклон поверхности до 5%, на мой взгляд, можно называть не пандусом, а просто изменением рельефа, выравниванием поверхности, пологим съездом, так как при таком уклоне инвалиду на коляске не требуется посторонняя помощь.
Уклон более 5% вызывает определенные трудности для инвалида на коляске, поэтому необходима установка поручней с двух сторон или помощь сопровождающего.
• По внешним (не примыкающим к стенам) боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м для предотвращения соскальзывания коляски.
На рис. 9.4 показано, как выглядит ограждающий бортик на поперечном профиле пандуса, обе стороны которого не примыкают к стенам.
Ограждающий бортик – важнейшая часть пандуса, о которой ни в коем случае нельзя забывать!
В случае, когда бортик по краю пандуса не был предусмотрен, ситуацию можно исправить, приварив по низу перил уголок или на высоте 10–15 см тонкую трубку – дополнительное нижнее ограждение, играющее роль бортика. Второй вариант мне нравится гораздо меньше, так как на этой высоте металлические части передних колес могут зацепить трубу. Поцарапаются и труба, и колеса.
• По обеим сторонам пандуса должны устанавливаться ограждения с поручнями. Поручни перил у пандусов следует, как правило, предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м. Для детей дошкольного возраста поручень располагается на высоте 0,5 м.
Замечу, что в ГОСТ Р 51261-99 (п. 5.2.2.) в отличие от большинства нормативных документов формулировка несколько иная:
• Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями.
На мой взгляд, лучше всегда устанавливать парные поручни.
Во-первых, инвалиды на колясках для перемещения по пандусу смогут пользоваться и верхним, и нижним поручнем.
Во-вторых, в современных моделях инвалидных колясок активного типа высота спинки уменьшена с 900–950 до 800 мм. Установка нижнего парного поручня предотвратит боковое падение такой инвалидной коляски.
При значительной высоте подъема пандуса желательно тем или иным образом закрыть открытое пространство от бортика до нижнего поручня, установленного на высоте 0,7 м, чтобы предотвратить возможность бокового падения с пандуса маленьких детей. Для этого можно приварить дополнительное ограждение.
✔ Можно ли поручни не устанавливать, если высота подъема пандуса небольшая?
Ответ на этот вопрос я нашла в ГОСТ Р 51261-99 (п.5.2.1):
• Пандусы надземных и подземных пешеходных дорожек, имеющие высоту подъема H более 150 мм или горизонтальную проекцию пандуса L протяженностью более 1800 мм (рис. 9.1), должны быть оборудованы поручнями по обеим сторонам.
Из этого правила можно сделать обратное заключение:
Если уклон пандуса составляет не более 8% (1:12), то поручни можно не предусматривать в случае, когда высота подъема H не превышает 150 мм или длина пандуса L не превышает 1800 мм. Можно также предположить, что на таком пандусе ограждающие бортики не обязательны.
Требования, предъявляемые к поручням (диаметр, расстояние между поручнями и стеной в свету, а также другие), едины для лестниц и пандусов и подробно описаны в разделе “Поручни”. Вот некоторые из них:
• Длина поручней должна быть больше длины пандуса с каждой стороны не менее чем на 0,3 м.
• Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см (рекомендуемый диаметр – 4 см)
• Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.
• Ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов.
В табл. 4.1 раздела “Проходы и коридоры при движении кресла-коляски” представлена ширина в чистоте зон прохода при движении кресла-коляски для различных видов движения. На основании этой таблицы можно самостоятельно принять решение о необходимой ширине проектируемого пандуса.
Например, Вы проектируете пандус, предназначенный для одностороннего движения инвалида на коляске. Достаточная ширина пандуса в чистоте составит 900–1000 мм.
Если Ваш пандус предназначен для двустороннего встречного движения кресел-колясок, то его ширина в чистоте должна быть не менее 1800 мм.
Определяя оптимальную ширину проектируемого пандуса, важно помнить, что инвалиду легче подниматься, держась за поручни, расположенные как можно ближе друг к другу. Возьмите в руки сантиметр, растяните его и представьте, что ваши руки держатся с двух сторон за поручни, расположенные на расстоянии 1500 мм. Правда, неудобно? Если же Вы проектируете поручни на расстоянии 1800 мм, то надо четко понимать, что на таком пандусе инвалид сможет держаться за поручень только с одной стороны. Следовательно, уклон такого пандуса желательно сделать не 1:12 (8%), а меньше – 1:15 (6,7%), чтобы инвалиду на коляске не было необходимости держаться за поручни. На веб-сайте Организации Объединенных Наций есть даже по этому поводу рекомендация: на пандусах шириной более 3 метров устанавливать поручни не только по бокам, но и дополнительный поручень внутри пандуса на расстоянии 900 мм от одного из поручней, чтобы выделить удобную зону для подъема инвалидов на колясках.
На мой взгляд, пандус с допустимым уклоном,
— состоящий только из одного марша (пролета), достаточно делать шириной 900–1000 мм;
— состоящий из двух маршей с промежуточной площадкой, – 1200 мм. Если предполагается интенсивное движение по такому пандусу, то во избежание возникновения очереди, ширину надо увеличить до 1500 мм.
В случае, когда пандус пристраивается к лоджии инвалида, живущего на первом этаже, достаточная ширина пандуса – 850–900 мм.
Пандус шириной 1800 мм лучше делать при наличии нескольких промежуточных площадок и в порядке исключения, либо же обеспечить минимальный уклон пандуса (тогда ширина роли не играет).
