Установка откатных (сдвижных) ворот своими руками: устройство, монтаж, инструмент
Владельцы частных домов, дач и коттеджей в загородных поселках, городской черте Москвы и других городов Подмосковья постепенно осознали многочисленные преимущества установки откатных ворот. В результате, нарастающая популярность такого типа конструкции привела к многочисленным попыткам устройства откатных ворот своими руками. Очевидными поводами для такого решения стали — желание сэкономить на оплате труда монтажников, а также проверить свои силы и знания в строительной области.
Действительно, от исполнителя в этом случае требуется определенный набор базовых строительных и монтажных навыков, а также комплект инструментов, о наличии которых лучше позаботиться заранее. Данное руководство поможет вам определить порядок действий и количество материалов, которые необходимы для самостоятельного монтажа откатных ворот.
Конструктивное устройство
Самостоятельная установка откатных ворот предусматривает детальное ознакомление с конструкцией изделия. В качестве основы для монтажа ворот используется предварительно залитый фундамент, в котором фиксируются две роликовые опоры. К каркасу створки, изготовленному из профильной трубы, приваривается п-образная направляющая балка. Перемещение балки по роликам и определяет движение полотна в момент открывания или закрывания проема для ворот. В качестве материала для ее изготовления используют швеллер.
Роликовые тележки крепятся к основанию при помощи заранее забетонированных закладных элементов с отверстиями под фундаментные болты. Полотно ворот устанавливают на роликовые каретки таким образом, чтобы ролики оказались внутри швеллерной балки, что обеспечивает надежную фиксацию и предотвращает перекос во время движения. В верхней части опорного столба, расположенного со стороны закладных элементов, створа закрепляется при помощи верхнего фиксатора — кронштейна с роликами, который удерживает полотно от опрокидывания.
На противоположном опорном столбе устанавливаются нижний и верхний уловители, которые предназначены для остановки полотна откатных ворот в момент полного закрывания проема. Напротив них к раме крепятся концевые ролики, которые обеспечивают плавный контакт с верхним и нижним уловителями и не допускают удара при закрывании. Уловители представляют собой кронштейны, которые надежно защищают ролики от попадания влаги и загрязнений в закрытом состоянии. Аналогичную защиту для установленных на опорных тележках роликов обеспечивает несущий профиль направляющей балки.
Конструктивные исполнения предусматривают возможность создания сдвижных откатных ворот, когда две створки разъезжаются в противоположные стороны вдоль забора при открывании и съезжаются аналогичным образом при закрывании. Монтаж сдвижных ворот по технологии аналогичен работам для откатных ворот. Исключение составляет необходимость создания двух направляющих и закладных элементов — возле каждого опорного столба по краям проема.
В зависимости от степени автоматизации различают откатные ворота с ручным или автоматизированным управлением. Для последнего варианта необходимо приобрести, установить и подключить комплект автоматики, который состоит из привода, фотоэлементов, кабелей, системы светового или звукового оповещения, а также пульта дистанционного управления.
Почему выбирают откатные ворота
Популярность откатных ворот среди владельцев частных домов и дачных участков продиктована набором преимущественных характеристик, которыми обладает этот тип конструкции. Среди определяющих факторов выбора в пользу такой конструкции стоит отметить следующие:
- минимум занимаемого места внутри двора и снаружи;
- простота устройства, управления и установки;
- визуальная привлекательность конструкции и процесса ее работы;
- возможность автоматизации движения ворот при открывании и закрывании;
- различные варианты конструкции — откатные, сдвижные или раздвижные;
- надежность и долговечность;
- бесшумная работа при соблюдении правил установки и эксплуатации;
- возможность подключения дистанционного управления.
Многие преимущества завязаны на автоматическом управлении, которое не является обязательной функцией, но если вы пользуетесь воротами регулярно, то стоит задуматься о необходимости покупки и установке комплекта автоматики.
Этапы самостоятельной установки откатных ворот
Если вы решили сделать откатные ворота самостоятельно, то необходимо придерживаться определенной последовательности действий, которую мы изложим в данной инструкции.
Разработка проекта и сметы
Первое, с чего должен начинаться монтаж откатных ворот, — создание чертежа конструкции на основе исходных данных и пожеланий владельца участка. Для сбора исходных параметров необходимо произвести замеры ширины проема и высоты установленного ограждения. После этого необходимо определить габариты полотна и места расположения фундамента под установку закладных.
Устройство фундамента
Возведение основания начинается с разметки траншеи, длина которой должна равняться половине ширины проема. В ширину траншея должна быть не меньше 40-50 см. Глубина фундамента определяется в зависимости от показателя промерзания грунта в условиях местного климата. В Московской области этот показатель составляет 1,7 метра.
Для изготовления закладной части фундамента потребуется швеллер 18-20 и арматура диаметром 10-12 мм, Длина закладной балки из швеллера равняется длине траншеи, снизу к ней приваривается арматура. Вертикальные стойки из арматуры отрезаются таким образом, чтобы их концы были погружены в землю ниже уровня промерзания. Восемь длинных прутков привариваются к балке по краям, связываются между собой несколькими короткими отрезками арматуры и свариваются. Установленные стальные перемычки придают жесткость конструкции и обеспечивают прочность и долговечность фундамента.
Дальнейший процесс заливки фундамента под откатные ворота подразделяется на несколько стадий:
- Рытье углублений и траншеи под установку армирующего каркаса.
- Засыпка песчано-щебневой подушки на дно ямы под закладку фундамента. Подушка удерживает армирующий каркас от погружения в грунт и создает препятствие для проникновения грунтовых вод к бетону.
- Установка каркаса в яму с выставкой верхней поверхности швеллера в горизонтали по строительному уровню.
- Если установка автоматики планируется сразу, то в этот момент определяется место крепления привода и под направляющую балку закладывается кабель-канал с проводами.
- Приготовление цементного раствора с использованием цемента М400, щебняи просеенного песка.
- Заливка раствора в подготовленную яму с параллельной проверкой уровня направляющей балки.
- После заливки бетона конструкцию нужно оставить в состоянии покоя на 7-10 дней. За этот период времени бетон наберет необходимую прочность, а для предотвращения образования трещин его нужно проливать водой.
Сборка откатных ворот
Чтобы выставить воротное полотно, необходимо определить линию, по которой оно будет перемещаться. Для этого по разметке натягиваем леску между вбитыми в землю колышками. Разметка определяет расстояние в 200 мм от поверхности дороги и 30 мм от опоры, обозначающей конец проема.
Распишем дальнейшие действия поэтапно, чтобы не запутаться:
- Установить каретки с роликами в направляющую балку, которая прикреплена к полотну откатных ворот.
- Сместить каретки к центру полотна, зафиксировать их положение.
- Установить створку каретками на поверхность закладного швеллера, сместить каретки к местам их необходимого расположения, выставить створку по натянутому ранее шнуру.
- Отрегулировать взаимное расположение полотна откатных ворот и роликовых тележек, поочередно прихватить пластины роликовых тележек к закладному швеллеру.
