ПОДВОДНЫЕ КАМНИ УСТАНОВКИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ В ДЕРЕВЯННЫХ ГАРАЖАХ ИЗ БРУСА И БРЕВЕН.
Не часто, но бывают ситуации, когда нужно поставить подъемно-секционные ворота в деревянные постройки.
Мы сталкивались с такими ситуациями, и не один раз. И сейчас, с удовольствием делимся важными нюансами, которые есть в каждом таком случае.
Так как любое деревянное строение «садится», нужно предусмотреть это и учесть при монтаже гаражных ворот:
- Нужно подготовить проем определенным образом. Необходимо сделать, так называемую «обсадную коробку», или как еще ее называют «обсаду».
Как она делается, знают хорошие мастера по дереву и с ними нужно обязательно проконсультироваться по таким вопросам:
-на сколько усядет строение (это зависит от влажности дерева и материала: брус, бревно, клееный брус и т.д.)
— как правильно изготовить и установить эту «обсадную коробку»?
В каждом случае есть свои нюансы и именно хороший специалист подскажет лучшее решение.
- Когда мы будем устанавливать ворота в эту «обсадную коробку», важно понимать, что стойки ворот будут закреплены в уже не подвергающиеся усадке бруски, а весь остальной гараж и крыша будут продолжать «садиться», и поэтому горизонтальные направляющие ворот, которые будут подвешены именно за крышу или потолок, будут также садиться вместе со стенками, и значит, угол 90° между вертикальными стойками ворот и горизонтальными направляющими будет со временем уменьшаться! и в определенный момент это может оказаться критичным!!! ЗА ЭТИМ НУЖНО БУДЕТ СЛЕДИТЬ И РЕГУЛИРОВАТЬ ПОДВЕСАМИ, ВЫСТАВЛЯЯ УГОЛ ИМЕННО 90° (примерно 1 раз в год). Иначе неизбежен излом угловых соединителей и дугообразных угловых направляющих, по которым ходят петли.
3. В тех местах, где вертикальные стойки будут крепиться не в «обсадную коробку», а в брус или бревно, которое будет «усаживаться», нужно делать продольные прорези, чтобы закрученный саморез с шайбой мог скользить вдоль этой прорези и в тоже время выполнять свою функцию крепления.
Например: стойки или горизонтальные декоративные панели — как правило, необходимость в таких местах крепления появляются в верхней части стоек ( это по ситуации).
Но там, где мы вкрутим саморез в бревно, которое садится, а стойка ворот уже будет упираться своей нижней частью в землю, будет излом места крепления, если не сделать так, как описано выше.
- Иногда отделка гаража деревом настолько уникальная и красивая, что обычные подвесы, которые нужно применить, портят внешний вид!
В этих случаях мы рекомендуем использовать в качестве подвесов шпильки и даже иногда — троса и растяжки! Это будет смотреться легко, воздушно и симпатично!
Эти несколько нюансов основные, а остальные, как говорится, «по месту».
Хорошего настроения Вам на стройке и реализации крутых и смелых идей!
И , конечно, если Вам понадобится помощь или советы, обращайтесь к нам, мы всегда поможем и поделимся опытом. Звоните по тел. 8-800-222-49-86 или оставляйте заявку здесь www.вратарь.рф
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
vratar.blog
Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж
Главная » Гараж » Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Замеры и размеры
Содержание статьи
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
- высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Требования к проему и его подготовка
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Далее работы такие:
- На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
- Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
- На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
- В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.
Вырезать мешающий кусок уплотнителя
- Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
- Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.
Ставим временную монтажную перемычку
- Крепим направляющие к проему.
- Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
- Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.
Выравниваем, крепим струбцинами к проему
- В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.
Крепление к стене при помощи уголка с роликами
- Установка крепежа стоек.
- Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
- Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).
Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
- Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
- Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
- Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.
Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.
Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.
- На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.
Потолочные направляющие готовы к установке
- Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
- Свободные края потолочных направляющих соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию, подпираем планкой
- Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.
Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления направляющих на потолке
Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.
Монтаж секций (собираем полотно)
После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
- Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.
Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами
- К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
- Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).
Нижние ролики: подготовка и установка
- Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
- Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
- Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.
Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут
- Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
- На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.
Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.
Установка органов управления
Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.
- Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.
Ставим ручку и задвижку
- На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
- Один край троса крепим к нижней петле с роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.
Крепим трос
- Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.
Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.
Сборка и монтаж механизм подъема
Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.
- Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
- Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
- Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.
Протягиваем тросик
- Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
- Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.
Установка фиксатора полотна
- Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.
Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.
Видео-инструкции сборки других моделей
У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.
Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.
stroychik.ru
Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.
Гаражные ворота с автоматикой
Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.