Во всех нормативных документах ширина пандуса или ширина зон прохода даны в чистоте. Реальная ширина пандуса зависит от способа и места установки поручней, ограждающих бортиков.
Ширина пандуса в чистоте – это фактический проход, доступный для инвалида на коляске.
На рис. 9.5 и 9.6 ширина пандуса в чистоте одинаковая – 900 мм, но определена она по-разному.
На рис. 9.5 – ширина пандуса в чистоте определяется расстоянием между ограждающими бортиками.
На рис. 9.6 – расстоянием между выступающими поручнями.
Общая ширина пандуса на этих рисунках – не менее 960 мм.
• При изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.
Возьмем для примера пандус с минимальной шириной 900 мм.
Если пандус прямой и не меняет своего направления, то ширина промежуточной площадки будет равна ширине пандуса, а глубина – 1400 –1500 мм. Все в норме.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 180° (рис. 9.3), то глубина площадки составит 1500 мм, а ширина будет равна ширине двух соседних маршей, то есть 1800 мм. Такой площадки будет достаточно для разворота коляски на 180°.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 90°, то ширина площадки составит 900 мм, а глубина – 1400–1500 мм. Ширины такой площадки будет недостаточно для поворота коляски. Как можно решить эту проблему?
Способ первый: увеличить ширину пандуса с 900 мм до 1400 мм. Тогда размеры площадки составят 1400х1500 мм. Недостаток способа в том, что такая ширина пандуса не всегда приемлема.
Способ второй: увеличить ширину самой площадки, не меняя ширину маршей пандуса. На рис. 9.7 можно увидеть такой вариант. Внутреннюю часть площадки между пандусами можно “обрезать” по прямой или по дуге. При овальном исполнении (обозначенном на рис. 9.7 точками) реальная зона для разворота кресла-коляски будет больше, чем при спрямленном.
• В зависимости от конкретной ситуации при решении входа в здание и размещении входной двери при проектировании рекомендуется ориентироваться на различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления основных подъездов к дверям.
Чтобы понять основные принципы проектирования площадок у входа, оборудованного одновременно лестницей и пандусом, рассмотрим на примере рисунков изменение габаритов площадок в зависимости от вариантов устройства входа.
Сразу предупреждаю, что все цифры, представленные на приведенных рисунках, не являются нормативными, строго регламентированными. Они лишь отражают тенденцию, являются очень приблизительными, в них представлено лишь мое субъективное мнение, так как точных цифр на сегодня Вы нигде не найдете. Необходимы научные разработки и практические исследования на эту тему.
На рис. 9.8 представлен вариант, когда на минимально узкой площадке пандус расположен прямо напротив двери, а лестница сбоку. При ширине площадки 900 мм, глубина ее составит около 2100 мм, из них 900 мм пространства необходимо для открывания двери, а 1200 – для размещения коляски. Это не самый удачный вариант площадки.
На рис. 9.9, в отличие от рисунка 9.8, площадка увеличена со стороны ручки входной двери на 500 мм в соответствии с нормативным требованием: “Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м”. Это позволяет уменьшить глубину площадки до 1450 мм. Сам пандус можно было бы оставить на прежнем месте. Но мне кажется, что в этой ситуации пандус лучше тоже сдвинуть влево на 500 мм и расположить его у того края площадки, со стороны которого находится дверная ручка.
Так как расстояние от двери до края площадки в жизни может быть не 500, а, например, 350 мм, то, естественно, хотелось бы знать, какой в этом случае должна быть запроектирована глубина пло-щадки. Ниже приведены рис. 9.10 и табл. 9.2, заимствованные из книги Х.Ю. Калмета (стр. 46).
С их помощью можно хотя бы ориентировочно узнать соотношение расстояния от двери до края площадки (a) и глубины площадки (b).
На рис. 9.9 указаны эти величины, определенные на основании табл. 9.2.
На рис. 9.11, в отличие от предыдущих рисунков, лестница и пандус поменялись местами. Боковое расположение пандуса требует увеличения ширины площадки, чтобы хватило места для размещения коляски, так как длина коляски больше ширины. Глубина площадки в 1400 мм позволяет коляске не только заехать в здание, но и в случае необходимости развернуться на площадке на 360°. Если исключить эту возможность, то глубину площадки можно уменьшить до 1300–1200 мм.
Ширина пандуса в этом варианте может быть равна глубине площадки, то есть в данном случае – 1400 мм. Но на рис. 9.11 ширина пандуса спроектирована меньше (900 мм).
Если при боковом расположении пандуса относительно входа его ширина меньше глубины площадки, то он должен быть размещен как можно ближе к переднему краю площадки, чтобы обеспечить необходимый для инвалидной коляски радиус разворота на 90 градусов (рис. 9.11).
На рис. 9.11 боковой пандус расположен со стороны открывания двери. В отличие от него на рис. 9.12 пандус расположен с противоположной стороны. В этом варианте, чтобы попасть в дверь, надо сначала ее обогнуть. Увеличение глубины площадки с 1400 до 1700 мм позволяет это сделать инвалиду на коляске легко и безопасно. Но из этого можно сделать важный вывод:
Дверь должна, как правило, открываться в сторону, противоположную от пандуса.