- Прокатить полотно по роликам, определив параллельность линии перемещения натянутой леске.
- Снять полотно с роликовых кареток, отложить в сторону.
- Демонтировать ролики с соединительной пластины, которая прихвачена к основанию.
- Обварить пластины по контуру прилегания к закладной балке катетом, равным толщине платины. По возможности используйте для сварки качественные и тщательно просушенные электроды — это предопределит надежность конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.
- Установить роликовые тележки на балку, крепить к пластинам при помощи штатных комплектующих (болтов и гаек).
- Монтировать створку в закрытом состоянии, выставить направляющую балку в горизонте при помощи регулировки высоты роликовых тележек. регулировка производится за счет выкручивания опорных винтов, которые определяют уровень установки каретки.
Регулировка свободного перемещения откатных ворот
Процесс регулировки подразумевает ослабление или затяжку гаек, которые крепят роликовые тележки к регулировочным пластинам. После ослабления или затяжки, прокатите полотно по роликам несколько раз, определив, стало ли перемещение лучше. Регулировать можно и нужно до тех пор, пока не будет обеспечена возможность легко открыть и закрыть проем. Рекомендуем регулярно проверять прямолинейность перемещения, поскольку со временем, под действием нагрузок и собственного веса, откатные ворота способны потерять прямолинейность движения. Установка сдвижных ворот также предусматривает необходимость регулировки роликов. В этом случае она усложняется тем, что одно полотно должно располагаться ровно по уровню и относительно другого.
Установка концевого ролика, улавливателей и заглушек
Для обеспечения прямолинейного движения полотна в направляющую балку устанавливается концевой ролик, который не позволяет створке откатных ворот выскочить из зацепления при движении. Ролик крепится к раме створки винтами, а на торец направляющей балки устанавливаются и привариваются заглушки, гарантирующие защиту внутренней полости профиля от попадания снега и загрязнений.
Затем, чтобы сделать крепление полотна откатных ворот надежным, на опорных столбах устанавливаются следующие элементы конструкции:
- верхний направляющий кронштейн;
- верхний улавливатель;
- нижний улавливатель.
Направляющий кронштейн, находящийся на опоре над фундаментным основанием, удерживает ворота от опрокидывания при перемещении. Последними устанавливают улавливатели, которые обеспечивают фиксацию створки в закрытом состоянии.
Завершающая стадия монтажа — обшивка каркаса листами металлического профнастила, который подбирают в зависимости от материала, использованного при строительстве ограждения. Профлист — важная составляющая схемы. Он отвечает за противодействие ветровой нагрузке, защиту каркаса от попадания влаги, а также препятствует проникновению нежелательных лиц на участок. Листы обшивки можно крепить с вертикальным или горизонтальным расположением волн. Выбор направления также следует производить, учитывая расположение материала на изгороди. Рядом с воротами необходимо предусмотреть место для размещения калитки. Опорные столбы для установки калитки и ворот должны быть выше, чем столбы ограждения или на одном уровне с ними.
Альтернатива самостоятельной установке
За изготовление и монтаж ворот стоит браться только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт. Об этом достаточно красноречиво свидетельствует содержание данной статьи. Отсутствие общих навыков строительства, сборки и сварки металлоконструкций приведет к тому, что на работу придется затратить гораздо больше времени, чем вы рассчитывали. Приобретение и доставка материалов — одна из основных статей расходов, а при некачественном исполнении эти затраты никто не вернет.
В качестве альтернативы компания «Заборово» предлагает услуги профессиональных установщиков, которые специализируются на работах, связанных с откатными воротами. Доступные цены, возможность изготовления конструкции под индивидуальные размеры проема, помощь в приобретении и доставке материалов на объект, гарантия качества и надежности исполнения в соответствии с договором — это неполный перечень преимуществ, которые вы получите, обратившись к нам.
В штате компании подобраны первоклассные специалисты с опытом работы не менее 5 лет в соответствующей отрасли, поэтому мы гарантируем соблюдение указанных в договоре сроков и достойное качество исполнения. Для предварительного расчета стоимости проекта вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, который размещен на сайте компании или оставив заявку на обратный звонок от менеджера. Наш сотрудник выйдет на связь в ближайшее время, чтобы уточнить интересующие нас детали и ответить на ваши вопросы касательно заказа. После достижения предварительной договоренности мы предложим вам встретиться в офисе или на объекте, чтобы закрепить соглашение подписанием договора на оказание требуемых услуг. Выезд замерщика на объект предоставляется бесплатно, от заказчика потребуется только предоставить доступ и изложить свои требования в части конструктивного устройства и внешнего оформления изделия.
Закажите откатные ворота в компании «Заборово» — избавьте себя от проблем и освободите время для отдыха, результат работы вас не разочарует.
www.zaborovo.ru
Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция
Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.
Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу. Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.
Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.
Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы
Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.
Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.
Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.
Подготовка инструмента
Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.
Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.
Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.
Откатные ворота своими руками. Установка
Проводим подготовку — важный этап
Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.
Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.
Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.
Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.
Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.
Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.
Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.
Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.
Чтобы позже не портить проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.
Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.
Готовим столбы
Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.
Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.
Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.
Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.
Откатные ворота своими руками: создание закладной детали
От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.
Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.
Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.
Бетонируем фундамент для откатных ворот
Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.
Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.
Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.
Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.
Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.
Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.
Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.
Кирпичная кладка столбов для откатных ворот
Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.
Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.
Каркас откатных ворот своими руками
Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.
Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.
Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.
В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.
Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.
После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.
Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.
Несущий каркас можете считать готовым.
Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.
Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.
Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.
Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.
По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.
Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.
Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются и монтируются нащельники.
Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:
- Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
- Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
- Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
- Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
- Нижний и верхний улавливатели.
- Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
- Монтажные пластинки роликовых опор.
Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.
o-remonte.com
Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция
Содержание статьи
Классификация откатных ворот
Существует несколько типов конструкций, которые почти не отличаются по эксплуатационным параметрам, но имеют принципиальную разницу конструктивных элементов.
Откатные ворота имеют достаточно сложную конструкцию
Важно. Устанавливать автоматическую систему управления на откатные ворота рекомендуется уже после начала их эксплуатации и реальной проверки функциональности.
Настоятельно не рекомендуется делать все сразу, а поставить вначале ворота с ручным приводом. Если время подтвердило правильность принятых решений и точность монтажа, нет проблем с открыванием/закрыванием, конструкции имеют необходимую прочность и устойчивость в различных положениях полотна, то можно монтировать привод автоматического управления.
Привод откатных ворот
Таблица. Разновидности конструкций откатных ворот.