На рис. 9.13 пандус шириной 900 мм установлен не вплотную к стене, а на расстоянии 500 мм от нее. Передний край пандуса находится на расстоянии 1400 мм от стены, и это обеспечивает необходимую для маневрирования коляски глубину площадки перед дверью в 1400 мм.
Но что делать, если по условиям строительства входная группа не может выходить дальше 900 –1000 мм от стены здания? В этом случае пандус придется протянуть непосредственно вдоль здания, а в стене выполнить нишу глубиной около 500 мм для увеличения площадки у входа (рис. 9.14). Внутри этой ниши будет установлена входная дверь, которая окажется как бы “задвинутой” внутрь здания. Все это позволит обеспечить глубину площадки у входа 1400 мм. При этом входная группа не выйдет дальше 1 метра от стены здания.
Уклон пандуса для инвалидов- Как рассчитать угол своими руками: Инструкция +Фото и Видео
Еще в 2009-м году было решено, что важно учитывать проблему инвалидов на государственном уровне. По этой причине в документах нормативов было прописано, что во всех зданиях должны быть оборудованы уклоны пандуса для инвалидов, а также для групп людей, которые считаются маломобильными.
Насколько актуальна проблема?
Мало кто задумывался о том, что десятая часть населения – это люди с ограниченными возможностями. Треть из них может перемещаться лишь на коляске, но на улице таких людей встретишь довольно редко.
Главная причина этому – невозможность свободного выхода из дома, так как в конструкции дома не предусматривается пандус.
Уклон пандуса для инвалидов
На данный момент не везде есть уклоны для въезда, что затрудняет жизнь людям, которые передвигаются только на колясках. Кто-то готов посчитать за пандус доски, брошенные на ступени, но это недопустимо, так как нарушена техника безопасности. Параметры и нормативы прописаны в специальном документе – в нем указаны даже внешний вид, который должен быть у пандуса.
Новые нормы 2018
Нормы установки уклонов описаны в специальном своде правил. Из них становится ясно, что пандус – это стационарная крупногабаритная конструкция с определенным углом наклона. По правилам угол не должен быть более 10%. Это устройство должно быть пологим и длинным, чтобы каждый инвалид мог самостоятельно заехать по нему.
Еще важным отличием от других конструкций (к примеру, рамп или аппарелей) является то, что по обеим сторонам должны быть поручни. Ширина конструкции должна быть не менее одного метра (для одностороннего движения).
Уклон пандуса для инвалидов должен быть изготовлен из несгораемых материалов, а период огнестойкости должен быть не меньше 2-х часов. Это дает понять, что деревянные конструкции недопустимы.
Установка конструкции
Если говорить про обустройство пандусов, которые делают для людей с ограниченными возможностями, вначале следует обратить внимание на угол уклона пандуса для инвалидов. Его определяют как отношение нужной высоты подъема к длине участка, рядом с которым будет наклонная поверхность.
К примеру, если создать пандус на высоте 10-ти см возле подъезда, отмеряем расстояние в 1 м и с этого отрезка начинаем делать пандус. Уклон в таком случае будет 10% ( 10 см : 1 м(100см)).
Такие пандусы следует устанавливать во всех местах, где перепад уровня больше четырех сантиметров. У каждого участка оборудуем площадку, которая по ширине должна быть примерно 1,6 метра.
Каждый марш пандуса дает возможность подняться на высоту не больше 80 см. Уклон не должен быть более соотношения высота/длина 1:12, при подъеме на высоту от 20см – 1:10. А вот поперечный уклон доступен только на 2% (1:50).
Очень важное требование – установка бортиков. Они должны присутствовать в тех местах, где конструкция не граничит со стеной. Прямое предназначение бортиков – предотвращение соскальзывания коляски, и их высота 5 см. Если это не было предусмотрено в проекте, то по краю размещают уголок или трубу. Помимо этого нужны перила. По нормам они должны быть двойными для большей защиты. Верхние должны быть не ниже 90 см, нижние – не ниже 70. Для дошкольников перила 50 см.
Перила должны обязательно превышать длину пандуса примерно на 35 см, в диаметре быть от 3 до 5 см и быть круглыми. Важно, чтобы они были непрерывные и параллельно пандусу с учетом дополнительных конструкций.
Несколько вариантов установки
Конструкции
В разных ситуациях конструкцию разрабатывают по-разному. Иногда требуется предусматривать разворот, в других – площадки для отдыха. Иногда ограждение не требуется. Его можно не устанавливать, если подъем не выше 15 см, а угол уклона не более 8% (при длине пандуса до 180 см).
В таком случае важно помнить, что на каждые 6-9 метров нужна площадка для отдыха. Если пандус не больше 10 м, площадку можно сделать цельной.
Наиболее подходящая ширина пандуса – 90-100 см. Она отлично подойдет для одностороннего движения. Если расчет идет на двустороннее движение, то ширина должна быть не менее 180 см. Если по проекту не предусматривается возможность установить перила посреди конструкции, то следует изменить угол, под которым ставится пандус для инвалидов. По нормам такая конструкция имеет место быть при наклоне 1:15 (6,65), так как инвалид сможет держаться только за один поручень. Это означает, что угол наклона необходимо выбрать такой, чтобы он физически смог подняться и спуститься один.
Пандусы без нормативов
К несчастью, не всегда получается сделать удобные пандусы ко всем требуемым пандусам. Иногда приходится создавать пандусы по нестандартным проектам. Их используют в местах без технической возможности сделать их по нормам. Хотя ГОСТы при этом не соблюдаются, такие пандусы дают хоть какую-то возможность попасть людям в нужные для них здания, и часто их делают по инициативе пользователей.