Тип откатных ворот | Технические характеристики и особенности решений |
---|---|
Подвесные | Над проемом устанавливается металлическая балка, длина ее превышает две ширины ворот. Створки подвешиваются к балке на роликах. Преимущества – существуют большие поля допусков по размерам, что значительно облегчает процесс изготовления и монтажа. Не требуется изготавливать отдельные детали с большой точностью. Кроме того, такие ворота без проблем можно монтировать вместо существующих распашных. Недостатки – ограничение высоты проезда и проблемы с дизайном. Верхний рельс с тележками значительно ухудшает внешний вид ограждения участка. |
Рельсовые | Самая простая в изготовлении конструкция: рельс устанавливается на земле, полотно ворот передвигается по нему на колесиках. Такая система не требует много места для открывания, во время изготовления используется минимальное количество металла, нет надобности заливать специальные фундаменты. Недостаток – рельс необходимо постоянно очищать от загрязнений, в зимний период времени из-за больших снежных заносов или обледенения возникают значительные трудности при открывании/закрывании. |
Консольные | Очень распространенная конструкция, имеет отличные эксплуатационные показатели, но довольно сложная в изготовлении. Рельсы консоли могут устанавливаться в верхней, средней или нижней части ворот. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Для обеспечения устойчивости конструкции надо готовить специальный фундамент под консоль. Ворота передвигаются на неподвижных роликовых тележках, которые устанавливаются внутри консоли. Такая компоновка предупреждает попадание снега и загрязнений между движущимися частями, что исключает появление проблем при открывании/закрывании ворот. |
По количеству створок есть два варианта.
- Моноширма. Створка цельнометаллическая, движется лишь в одну сторону. Недостаток – большая масса немного усложняет процесс открытия/закрытия из-за значительного момента инерции.
Откатные ворота с моноширмой — самый распространенный вариант
- Двустворчатые ворота. Полотно состоит из двух половин, которые двигаются в противоположные стороны. За счет снижения массы уменьшаются начальные усилия. Недостаток – требуется обустройство двух фундаментов и двойной комплект дорогостоящих направляющих и иных комплектующих.
Двустворчатые конструкции требуют установки двух приводов
Конкретный выбор нужно делать после внимательного анализа особенностей приусадебного участка, существующего вида ограждений, финансовых возможностей и наличия опыта выполнения довольно сложных работ по различным специальностям.
Цены на различные виды комплектующих для откатных ворот
Комплектующие для откатных ворот
Пошаговая инструкция по изготовлению откатных ворот
Для примера мы рассмотрим самый надежный и качественный вариант – консольный с нижней установкой рельсы. Ворота состоят из нескольких конструктивных элементов, каждый из них необходимо делать отдельно.
Расчет параметров откатных ворот
Изготовление направляющей
Это самый нагруженный элемент, его рекомендуется делать из профильной трубы 60×60 мм с толщиной стенки 4 мм. В нашем случае длина направляющей 6 м, из них 4 м ширина створки и 2 м длина, которая постоянно располагается на тележках (противовес). Если у вас размеры меньше, то допускается использовать прокат с толщиной стенки в пределах 2 мм.
Для направляющей нужно брать профильную трубу с толстыми стенками
Шаг 1. Главная сложность – прорезать максимально ровный паз для кареток. Ширина паза 1,5 см, размер выбирается с учетом, что подшипники монтируются на металлическую плиту толщиной 0,8 мм, паз должен по ним перемещаться без заеданий. В связи с тем, что пропилить болгаркой идеально ровную линию невозможно, делайте запас по размерам. Пропил делается в определенной последовательности.
- Подготовьте площадку, вам ничто не должно мешать, прокат рекомендуется расположить на оптимальной для работы болгаркой высоте.
- Проведите две параллельные линии на плоскости трубы, работайте фломастером или карандашом. Линии должны располагаться симметрично посередине проката.
- Подготовьте болгарку, закрепите тонкий диск соответствующего диаметра, толщина минимальная. Знайте, что чем меньше толщина диска – тем легче процесс пропила. В итоге линия более ровная, вероятности ошибок минимизируются
- Пройдите первый раз по линиям без разрезания, должны остаться только небольшие углубления. Дело в том, что во время полного пропила образуется много мелких металлических опилок. Они засыпают проведенные линии, что усложняет процесс и повышает вероятность отклонения от заданных параметров. Небольшие углубления видны всегда.
- Очень аккуратно прорежьте паз, при необходимости подровняйте кромки, уберите заусеницы.
Изготовление выреза под каретки
Шаг 2. Приварите основание ворот к направляющей. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольную трубу 40×20 мм. Выставьте ее точно по линии оси направляющей, зажмите струбцинами, еще раз проверьте положение. Сварите оба элемента. Помните, что струбцины не смогут удержать детали от искривления, возникающего при остывании сварных швов. Для исключения вероятности появления проблем надо немного наживлять элемент с одной стороны, длина шва не боле 0,5 см, только после этого можно накладывать длинный шов с противоположной стороны направляющей. Небольшой шов позволяет выровнять положение деталей.
Перед свариванием детали зажимают струбцинами
Дина швов примерно 5 см, шаг между ними ≈ 50 см. Основание дополнительно усилит направляющую и уменьшит угол изгиба из-за вертикальных нагрузок. Но главную функцию берет на себя угловая распорка, о ней мы поговорим немного ниже по ходу изготовления. Торец основания сместите на 3 см от конца направляющей, это связано с особенностями конструкции роликов. У вас могут быть свои нюансы, влияющие на этот параметр.
Торец основания смещается на 3 см по длине направляющей
Цены на различные виды профильных труб
Труба профильная
Изготовление кареток
На каретках держится вес конструкции, направляющая скользит по подшипникам. Операции требуют практического опыта выполнения различных слесарных работ, а не только сварочных. Детали должны иметь высокую точность, в противном случае резко ухудшается их функциональность, с откатными воротами появляются серьезные проблемы. В сложных случаях придется все переделывать. Несущий каркас кареток делается из металла толщиной 8 мм ширина в пределах 10 мм. Конкретные значения практического влияния не имеют, в дальнейшем с учетом высоты кареток немного корректируются положения консоли.
Конструкция каретки для откатных ворот
Подшипники в нашем случае размещаются на расстоянии 180 мм по осям. Чем шире каретки, тем плавней ход откатных ворот и выше их устойчивость во время передвижения. Каретки следует изготавливать по определенному алгоритму.
Шаг 1. На металле сделайте разметку расположения подшипников, просверлите отверстия под их оси. Сделайте вначале отверстия диаметром 6 мм, а затем увеличьте их до Ø 20 мм. Большие отверстия ручной дрелью не сделать: или сверло сгорит, или дрель выйдет из строя, или отверстия получатся не круглыми, а овальными. Пока полосу не разрезайте на короткие части, длинную намного легче высверливать.
Заготовка для каретки с высверленными отверстиями
Шаг 2. Разрежьте металл болгаркой по размерам корпуса каретки.
Обрезка металлической пластины выполняется после сверления отверстий под оси
Шаг 3. Из уголка 60×60 мм подготовьте основания. Если есть желание ворота приблизить ближе к опоре, то можно отверстие для кареток сдвинуть вперед. За счет этого конструкция укорачивается и может смещаться при установке.
Основание для кареток изготавливается из уголков
Шаг 4. В подготовленное отверстие вставьте ось для подшипника. Ее можно сделать из любого круглого металла подходящего диаметра. Внимательно проверьте размер, он должен немного превышать параметры внутренней обоймы подшипника, технические характеристики даны немного ниже.