Итак, конструкции, выполненные не по нормативам, в ширину бывают максимум 85 см, но по бокам все равно делают ограждение, которое убережет от падений и поможет держаться при подъеме. Такие конструкции выполняют из асфальта или тротуара, что обеспечивает наилучшее сцепление колес и минимизирует падения.
Максимальный уклон пандуса для инвалидов в таких случаях бывает до 18%, но это допустимо лишь в случаях, когда сделать по-другому просто нет возможности. В идеале длина пролета не будет более 7-ми метров. На таких пандусах инвалиды со здоровыми руками вполне могут подняться самостоятельно.
Ненормативные пандусы разрешено делать и в жилых домах, куда требуется доступ колясочникам. Но посредине такого пандуса делают ступеньки для человека, который будет толкать коляску впереди себя. Ширина этих ступеней не должна быть больше 0,3 м, иначе некоторые коляски не смогут заехать. Бортики в этом случае не требуются.
Особенные конструкции
Иногда на пандусы устанавливают швеллеры. На практике, в них нет смысла. На многих колясках передние колеса расположены ближе, чем задние – многое здесь зависит от модели. В этом случае будет сложно установить швеллеры так, чтобы они подошли для всех. Они допускаются лишь для жилых домов, чтобы они были под определенную модель коляски.
Но очень важный момент – их следует разместить так, чтобы они не мешали другим. Если лестница узкая, то будет неплохо сделать выносной или откидной пандус.
Немаловажные нюансы
Отдельное внимание важно обратить на площадку для поворотов. Она требуется в случаях, когда направление пандуса меняется. По ширине такая площадка должна быть как ширина двух пандусов, а по длине не меньше 1,5м. Если поворот равен 90-та градусам, то ширина должна быть больше, чем ширина пандуса, глубина – 1,4 м. Желательно в таком случае увеличить площадку.
Следует разобраться и с тем, как устанавливают пандусы к входу. Многое в этом случае зависит от того, какого типа входная дверь, как они открываются и так далее. Важно, чтобы у инвалида был доступ к той стороне двери, где расположена ручка для открытия. Еще важно, чтобы человек смог развернуться, повернуться к пандусу и дверному проему.
Удобно сделать так, чтобы дверь открывалась в сторону, которая будет противоположной устройству доступности. Если из-за проекта здания не получается сделать большую площадку, можно «утопить» дверь – создать нишу, благодаря которой будет месте для разворота.
При создании уклона пандуса для инвалидов следует обязательно сделать площадку перед и после наклонной плоскости. Но бывает так, что архитекторы ошибаются, и делают пандус без площадки, хотя это уже обесценивает наличие уклона. Без площадки человек просто не сможет воспользоваться пандусом. Помимо этого коляска должна вмещаться на площадке, которую следует расположить строго горизонтально.
Важно: нельзя расположить наклонную часть сразу от стены/двери.
Человеческие потребности – добиваемся условий
Учитывая то, что многие проектировщики зданий, магазинов и домов не считают, что должны создавать пандусы, законодательство закрепило административную ответственность на случаи, когда руководители отказываются устанавливать пандус.
Отказ от установки чреват штрафом и на физические, и на юридические лица. На самом деле, всегда можно сделать уклон для въезда, и если не получается сделать его по нормам, никто не будет штрафовать за ненормативные уклоны, по которым инвалиды смогут перемещаться только при помощи сопровождающего. Контроль над соблюдением этих требований лежит на плечах исполнительной власти (федеральной), а также на органах власти любого субъекта РФ.
К примеру, возле жома можно сделать откидной пандус, который будет с углом наклона в 50%. Естественно, что при таких условиях человек с ограниченными возможностями не сможет ни разложить его, ни поднять, но он уже сможет выехать из дому с сопровождающим, а при отсутствии конструкции это будет полностью невозможно, так как чтобы спустить/поднять человека с креслом, требуются несколько человек.
Права инвалидов
Многие люди, которые относятся к маломобильным группам, даже не знают о своих правах. Каждый такой человек должен быть в обязательном порядке обеспечен средством доступности, иначе это ограничение прав человека. По этой причине руководители ЖКХ разбираются с тем, как следует сделать пандус и создают все условия для перемещения маломобильных групп людей. Сюда относятся не только инвалиды, но и родители маленьких детей, которых перевозят в колясках, и иные категории населения, которым трудно передвигаться самостоятельно.
В таких случаях при обращении в ЖКХ не нужно согласие остальных жильцов для установки пандуса. Правда при установке это не решит все проблемы инвалидов – люди дальше будут ставить перед подъездом машины и рекламные щиты, ограничивая перемещение или делая его совсем невозможным.
Запомните: любой человек, который относится к маломобильной группе, имеет право подать в суд и требовать установку пандуса. Помимо этого, инвалиды и другие люди, которые нуждаются в пандусе, могут требовать моральную компенсацию. Те же, кто отказывают инвалидам в установке, несут административную (а иногда даже и уголовную) ответственность.
особенности требований СП, СНиП и ГОСТ
Правильный пандус – уклон наклона, длины и ограждения
Все категории граждан должны иметь одинаковый доступ к инфраструктурным зданиям и объектам. Для граждан, имеющих ограничения в передвижении и инвалидов, необходимо создавать дополнительные условия. Статья 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание за уклонение от исполнения данных условий.
Все государственные и коммерческие учреждения должны выполнять требования этого закона. Сейчас повсеместно стали появляться наклонные дорожки для преодоления высоты на входе. Сами того не подозревая, пандусы стали привычным антуражем общественных зданий.
Но что значит «пандус»? Когда мы найдём ответ на этот вопрос, нам станет ясно многое. Например, чем отличается пандус от любых других наклонных спусков/подъёмов. Или, почему этому понятию уделено много внимания среди нормативных документов по строительству. Целью статьи является ознакомление с многочисленными требованиями к правильному пандусу.
Понятие пандуса и для чего он нужен
Слово это имеет французские корни. Оно состоит из двух слов – pente (пант), что означает спуск, перепад высоты вниз, и douce (дус), что в данном смысле означает плавный, постепенный, пологий. Т.е. дословно пандус – это пологий, плавный спуск/подъём. Этими дорожками должны пользоваться инвалиды, мамы с детскими колясками. Поэтому уклон пандуса обязан быть плавным и незаметным, преодолеваться он должен легко и непринуждённо.
Здесь не должно быть разночтений и полемик по поводу углов наклона, размеров и ограждений такого сооружения. Его параметры чётко определяются строительными нормативами. Существует целых три нормативных документа, обязательных для соблюдения. Это ГОСТ Р 51261-99, СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. ГОСТ, требования к размерам пандусов для инвалидов. Хотя эти документы и носят характер рекомендаций, без их соблюдения вам не удастся избежать ответственности по вышеупомянутому Кодексу РФ.
Придерживаясь этих нормативов, вход в общественное здание будет не только доступным, но и безопасным. Инвалиды не всегда имеют сопровождающих. А предоставить им безопасный пологий вход – это ещё одно подтверждение вашего отношения к людям с физическими ограничениями.
Итак, мы выяснили, что пандусы сооружаются исключительно для облегчения преодоления высоты на входе/выходе здания. Они оборудуются исключительно для инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Требования к пандусам одинаковы как для внутреннего, так и для наружного размещения.
Высота, длина и угол
Учитывая важность требований к пандусам, на основании СНиП 35-01-2001 был введен Свод правил к их устройству, как действующий нормативный документ. В СП 59.13330.2012 предусмотрено как обеспечить общедоступность зданий и сооружений для граждан, которые законодательством признаны маломобильными.
Основной расчет осуществляется по таблице, в которой указана допустимая длина подъёма на соответствующую высоту. Применяя соотношение этих величин, можно посчитать углы подъёма пандуса и его размеры.
Высота подъёма, мм | Длина подъёма минимальная, мм | Длина подъёма для временных сооружений, мм | Длина подъёма оптимальная, мм |
---|---|---|---|
100 | 1000 | 1200 | 2000 |
200 | 2000 | 2400 | 4000 |
300 | — | 3600 | 6000 |
400 | — | 4800 | 8000 |
500 | — | 6000 | 10000 |
600 | — | — | 12000 |
700 | — | — | 14000 |
800 | — | — | 16000 |
900 | — | — | 18000 |
1000 | — | — | 20000 |
1100 | — | — | 22000 |
1200 | — | — | 24000 |
1300 | — | — | 26000 |
1400 | — | — | 28000 |
1500 | — | — | 30000 |
Теперь давайте разберём нашу таблицу. Минимальная длина пандуса в один метр возможна лишь при подъёме на высоту 100 мм. Максимальная высота подъёма с помощью подобных сооружений возможна лишь на полтора метра от уровня земли. При этом минимальная длина пандуса должна составлять не менее 30 метров. Только при таких условиях маломобильные граждане смогут легко преодолеть это препятствие.
Практикум по математике
Теперь попробуем посчитать угол и наклон. Для этого надо разделить высоту подъёма на его длину:
Правильно рассчитать градус наклонного спуска и длину его пролёта, применяя таблицу СП – залог безопасного пандуса. Применяя таблицу, можно посчитать правильный наклон в процентах и градусах. Не нужно полагать, что инвалиды – редкое явление среди ваших клиентов. Если пандус будет неудобный, то не инвалиды, а инспекторы будут вашими частыми гостями.
Особенности площадок
Из таблицы СП можно сделать и ещё несколько выводов:
- чем больше высота подъёма, тем меньше его градус;
- крутой подъём должен иметь самый короткий отрезок пути;
- чем длиннее общее расстояние подъёма, тем более пологой должна быть дорожка.
Экстремальные пандусы.
Ведь инвалиды крутят колёса в основном своими руками, поэтому такое соотношение вполне справедливо. Каждый пандус, как прописано в СП, должен начинаться и заканчиваться площадкой. Подъездные площадки вверху и внизу – это неотъемлемая часть бесступенчатой лестницы для маломобильных граждан. Ширина такой площадки должна быть не менее ширины пандуса. В СП однозначно указывается, что для комфортного пользования, полезная ширина пандуса должна быть не менее 900 мм. Если предусматривается встречное движение инвалидов на колясках, тележек, мам с детьми в колясках, то ширина 1800 мм – самый допустимый размер.
Что касается глубины или длины площадки, то она должна быть не менее 1400 мм в чистом виде. А если площадка используется для разворота движения на 180°, то минимальные размеры её должны быть 1800 мм на 1500 мм. Где 1800 мм – это две ширины дорожек, выходящих на площадку для разворота.