Установка осей для подшипников
Шаг 5. Точно перпендикулярно выставьте их на деталях и прочно приварите. Не забывайте, что сварка тянет элементы, предварительно наживляйте, а лишь затем накладывайте сплошной шов.
Оси должны быть приварены строго перпендикулярно
Теперь осталось собрать все детали каретки. Выставьте их на ровной поверхности, проверьте положение и прочно сварите в единую конструкцию.
Так выглядит готовая каретка
В нашем случае для каретки требуются подшипники 204, размер 47(внешний диаметр)×20 (внутренний диаметр)×14 (ширина обоймы) мм. Покупайте только закрытые. Если подшипники отечественного производства, то надо аккуратно вынуть уплотнение и наполнить обойму смазкой. Импортные подшипники вскрывать не надо, там качество значительно выше.
При необходимости подшипники нужно открыть и тщательно смазать
Шаг 6. Прикрутите к механизму регулировочные болты с гайками и контргайками. Болты не менее М16, на них воздействуют большие нагрузки. Длина болтов примерно 10 см, это увеличит возможности регулировок.
В отверстия вкручиваются регулировочные болты
Шаг 7. Установите каретку на закладную плиту, отрегулируйте их длину таким способом, чтобы все четыре головки располагались в одной плоскости. Приварите болты.
Закладная плита с приваренными болтами
Практический совет. Рассверлите отверстия под болты до диаметра 20 мм. Размеры болтов 16 мм, лишнее пространство даст возможность регулировать положение откатных ворот еще в одной плоскости: приближать/удалять от столбов.
Уберите болгаркой потеки металла и шлак, очистите от ржавчины и покрасьте поверхности изделия. Кареток надо две штуки, вторая делается аналогично.
Собранные каретки следует покрасить для защиты от коррозии
Сборка ворот
После высыхания кареток можно приступать непосредственно к сборке ворот.
Схема откатных ворот
Процесс сборки достаточно прост, хотя и требует немало физических усилий.
Заливка фундамента для откатных ворот
Шаг 1. Работы начинаются с установки направляющей. Выполняется это в несколько этапов.
- Установите на забетонированный швеллер сделанные каретки, выставьте их по веревке по линии к противоположному столбу ограждения.
- Наденьте на механизмы направляющую откатных ворот, несколько раз продвиньте ее на максимальную длину влево/вправо, проверьте плавность хода.
- Выставьте направляющую по горизонтали, обратите внимание на положение при максимальном закрывании ворот, в этом месте конструкция всегда будет немного прогибаться.
- Несколько раз проверьте положение и функциональность каждого элемента. Все в норме – прихватите их к закладной. Пока прочно не приваривайте. Во время дальнейшего монтажа могут появляться неожиданные проблемы, требующие корректировок.
Направляющая с каретками устанавливается на фундамент
Шаг 2. Максимально откройте ворота, зафиксируйте положение и приступайте к сварке каркаса. Высота и длина вам уже известна. Подготавливайте прокат нужной длины и постепенно создавайте каркас. Работать намного проще с помощью струбцин, они довольно надежно удерживают элементы, нет надобности обращаться за помощью к третьим лицам. Процесс сварки стандартный, вначале с одной стороны детали прихватываются, затем свариваются с обратной и только после этого усиливаются в месте прихватки.
Сварочные швы накладываются за 2-3 подхода, чтобы избежать деформации рамы
Шаг 3. Со стороны кареток надо сделать противовес, его мы предусмотрели еще на стадии изготовления направляющей. Длина противовеса 2 м, к торцу направляющей и углу каркаса ворот приварите распорку. Это обязательный элемент ворот, в противном случае они сильно прогибаются, что сделает невозможной эксплуатацию конструкции.
К раме должен быть приварен противовес
Зачистите все швы и покрасьте металлические поверхности особо устойчивой эмалью для внешних работ.
Шаг 4. Поставьте на место поддерживающие ролики и уловители ворот. Поддерживающие элементы монтируются рядом с каретками на вертикальной опоре. Они не дают возможность воротам отклоняться от вертикального положения. Для них можно использовать обыкновенные колесики, желательно резиновые – конструкция будет меньше шуметь при движении ворот. Из куска угольника сделайте кронштейн, предусмотрите возможность регулировки.
Ролики и самодельный кронштейн из уголка для их крепления
Уловители можно изготовить таким образом.
- Подберите к подшипнику соответствующего размера ось и втулки. Сам подшипник должен помещаться внутри направляющей, а его ширина быть уже прорези.
- Из куска профильной трубы болгаркой вырежьте корпус. Приварите к нему втулки подшипника.
- К верхней части корпуса приварите еще одну трубу для увеличения жесткости.
- Вставьте конструкцию в направляющую и основание ворот, затяните фиксирующую гайку.
Изготовление и установка уловителя
Ролик одновременно ограничивает максимальное открывание ворот и не позволяет им соскакивать с кареток.
Шаг 5. Из трубы 80×80 сделайте опору ворот. Она приваривается внизу столба, вовнутрь при закрытии заезжает подшипник. Для облегчения дно немного загибается под углом вниз. Для минимизации ударных нагрузок рекомендуется закрепить кусок резиновой ленты. Сразу зафиксируйте верхний уловитель плоскости створки, делается он элементарно из любого подручного металла подходящих размеров.
Опора из профильной трубы 80х80 мм
Немного приоткройте ворота и отрегулируйте положение створки таким образом, чтобы в закрытом положении они приподнимались примерно на 1–2 мм. Это снимет длительные статические нагрузки на раму и предотвратит ее деформацию. Теперь осталось придумать замок и ручки. Можно купить и заводские, но их довольно сложно устанавливать. Кроме того, еще на стадии изготовления каркаса надо подбирать трубу соответствующего размера, в противном случае замок не спрячется внутрь ворот.
Завершающий этап — установка замка и ручки
Каркас можно обшивать металлическими листами, деревянными планками или натягивать на него металлическую сетку. Окончательное решение зависит от ваших предпочтений. Единственная рекомендация – не увеличивайте намного массу раздвижных ворот тяжелыми материалами.
Для обшивки ворот лучше всего подходит профнастил
Цены на популярные модели откатных ворот
Откатные ворота
Видео — Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция
remont-book.com
Установка откатных ворот своими руками, инструкция и этапы работ
Ворота являются одним из самых основных атрибутов в любом ограждении. И чем качественнее и надёжнее будут они, тем проще с такой конструкцией взаимодействовать, она служит достойную службу и позволяет чувствовать себя в полной защищённости. Существует очень много различных видов ворот, но сегодня вы узнаете об откатных конструкциях.
Подготовительный этап
Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.
Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:
- Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
- Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
- Выбираем облицовочный материал.
- Данные о местности, где будет установка.
Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.
Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.
Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.
Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.
Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:
- Дизайн вашего заезда.
- Материал, из которого сделано всё ограждение.
- Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
- А также ваши личные предпочтения.
Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.
При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.
Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.
Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.
Производим установку откатных ворот
Процесс строительства фундамента своими руками, как опоры и монтаж всех прочих составляющих конструкции довольно сложное задание, которое разделено на много разных ступеней, шагая по который вы сможете произвести монтаж откатных ворот своими руками согласно инструкции, которую мы вам предоставим.
Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.
Итак, установка откатных ворот своими руками проходит в таком порядке согласно инструкции:
- Подготовка ямы под будущий фундамент.
- Сборка закладного элемента и заливка его бетоном в земле.
- Подводка электричества к месту установки автоматики.
- Монтаж рамы будущих ворот.
- Установка оснований под ролики и полотна.
- Закрепление верхнего ограничителя.
- Монтаж концевого ролика и заглушек.
- Установка верхнего и нижнего уловителя.
Как видите, этапов довольно много и работать соответственно необходимо будет тоже много и максимально быстро, чтобы весь процесс у вас не слишком сильно затянулся, если вы проводите все действия своими руками. Так что приступайте к сборке как можно скорее и следуйте всем нашим указаниям, которые мы сейчас для вас предоставим.
Подготавливаем яму
Минимальная глубина ямы под фундамент должна составлять не меньше чем полтора метра для нашего климата, к примеру, для климата Сибири этот показатель составляет не меньше чем два с половиной метра.
Схема армирования бетонного фундамента
Постарайтесь сделать все земляные работы аккуратно, чтобы не выкопать лишний грунт, который потом потянет за собой лишние затраты на бетон для заливки. Ширину необходимо делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров.
Для того чтобы выкопать такую яму, можно использовать обычную лопату или небольшой траншейный бульдозер, который сделает это очень быстро, но потребует за свою работу определённую сумму денег. Орудуя своими руками лопатой, вы затратите лишь несколько часов своего времени и сил.
Собираем и устанавливаем закладной элемент
Закладной элемент – это металлическая рама, из арматуры, которая накрыта сверху швеллером, который в дальнейшем будет служить основанием длиной вполовину меньше длины ворот. Делается она из арматуры, обладающей поперечным разрезом примерно пятнадцать миллиметров. Швеллер должен быть шириной не меньше двадцати сантиметров, с толщиной стенок от восьми миллиметров.
Столбы устанавливать на глубине не меньше 1 м.
Собираются они в п-образную конструкцию, в виде квадратной конструкции. Для жёсткости она сваривается, используя поперечные распорки из арматуры. Длины такого строения должна быть больше чем глубина промерзания, и немного врезаться в грунт ниже чем будет залит фундамент.
После того как вы собрали металлический каркас, необходимо его забить в землю таким образом, чтобы верх швеллера был на три-пять сантиметров выше уровня земли, под идеально выставленном уровнем и параллельно ограждению. После этого заливается бетоном со щебнем и оставляется до полного высыхания на трое суток.
Подводим электричество
Чтобы потом не мучить себя и не нагружать заботами как подключить автоматику, даже если вы её сразу не планируете установить, лучше при строительстве ворот подвести необходимый провод для питания. Он подключается к домашней сети и облачается в пластиковую или металлическую трубку.
Установка автоматики и привода на откатные ворота
Она закапывается под землю на глубину двадцать-тридцать сантиметров, а оголённый конец на время очень надёжно изолируется. Для этого можно использовать простую изоленту или специализированные средства изоляции.
Монтаж каркаса
Этот этап проходит очень просто, достаточно просто установить всю раму на ровне с роликами и просто задвинуть её. Так получится что она установиться на своё законное место и будет без проблем двигаться на несущих роликах.
Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.
Установка роликов
Направляющие ролики крепятся с помощью четырёх болтов, которые закрепляют на швеллере. Болты просто приваривают, а ролики плотно прикручивают и зажимают гайками на болтах. Для большей уверенности, ролики также можно немного прихватить сварочными точками.
Устройство роликов должно быть надежным, не использовать соединение со швеллером шпильками и прочим, сварка обеспечивает большую прочность.
Закрепляем верхний ограничитель
Верхний ограничитель служит направляющим и выравнивающим механизмом, который будет помогать всей конструкции двигаться по правильной траектории и работать стабильно и без сбоев. Он состоит из двух частей, основания и закрывающей крышки. Сначала крепим основание своими руками, устанавливаем каркас и уже потом фиксируем его крышкой.
Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.
Монтаж крайнего ролика и заглушек
Крайний ролик служит как вспомогательный и облегчает давление на опору. Он устанавливается в нижнюю часть рамы и прикручивается болтами или приваривается. Заглушки устанавливаются на всех оставшихся углах просто прикрутив или приварив их. Они нужны для того чтобы влага не попадала внутрь конструкции.
Крепим уловители
Уловители для ворот следует закреплять, когда вся конструкция уже собрана и есть возможность закрыть ворота. В закрытом состоянии они слегка крепятся к столбу, после чего ворота можно открывать. Открыв ворота, вы можете более качественно закрепить уловители своими руками и на этом процесс строительства своими руками будет окончен.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Монтаж откатных ворот
То, что откатными воротами весьма удобно пользоваться, ни у кого не вызывает сомнения. Раньше откатные ворота можно было встретить только в элитных коттеджах, так как такую роскошь себе мог позволить далеко не каждый. На сегодняшний день стоимость устройства и фурнитуры стала более приемлемой, в чем можно убедиться, проехав по любой улице – откатные ворота очень часто встречаются. Хотя цена и стала доступной, но все же низкой ее не назовешь, особенно когда приходится рассчитываться не только за материалы, но и за установку оборудования. Однако можно существенно сэкономить, если монтаж откатных ворот будет выполнен своими руками с учетом технических требований и нормативных нагрузок.
Фурнитура и комплектующие
Компании, занимающиеся реализацией откатных ворот, как правило, комплектуют их всем необходимым для монтажа, хотя бывают и исключения. Но при изготовлении полотна своими руками, или если оно сделано под заказ у частника, придется самому позаботиться о приобретении фурнитуры и крепежа.
Представленная схема монтажа откатных ворот поможет увидеть, что должно входить в базовый комплект. Вот перечень комплектующих, фурнитуры и крепежа, благодаря которым станет возможной установка автоматических откатных ворот:
- Электропривод (приобретенный или самодельный) – 1 шт.
- Блок управления раздвижными воротами – 1 шт.
- Зубчатая рейка или цепь – 1 шт.
- Направляющая рельса– 1 шт.
- Регулируемая подставка– 2 шт.
- Роликовые опоры – 2 шт.
- Поддерживающие ролики – 2 шт.
- Ловитель роликовый верхний и нижний (нужны, чтобы ворота не качались) – по 1 шт.
- Концевой ролик – 1 шт.
Также необходимо правильно изготовить закладную, размеры которой зависят от ширины проема. Для откатных ворот, длиной 4 м потребуется:
- Металлическая арматура Ø 8 мм – 16 м.
- Профильная труба 60×40 мм – 4 м.
- Швеллер, шириной 160 мм–2 м.