Осторожно на поворотах
При устройстве прямого пологого спуска под углом 4,8° (или 8% при соотношении 1/12), максимальная длина одного пролёта может быть 6 м. Если предусмотрены повороты/развороты, то без промежуточной площадки не обойтись.
При подъёме на максимальную допустимую высоту до 1,5 м, СП обязательно рекомендует обустраивать промежуточную площадку. Несмотря на приемлемый уклон пандуса в 2,9° (или 5% при пропорции высота/длина 1/20), наличие площадки на пролёте более 6 м обязательно. В этом случае максимальная разрешённая длина одного пролёта не должна превышать 8 м. При повороте спуска на 90° необходимо предусмотреть инерцию движения коляски. Размеры такой поворотной площадки должны быть не менее 1400 мм на 1400 мм.
Если пандус оканчивается площадкой, которая выходит на дверной проём, то расстояние от наклонной части до открытой двери по прямой должно быть не менее 1200 мм. Если двери расположены справа от пандуса, то ширина площадки должна бать 1700 мм (двери 800 мм + 900 мм пандус). Если двери расположены слева от наклонного спуска, то ширина площадки должна быть не менее 1400 мм, а её длина/глубина – 1800 мм (900 мм до начала дверного проёма + 800 мм проём + 100 мм простенок двери). Таким образом, посчитать количество площадок и обустроить их с учётом СП несложно. Нормы СП просты и понятны. Уважение к инвалидам проявляется в правильно обустроенном пандусе.
Ограждения по всем правилам
Основное правило ограждений – они должны помогать маломобильным гражданам передвигаться по наклонному аналогу лестницы. Во время нахождения на пандусе поручни должны быть в зоне досягаемости рук человека в коляске. Причём опираться на перила он должен без затруднений. Поэтому расстояние между поручнями по обеим сторонам не должно превышать 1000 мм. Оптимальный диаметр поручня – 40 мм (минимально 30 мм, максимально 50 мм).
Ограждения следует устанавливать по обеим сторонам дорожки. Промежуток между опорными столбиками должен составлять не более 1 м, поверхность поручней должна быть непрерывная и гладкая. Поэтому ограждения из нержавейки – это то, что нужно для наружных пандусов. Поручни должны быть продублированы на уровне двух высот – 700 мм и 900 мм. На первом и последнем опорных столбиках пролёта поручни на концах должны иметь закругления.
Вынос закругления поручня на 350 мм относительно крайней опоры обязателен. Обязательным является и устройство бортика по обеим сторонам наклонной дорожки. В этот бортик могут быть вмонтированы и опорные столбики ограждений. Бортик высотой в 50 мм не должен ограничивать 900 мм ширины пролёта. Этот же бортик не позволит скатыванию в сторону коляски инвалида или другой коляски.
Нормы СП относительно ограждений просты. Расчет длины ограждения и количества опорных столбиков тоже несложный и легко выполнимый. Требования к перилам пандусов не многим отличаются от требований к ограждениям лестниц.
Виды бесступенчатых лестниц
Все здания и сооружения, возведённые до 1995 года, проектировались без учёта обустройства мест для перемещения маломобильного населения. Поэтому в многоквартирных домах, административных зданиях и помещениях общего доступа, сооружённых до 1995 года, устройство пандусов затруднено. Для этой цели были разработаны переносные, откидывающиеся и телескопические варианты. Конечно, расчет угла обычных лестничных маршей не подразумевал самостоятельное передвижение маломобильных граждан. Без посторонней помощи они не смогут преодолеть высоту подъёма с этажа на этаж.
Складной пандус для инвалидов.
Обустраивать на ступеньках лестниц швеллеры в качестве направляющих нецелесообразно. Это может облегчить только перемещения детских колясок. Передняя и задняя оси инвалидной коляски имеют разную ширину. Если задняя ось может без труда поместиться в полозьях из швеллера, то передняя ось будет проваливаться между ними. Для вызова помощника инвалид должен воспользоваться звонком.
Если вы не предусмотрели устройство пандуса перед входом в помещение, то необходимо приобрести переносные или складные виды пандусов. Например, ролл или рампу. Наличие звонка вызова в досягаемом для инвалида месте обязательно. Он должен быть установлен на высоте от 800 мм до 1000 мм и на расстоянии максимум 450 мм вглубь от ступеньки, бордюра или другой непреодолимой инвалидом преграды.
СП 59.13330.2012 разработано в строгом соответствии с ч. 5 ст. 42 ФЗ № 384 от 30 декабря 2009 года «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Его требования согласуются и с Конвенцией ООН по правам инвалидов.
СНиП на уклон пандуса для инвалидов.
лучших способов войти в рейтинг
Как лучше всего вывести фрезу на глубину при запуске кармана?
Не говоря уже о возможности предварительного сверления отверстия или других стратегий, которые могут включать смену инструмента, порядок клевки довольно прост. Спиральная интерполяция обеспечивает наименьший износ инструмента, за которым следует врезание, а врезание — это, безусловно, наименее удобный способ входа в прорезь для ваших инструментов. Я видел, как это снова и снова подтверждается множеством источников, но мне было предложено написать этот небольшой пост, когда я читал некоторые рекомендации по HSM от Роббджека.
Если вы не знакомы с этими методами, винтовая интерполяция включает создание круглого отверстия с помощью концевой фрезы, описывающей спиральное движение. Под наклоном понимается движение фрезы по прямой линии с постепенным увеличением глубины.