- Бетон М250 – 2 м3 (при глубине траншеи 1,7 м, и ширине 0,4 м).
В зависимости от района, типа грунта и массы ворот устройство закладной и фундамента для последующей установки откатных ворот может отличаться.
Общая длина закладной получилась 2 м, что в нашем случае вполне достаточно. Если нет навыка выполнения сварочных работ, то не экономьте, и пригласите профессионала, ведь ремонт откатных ворот обойдется намного дороже услуг сварщика.
Схема установки ворот
Для выполнения работы нам понадобится представленная схема установки откатных ворот. По ней определимся с последовательностью действий.
Фундамент
Кода речь заходит о фундаменте для откатных ворот, то важно осознавать, что он не будет таким же, как и для дома. Мало того что откатные ворота тяжелые, но они еще и находятся в подвешенном состоянии, что создает дополнительную нагрузку на фундамент, поэтому необходимо позаботиться об изготовлении закладной, устройство которой схематически показано на рисунке. Затем, на нее выполняется установка откатных ворот.
В зависимости от того, какая изготовлена закладная под имеющиеся раздвижные ворота, и подготавливается подходящая траншея.
Обычно в таких местах весьма неудобно копать траншею, так как раздвижные ворота располагаются почти вплотную к опорному столбу, поэтому предварительно грунт можно размягчить буром.
На дне траншеи делается двухслойная подушка. Первый слой, толщиной 10 см состоит из утрамбованного песка. Поверх него стелется геотекстиль, насыпается и трамбуется еще один слой из щебня средней фракции.
Вплотную к опорному столбу раздвижных ворот в траншею помещается закладная и во всех направлениях выставляется по уровню. Устанавливается небольшая опалубка, с помощью которой можно приподнять над землей основание, и только после этого ее можно заливать бетон.
Еще одним важным моментом в создании прочной опоры является уплотнение бетона посредством вибрирования (или штыкования). Эти действия помогут воздуху выйти из раствора. Затем будем использовать правило, чтобы с помощью этого инструмента выровнять стяжку.
О том,как установить откатные ворота самому, видео,размещенные ниже, будут хорошим подспорьем в том, чтобы разобраться во всех тонкостях выполнения работы.
Как установить откатные ворота на винтовых сваях? Благодаря такой технологии нет необходимости рыть глубокую траншею, сваривать закладную, а потом всё это бетонировать. Однако тогда придется сначала установить откатные ворота, а потом строить забор, так как для вкручивания винтовых свай своими руками потребуются длинные рычаги.
Монтаж ворот
Теперь рассмотрим, как выполняется установка автоматических откатных ворот, в чем существенно поможет вышеприведенная схема, на которой показано, в каком месте крепятся дополнительные элементы.
Установка автоматических откатных ворот начинается через несколько дней после бетонирования закладной. Сначала к швеллеру привариваются регулируемые подставки. Перед выполнением сварочных работ пластины подставок должны быть расположены в одной оси, что можно проверить с помощью лазерного уровня или же натянув шнур между ними. Также необходимо выдержать расстояние от краев. Возле столба нужно отступить 15 см от края, а с противоположной стороны несколько меньше – 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера, служащего опорой откатных ворот, должно быть одинаковым.
На регулируемых подставках закрепим роликовые тележки для откатных ворот, расположенные на пластине. Для этого на шпильки накручивается по 1 гайке, и надеваются шайбы. Затем наступает черед роликовых тележек, а сверху на каждую шпильку надевается шайба, и накручивается гайка.
После установки роликовых опор выполняется установка откатных ворот, но регулировка не выполняется, так как необходимо установить фурнитуру, которая поддерживает и ловит полотно откатных ворот.
Теперь разберемся, как установить на опорном столбе поддерживающие ролики. Они должны немного возвышаться над полотном, чтобы при открывании соприкосновение было только с роликами, поэтому откатывание полотна будет происходить свободно.
В нижней части раздвижных ворот закрепляются концевой ролик и нижний ловитель. При закрывании ворот ролик должен упираться нижней частью в ловитель, благодаря чему полотно не будет находиться в подвешенном состоянии. Это также уменьшит нагрузку на фундамент. При закрывании ворот они должны без перекосов входить в ловители. Только после этих действий выполняется регулировка ворот и подключение автоматики. О том, как выполняется монтаж откатных ворот, видео поможет рассмотреть более детально.
Как подключить автоматику
Мало знать,как правильно установить откатные ворота, их еще нужно подключить к блоку управления. На схеме показано расположение датчиков и их подключение. Все работы должны быть выполнены в соответствии с ПУЭ. Вполне понятно, что читать большой нормативный документ ради того, чтобы понять, какой и как нужно проложить кабель утомительно, поэтому остановимся на тех пунктах, которые необходимо соблюсти при выполнении работы.
Хотя в частном дворе кабель до блока управления раздвижными воротами и до двигателя может быть проложен и без защиты от повреждения, но в нашем случае он будет находиться под дорогой, поэтому нагрузка на него будет немалой. Вследствие этого рекомендуем выполнить монтаж в металлической, пластиковой или металлопластиковой трубе. Последний вариант самый удобный, так как металлопластиковую трубу можно согнуть под углом в 90˚, причем радиус изгиба будет минимальным.
Нельзя копать траншею возле фундамента забора или дома – отступите от него как минимум 0,5 м. От деревьев лучше отступить на 1 м. так как разветвленная корневая система может впоследствии порвать кабель.
Если кабель будет проходить над коммуникациями (водопровод, канализация и т.д.), то лучше его защитить, обложив силикатным кирпичом. Если когда-то придется менять водопровод, то при рытье траншеи лопата упрется в это искусственное препятствие, а кабель останется целым. Если кабель проложен в металлической трубе, то о дополнительной его защите беспокоиться не придется.
Глубина траншеи должна быть как минимум 0,7 м. Если грунт с камнями, то лучше выкопать на 10 см глубже, а потом, убрав камни, стекла и прочий мусор, сделать подсыпать песчаную подушку. После укладки кабеля поверх него насыпается песок, слоем до 10 см и только после этого выполняется засыпание траншеи грунтом.
Земля имеет свойство проседать, поэтому сразу же не рекомендуется делать поверх траншеи дорожное покрытие. Чтобы ускорить процесс усадки, грунт траншеи можно уплотнить вибротрамбовкой.
Проверив работоспособность ворот, можно ими пользоваться.
Обслуживание и ремонт
Чтобы как можно реже выполнять ремонт откатных ворот, важно проводить их своевременное обслуживание, которое заключается в проверке работы механизмов и немедленном устранении всех, даже, на первый взгляд, незначительных поломок. Хотя такая забота помогает избежать в будущем большинства проблем, все же техника иногда выходит из строя – просто закончился ее ресурс или же она была некачественной. Также нередко приходится исправлять и ошибки, допущенные в процессе установки откатных ворот. Большинство неисправностей можно устранить, выполнив ремонт своим руками.