Почему инструменты так тяжелы?
Есть множество причин. Вы можете выполнять погружение концевой фрезой, но это сложно, удаление стружки затруднено, вам нужна концевая фреза с центральным резанием и так далее. Скорость подачи при врезании обычно составляет долю от нормальной скорости прямой подачи.Хорошее практическое правило — разделить нормальную скорость подачи при прорезании пазов на одинаковую глубину на количество канавок. Таким образом, фреза с двумя зубьями может погружаться на 1/2 скорости подачи паза.
Когда люди обращаются ко мне по поводу проблем с резкой твердых материалов, таких как нержавеющая сталь, одним из первых вопросов, которые я задаю, является то, как фреза вошла в рез. Часто неправильный ввод — это микроскопическое выкрашивание инструмента. Эта стружка тупая и вскоре приводит к поломке инструмента по мере роста во время резки.
Винтовая интерполяция (также известная как круговое линейное изменение)
Предположим, мы решили использовать спиральную интерполяцию.Какой должна быть скорость подачи и какой должен быть угол наклона спирали?
Мы можем использовать калькулятор с ЧПУ G-Wizard, чтобы выяснить это:
Начните с расчета подачи и скорости прорезания пазов. Скажем, у нас есть концевая фреза из твердого сплава 1/2 дюйма и мы режем алюминий 6061. Установите ширину реза на полную ширину 1/2 дюйма, давайте будем немного консервативными в отношении глубины реза — мы будем использовать 1/4 дюйма. Теперь нажмите кнопку «Интерполировать», чтобы открыть мини-калькулятор интерполяции. Допустим, мы собираемся проделать отверстие диаметром 2 дюйма.G-Wizard сообщает нам, что угол наклона составляет 6,1 градуса, а наша скорректированная скорость подачи должна составлять 31 дюйм в минуту, что немного медленнее, чем 43 IPM, требуемых для прямого слота.
Угол наклона спирали основан на идее, что концевая фреза достигает заданной глубины резания за один оборот. Итак, если нам нужно выполнить спираль вниз на 1 дюйм, и мы указали DOC 1/4 дюйма, как мы сделали для этого примера, потребуется 4 оборота при этих подачах и скоростях, чтобы добраться до дна отверстия.
Есть некоторые вещи, которых следует опасаться.Во-первых, сложно удалить стружку из отверстия. Чем ближе отверстие к диаметру концевой фрезы и чем оно глубже, тем труднее становится. По этой причине для глубокой винтовой интерполяции рекомендуется подача воздуха под высоким давлением через шпиндель. Очень сложно направить форсунку охлаждающей жидкости вправо, чтобы стружка вылетела из отверстия во время интерполяции. Поэтому не скупитесь на диаметр отверстия и не бойтесь уменьшать глубину резания за один оборот (например, угол наклона) в более сложных ситуациях.
Врезание в разрез
Если винтовая интерполяция не работает, следующая лучшая альтернатива — это наклон вдоль пропила. Есть несколько вариантов рампинга.
Например, в Fusion 360, Mastercam и многих других программах CAM есть опция, позволяющая наклону следовать контуру кармана (конечно, это может быть не прямая линия, но мы будем называть это наклонным). В другом стиле резак движется вперед и назад по прямой, становясь немного глубже с каждым проходом, пока не достигнет полной глубины.Этот стиль часто называют зигзагом.
Подобно спиральной интерполяции, важно отрегулировать подачу и скорость для наклонного резания. Вы не можете просто плыть, как будто делаете обычную стрижку. Специально для этой цели G-Wizard имеет калькулятор скорости подачи угла рампы:
Говоря об угле наклона, различный инструмент и, особенно, индексируемый инструмент, будут иметь ограничения на максимальный угол наклона, который может выдержать геометрия инструмента. Если инструмент может врезаться в отверстие, такого ограничения не будет.Концевая фреза с 4 зубьями без центровки будет иметь ограничение, как и инструмент со сменными пластинами. При использовании таких инструментов обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
Многие машинисты довольно консервативны в отношении угла съезда. Я все время вижу рекомендации типа 1,5 или 2,5 градуса. Вы можете пойти быстрее, чем думаете. OSG сообщает о 10-20 градусах в твердых материалах для некоторых своих концевых фрез. Конечно, это концевые фрезы премиум-класса, но не бойтесь быть более агрессивными.
Присоединяйтесь к 100 000+ ЧПУ! Получайте наши последние сообщения в блоге, которые доставляются прямо на вашу электронную почту один раз в неделю бесплатно. Кроме того, мы предоставим вам доступ к некоторым отличным справочным материалам по ЧПУ, включая:
.Люди с ограниченными возможностями борются за права — RT World News
Недоступные аэропорты, политика компаний, нарушающая права человека — это превращает путешествие для инвалидов в Россию в кошмар. Устав от дискриминации со стороны авиакомпаний, они теперь обращаются в суд, чтобы добиться изменений.
Вера Шишкина — глава общества инвалидов в Пермском крае на Урале и почти всю жизнь находится в инвалидной коляске. Ее работа часто связана с путешествиями, но аэропорт в Перми всегда был огромным камнем преткновения.
«Пандус здесь действительно неудобный. Он находится под неправильным углом и слишком крутой. Человек в инвалидном кресле не может самостоятельно встать », — пожаловалась она .