Какая проблема возникает чаще всего? Перестал работать привод и ворота не открываются? Но это следствие, а причин может быт множество, но не спешите вызывать мастера – попробуйте найти причину самостоятельно.
- Иногда случается так, что только что установленные и проверенные откатные ворота вдруг отказываются закрываться (реже отказываются открываться). В этом случае причиной может стать нарушение регулировки фотоэлементов или выход одного из них из строя. Проверьте их срабатывание, закрыв один из фотоэлементов – должен быть слышан характерный щелчок реле. Если его не услышали, то попробуйте отрегулировать фотоэлементы или установите в управляющем блоке перемычку, которая отключит этот способ защиты. Также нелишним будет проверить мультиметром напряжение на блоке и фотоэлементах.
- Если же отчетливо слышится, что электродвигатель работает, а откатные ворота не двигаются с места, то в первую очередь следует проверить, находится ли звездочка в зацеплении с шестерней (или звездочка с цепью). Если там всё в порядке, то вышел из строя редуктор. Дело в том, что в бюджетных моделях установленная шестеренка пластмассовая или силуминовая, а этот материал не отличается высокой прочностью.
- Если же блок управления раздвижными воротами не срабатывает, то сначала проверьте работоспособность брелока, и, если нужно, замените в нем элементы питания.
- Убедитесь, что блок управления откатными воротами подключен к сети и в нем нет перегоревших предохранителей. Проверьте мультиметром напряжение питания – может оно слишком низкое или большое. Из-за таких перепадов часто перегорает электроника. Защитить сможет приобретенный и установленный в питающей цепочке стабилизатор.
Не бойтесь воспользоваться мультиметром. Этот прибор недорогой, но большинство неисправностей с его помощью можно найти. А мы со своей стороны желаем, чтобы ваши откатные ворота безотказно прослужили как можно дольше.
Заключение
Как выполняется установка откатных ворот, видео поможет узнать более детально.
bouw.ru
Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи
При недостатке места перед въездом оптимальным решением будет установка сварных откатных ворот. Им не требуется место для открытия створок, как у распашных, а зимой не придется махать лопатой, расчищая сугробы. При желании любой, кто дружит со сваркой, сделает откатные ворота своими руками.
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Консольные откатные ворота, самый распространенный вид
Определяемся с размерами и проектируем чертеж
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.
Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.
Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете
Выбираем материалы и фурнитуру
Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:
- вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
- масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
- вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.
При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:
- нижнюю направляющую балку;
- поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
- пару опорных тележек с площадками под них;
- концевой ролик;
- нижний и верхний уловители;
- заглушки из пластика.
Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить
Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:
- профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
- труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
- 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
- отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
- арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
- при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
- краска и грунтовка по металлу.
Как сделать откатные ворота своими руками: поэтапная инструкция
Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке. Поскольку работу придется выполнять самому поэтапно, нужно на каждом шагу контролировать правильность изготовления и сборки элементов конструкции.
Устанавливаем столбы
Опоры делают из дерева, швеллера, профильных труб, кирпича, камня. Их устанавливают на глубину не меньше метра, но надежней обустроить общий фундамент. Для монтажа уловителей и поддерживающей скобы используется сварка, поэтому на каменных и кирпичных опорах устанавливаются закладные из листового металла. Под столбы выкапываются ямы размером не меньше 50×50 см. После установки проверяется вертикальность, заливается бетон.
Монтируем фундамент
Котлован под фундамент шириной 0,5 м и длиной на 30 см больше противовеса выкапывается рядом с забором. Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта. Далее:
- из арматуры нарезаются стержни длиной равной глубине котлована и по 20 см;
- длинные прутья привариваются к бокам швеллера с шагом 50 см;
- противостоящие стержни свариваются парами на расстоянии 0,7 — 0,8 м от швеллера;
- после установки сделанной конструкции в котлован швеллер выравнивается по горизонтали так, чтобы его верхняя полка была вровень с поверхностью проезда;
- устанавливается опалубка и дополнительная арматура по бокам;
- траншея заливается бетоном.
Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта
Свариваем створку ворот
Чтобы сварить ворота из профтрубы, нарезаются в соответствии с чертежом заготовки. Затем:
- К направляющей балке приваривается нижняя труба 50×50 мм, а к ней вертикальные стойки. Далее монтируется верхняя поперечина и противовес.
- Внутреннее пространство рамы заполняется элементами каркаса из трубы 40×20 для крепления обшивки. Чтобы не допустить перегрева и деформации сваривать их нужно в шахматном порядке.
- Сварочные швы зачищаются болгаркой, конструкция покрывается грунтовкой, окрашивается.
Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке
Устанавливаем ворота
Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур. Высота над проездом 15 — 20 см. Он будет использоваться как осевая линия при установке опорных тележек.
Сборка производится в следующем порядке:
- Размечаются места под роликовые тележки на швеллере. Чтобы концевой ролик на направляющей не выступал в проезд, первую тележку ставят в 15 см от края проема. Задняя располагается на расстоянии равном длине рамы (с учетом противовеса) минус 10 см, отмеренном от принимающей опоры.
- После прихватки площадок на них ставятся роликовые тележки.
- Устанавливается створка, проверяется ее положение относительно столбов. Если все нормально, полотно и тележки снимаются.
- Обвариваются поддерживающие площадки.
- Устанавливаются тележки и створка, ворота закрываются.
- Уровнем проверяется горизонтальность. При необходимости, положение поправляется регулирующими болтами на площадках.
- Концевой ролик вставляется в торец направляющей, закрепляется болтами, прихватывается сваркой.
- На опору, стоящую рядом с тележками, приваривается поддерживающая скоба так, чтобы верхний край створки был внутри нее. Роликами выставляется положение створки по вертикали.
- На концевой ролик надевается нижний уловитель, ворота закрываются, намечается место на приемной опоре. Крепление делается на болтах, чтобы была возможность регулировки по высоте.
- В таком же порядке устанавливается верхний уловитель, но крепится сваркой.
- Завершается монтаж окончательной регулировкой роликов, уловителей, поддерживающей скобы. Торец направляющей закрывается заглушкой.
Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур
Обшиваем и красим ворота
Обшивка из листовых материалов крепится саморезами или заклепками. Под них, в элементах каркаса откатных ворот, просверливаются отверстия. При обшивке штакетником или вагонкой их нужно обработать перед покраской антисептиком. Кованые элементы используются самостоятельно или в сочетании с другими материалами.
Профнастил и поликарбонат заранее выбираются по цвету. Листовое железо и кованые детали предварительно обезжириваются и покрываются антикоррозийной грунтовкой. Окраска производится алкидной эмалью или акриловой краской в 2 — 3 слоя. Работа выполняется краскопультом, валиком либо кистью.
Что понадобится для автоматического открывания раздвижных ворот
Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект или приобрести составляющие по отдельности. Набор должен состоять из следующих элементов:
- зубчатой рейки;
- электропривода;
- сигнальной лампы;
- фотоэлементов;
- пульта ДУ;
- блока управления.
Для установки привода используется швеллер, на котором смонтированы опорные тележки. Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Приложив зубчатую рейку к нижней трубе рамы и совместив ее с зубьями шестерни, определяется место размещения привода между тележками. Если нужно поднять его или установить рядом со швеллером к нему приваривается пластина из толстого металла.
- На подготовленное место приваривается основание привода, на него крепят само устройство.
- Открыв ворота и установив рейку, проверяется правильность ее положения. В любом крайнем положении должен остаться запас в 10 см. Затем ее приваривают.
- На рейке крепятся концевые выключатели и фотоэлементы.
- На левой опоре устанавливается сигнальная лампа.
Элементы соединяются кабелями в соответствии с инструкцией или схемой, проводится тестирование. Если вес ворот небольшой в качестве привода подойдет шуруповерт, а блок управления заменяется дешевой системой автомобильной сигнализации.
Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект
Полезные советы
Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:
- Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
- Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
- Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
- Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.
Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.
svarkaprosto.ru
Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция, чертежи, видео
Современный рынок предлагает широкий выбор ворот, но все они преследуют одну цель — обеспечить безопасность, защитить дом или другую территорию от посторонних. От выбора конструкции напрямую зависит комфорт и удобство хозяев, поэтому к нему нужно отнестись серьезно.
Виды ворот:
- Распашные. Традиционная наиболее распространенная сегодня конструкция. Отличается простым монтажом, доступной стоимостью и надежностью. Однако имеют минус: для открытия и закрытия створок нужно много места, а зимой его необходимо очищать от снега.
- Рельсовые. Здесь укладывается рельс по всей длине проема, по нему перемещается полотно ворот с помощью специальных роликов. Монтаж предполагает обустройство фундамента для размещения опор.
- Консольные ворота. Их также называют сдвижные или раздвижные. Над проемом устанавливается специальная балка, вдоль нее перемещается панель. Во время снегопадов для сохранения подвижности панель может нависать над землей на высоте 10-15 см.
Распашные.
Консольные.
Однако наибольшей популярностью сегодня пользуется монтаж откатных ворот своими руками.
Характеристика, плюсы и минусы
Откатные ворота — врата с особым механизмом, который состоит из специальных опор, роликов, консольной балки, створок. Конструкция откатных ворот предусматривает специальные уплотнители по периметру ворот для надежной защиты от ветра, холода и прочих факторов окружающей среды. Во время открытия/закрытия полотно ворот перемещается вправо или влево за счет роликов, расположенных на опорах.
Монтаж откатных ворот обладает следующими плюсами:
- Выдерживают большие ветровые нагрузки.
- В полотно можно врезать калитку или окошко.
- При эксплуатации экономится пространство впереди и сзади.
- Уровень взломостойкости высок.
Есть и минусы: стоимость данного механизма несколько дороже остальных вариантов. Во время открытия/закрытия нужен «запаса» вдоль забора или помещения для отката полотна.
Схемы и чертежи
По способу крепления полотна различают следующие схемы самодельных ворот:
- Полотно подвешивается сверху. Несущую балку монтируют над проемом. Минус: высота проезда автомобиля ограничена.
- Полотно монтируется на ролики опор. Особенность — наличие балки, на которую и накладывается полотно. Движение осуществляется за счет пары роликов на столбе.
- Консольные. Не имеют ограничений ни вверху, ни внизу. Для монтажа направляющей балки здесь нужно много свободного пространства вдоль ограждения.
После выбора схемы нужно составить своими руками чертежи, исходя из особенностей места установки. Конструкция проста, поэтому чертеж просто сделать самому. В интернете есть масса видео и подробных видеоинструкций, как это сделать. Вот несколько рекомендаций:
Не стоит делать конструкцию массивной, это повышает расходы. Оптимальная длина полотна = длина проема *1,5 + 20-30 см на запас. При выборе места для установки откатных ворот своими руками учитывается наличие места для перемещения полотна. Чтобы снег не «задувал» на территорию и ее можно было чистить, нужно сделать просвет в 6-7 см.
Пошаговая инструкция как установить откатные ворота
Из инструментов нужно подготовить сварочный аппарат, дрель, рулетку и уровень для проведения измерений, молоток, болгарку, пассатижи.
Фундамент
Сначала размечается яма: длиной в 1⁄2 проема ворот и шириной в 0,5 метра по направлению к участку. Далее монтируются столбы, которые будут выполнять роль опор. Если устанавливают автоматическую воротную систему, предусматривают пространство для укладки электрокабеля. Закладной элемент лучше сделать из швеллера и привязать к нему арматуру. Бетон заливается сверху закладного элемента, далее бетон застывает около недели.
Монтаж
Сначала выполняется разметка. Когда разметка закончена, выполняется установка, которая состоит из следующих шагов:
- Полотно аккуратно снимаем.
- Снимаем ролики.
- Площадки привариваем к прикрепляем.
- Теперь на площадки устанавливаем ролики, а на них задвигаем полотно.
- Сборка завершена, проводим конечную доводку.
Для выполнения монтажа роликов для откатных ворот своими руками не нужны специализированные знания.
Для крепкой и надежной фиксации роликов, ослабляем гайки на месте их соединения с регулировочными площадками. Теперь проверяем воротную систему, закрываем и открываем механизм несколько раз. Если створки беспрепятственно передвигаются, возвращаем гайки на место. Если движение калитки затруднено — устраняем перекосы.
Регулировка полотна выполнена, займемся монтажом концевого ролика. Разместим его в несущем профиле и закрепим специальными болтами, а затем приварим крышку ролика к профилю. Обязателен и монтаж верхнего роликового фиксатора. Они должны захватывать верхнюю часть полотна, при этом кронштейн направляется своими отверстиями в сторону столба-опоры.
Чтобы дополнительно укрепить полотно, можно сделать обшивку с использованием металлических профлистов. При этом листы крепятся клепками или саморезами. Для максимальной прочности можно установить несколько листов, наложив их друг на друга.
Важной деталью является уловитель, о нем нельзя забывать. Он устанавливается внизу, установленный внизу, сокращает нагрузку на тележки роликов в положении, когда ворота закрыты. Уловитель в нижней части полотна аккуратно подводится под концевой ролик в таком положении, чтобы опора встала выше концевого ролика. Затем монтируется уловитель в верхней части полотна. При этом верхний уловитель должен соприкасаться с защитным уголком, расположенном на передней части полотна.
В завершение производится окрашивание. Чтобы краска продержалась максимально долго, предварительно поверхность полотна и других элементов зачищается болгаркой и обезжиривается ацетоном. Далее выполняется грунтовка и окраска. Когда первый слой краски высыхает, нанесите второй слой. С особой тщательностью нужно выбирать краски. Они должны быть устойчивыми к осадкам и прочим неблагоприятным факторам окружающей среды. Для равномерного нанесения краски можно использовать воздушный компрессор.
Как вы видите, монтаж откатной конструкции не сложен. А если заручиться помощью многочисленных интернет-ресурсов, где собраны полезные актуальные материалы, можно добиться превосходного результата.
rusolymp.ru