После плановой проверки со стороны транспортных властей аэропорт и его аппарель попали в суд. Общество Веры было призвано предоставить доказательства. Дело было урегулировано во внесудебном порядке: аэропорт согласился произвести все необходимые ремонтные работы.
Теперь, говорит Вера, стало намного удобнее.
«Например, теперь есть информационная панель, и я могу видеть, куда мне нужно идти, если мне нужен пункт первой помощи или туалеты», — сказала она .
В аэропорту установлены специальные телефонные будки, и теперь пассажиры с ограниченными возможностями могут пользоваться большинством услуг в терминале, не обращаясь за помощью к незнакомцам.
Специальная точка доступа также была добавлена в камеру хранения багажа, что делает ее одинаково удобной для всех, кто стучит.
Эти изменения, однако, не произошли в одночасье.
Вера Шишкина
По словам Лолы Тыводар из пресс-службы аэропорта Пермь, они вместе с Верой Шишкиной и ее коллегой разработали план, в котором излагается, «что и когда нужно делать».
Она сказала: «Работа почти закончена. Мы просто ждем, пока растает снег, чтобы закончить съезды на улицу. Мы хотим равного доступа к нашему аэропорту — для всех пассажиров ».
Пассажирам тоже. Однако не все авиаперелеты в России так удобны.Инвалидам в России по-прежнему приходится бороться, чтобы с ними обращались, как со всеми, и часто это битва проигрышная.
Павлу Обюху запретили посадку на рейс S7 Airlines в Центральную Россию в командировке по работе. Он слепой и, по словам представителей авиакомпании, не может летать один.
Слепота не помешала ему работать, но в тот день это сделала авиакомпания.
«Я всегда летаю один. И вдруг авиакомпания говорит мне, что я не могу. Это противоречит федеральным законам, но не имеет значения.Поэтому я подал жалобу с просьбой принести публичные извинения и изменить правила компании, чтобы положить конец их предубеждениям. Они отказались — так что сейчас мы подаем в суд », — сказал .
История Павла не уникальна. Похожий случай с S7 случился в 2007 году. Но, несмотря на проигрыш в суде, штрафы и частые требования со стороны правозащитных групп и юристов соблюдать законы о доступе для инвалидов, политика компании не изменилась.
.Пандус длиной 20 футов поднимается к платформе, находящейся на высоте 18 футов над землей. Как найти x, угол подъема рампы?
Наука
- Анатомия и физиология
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- наука о планете Земля
- Наука об окружающей среде
- Органическая химия
- Физика
Математика
- Алгебра
- Исчисление
- Геометрия
- Предалгебра
- Precalculus
- Статистика
- Тригонометрия
Нахождение силы тяжести вдоль наклонной плоскости
- Образование
- Естественные науки
- Физика
- Нахождение силы тяжести по наклонной плоскости
Стивен Хольцнер
Вы можете использовать физику для определения силы тяжести на объекте, который движется по наклонной плоскости. Вы можете разбить вес объекта на компоненты, параллельные и перпендикулярные плоскости.Компонент, перпендикулярный плоскости, прижимает объект к поверхности плоскости. Компонент веса, который действует вдоль плоскости, ускоряет объект по плоскости. Здесь вы найдете составляющую силы тяжести, действующую вдоль плоскости, когда вертикальная сила силы тяжести составляет F g .
Гонка на тележке по рампе.
Чтобы вычислить компоненты груза, параллельные и перпендикулярные наклонной плоскости (пандус на рисунке), вам необходимо знать взаимосвязь между направлением общего веса и направлением пандуса.Самый простой способ определить это — вычислить угол между грузом и линией, перпендикулярной пандусу. Этот угол обозначен на рисунке символом тета , , который равен углу наклона.
Существует несколько способов использования геометрии, чтобы показать, что тета равна углу наклона. Например, вы можете заметить, что угол между грузом и линией, перпендикулярной пандусу, должен быть дополнительным к углу в верхней части пандуса, который составляет
Два угла дополняют друг друга , если в сумме они составляют 90 градусов.
Угол направления, перпендикулярного поверхности пандуса, от угла пандуса.
На этом рисунке угол пандуса равен углу ABC. Угол в верхней части пандуса является дополнением к этому, потому что углы треугольника в сумме составляют 180 градусов, поэтому угол
Угол BCA должен быть равен углу BDE , потому что треугольники EBD и ABC похожи, поэтому можно сказать, что угол
Наконец, угол BCA должен быть дополнительным к углу ACF , потому что они явно складываются в 90 градусов (вместе с прямым углом FCD, они образуют прямую линию), так что, наконец, вы получили ответ:
Если вы используете тригонометрию для проецирования вектора веса на линии, перпендикулярные и параллельные наклонной плоскости (обратитесь к первому рисунку и поверните его на 30 градусов, если это поможет вам увидеть, что происходит), вы получите выражение для компонента груза, перпендикулярного рампе, как это:
И составляющая веса вдоль рампы следующая:
Так как вы знаете силу, вы можете использовать второй закон Ньютона для расчета ускорения на рампе:
На данный момент вы знаете, что ускорение тележки по рампе определяется как
Это уравнение справедливо для любого объекта, ускоряющегося под действием силы тяжести при спуске по рампе, при условии, что трение не применяется.
Об авторе книги
Стивен Хольцнер, доктор философии, работал редактором журнала PC Magazine и работал на факультете Массачусетского технологического института и Корнельского университета. Он написал Physics II For Dummies , Physics Essentials for Dummies и Quantum Physics for Dummies .
.