Важно! Необходимо внимательно следовать инструкции производителя, чтобы избежать каких-либо проблем.
Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.
По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:
- распашные;
- откатные;
- подъемные;
- подъемно-поворотные;
- секционные;
- рол-ставни.
Виды автоматических гаражных ворот
Что нужно знать, выбирая ворота
При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.
Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.
Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.
Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации
Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Уровень.
- Отвертки с безопасными ручками.
- Ключи в разных размерах.
- Кусачки.
- Электродрель.
- Набор сверел.
- Расходные материалы.
- Стремянка.
- Ножовка по металлу.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.
И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.
Последовательность монтажа
- До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
- Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.
Проверка плоскости проема
- Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.
Сборка треков
- Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
- После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
Важно! Надежно и прочно закрепить короб в проеме, это обеспечит долгий срок службы механизма ворот.
- Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.
Монтаж горизонтальных направляющих
В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.
- Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.
Соединение секций вместе
- Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
- Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
- Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.
Крепление направляющей к потолку
- И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.
Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.
Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.
Несколько полезных советов:
- Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
- Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
- В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
- Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.
Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).
Монтаж гаражных секционных ворот
rusograda.ru
Секционные ворота своими руками — инструкция по монтажу!
Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры
Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.
Конструкция секционных гаражных воротВнимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.
При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).
Конструкция воротТакже стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.
Схема воротРазновидности конструкции
Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.
Варианты воротВнимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.
Конструкции вертикального подъема
Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.
Конструкции высокого подъема
Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.
Узнайте мастер класс от подписчика, как увеличить высоту гаража, из нашей новой статьи.
Конструкции стандартного подъема
Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.
Конструкции низкого подъема
Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:
- торсионного вала;
- наматывающих шкивов;
- балансировочных пружин.
После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.
Цены на секционные ворота
Секционные ворота
Этап 1. Подготовка оборудования
ИнструментыДо того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
ФурнитураЭтап 2. Замеры
Схема для замеровПеред заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.
Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.
Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.
Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.
Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.
Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.
Этап 3. Подготовка проема
Подготовка проемаЗамерыПосле замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизмВнимание! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс, справятся с которым лишь опытные мастера. Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму.
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихШаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотнаШаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных воротШаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры
Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещенияВнимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотнаЭтап 5. Проверка
Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.
ВоротаДалее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.
Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.
Видео – Монтаж секционных ворот
Схемы установки секционных ворот
Монтаж ворот со стандартным подъемомСборка нижней панелиСборка передних панелейСборка верхней панелиУстановка вертикальных направляющихУстановка вертикальных направляющихУстановка горизонтальных направляющихУстановка кронштейновУстановка распорных втулокУстановка панелейТорсионный механизмТорсионный механизм и взведение пружиныКрепление к потолкуРегулировка тросовУстановка деталей воротЗадвижкаЧитайте нашу новую статью, устройство откатных ворот своими руками, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.
stroyday.ru
Автоматические распашные ворота своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Всем привет, хочу поделиться с вами как я делал из приводов электростеклоподъемников автоматические ворота) Бюджет получился не больше 6000р на декабрь 2015г.
Как это выглядит и работает вот тут:
Теперь приступим к компонентам и изготовлению.
Итак, что нужно для ворот:
1) В роли приводов электростеклоподъемники «КАТРАН» для ГАЗ-3302 «ГАЗель»
(steklopodem.ru/collection…trosteklopodemniki-katran) нужны именно поворотные
КАТРАН от ГАЗ 3302
— я покупал за 2700р.Бывают похожие от волги 3310, но я их не нашел в продаже.
2)Модули доводчиков стекл 2шт. я взял китайские универсальные с Али:
(ru.aliexpress.com/item/Fr…2.html?detailNewVersion=2) — 8$ = 500р
3) Модуль радиореле с пультами, тоже Али: (ru.aliexpress.com/item/Ho…0.html?detailNewVersion=2) 9$ =650р
4) Газовые упоры взял самые дешевые толи от Калины толи от 21083. 2 х 255р = 510р
5) Электромонтажный шкаф где все это дело соединять и укрывать от дождя — 1100р
5) Кабель, мне хватило 15м 1.5мм квадратных, можно и 1 мм квадратный. Примерно 300р
6) Блок питания от сист блока (120w хватает, но они большинство от 200w) — бесплатно
7) Профиль 1м 4х6см — 100р
8) Крепеж гаечки болтики — 50р
9) Соединители кабеля WAGO — 100р
10) Если использовать блок от люстры, то еще нужна релюха 220v и площадка к ней.
Итого около 6к на все про все.
Привода я обрезал примерно пополам и приварил к ним 50см профиля (немного под углом), на конце профиля Г образный соединитель мебели. К нему прикрутил газовые упоры, прежде чем все обваривать лучше по месту все прикинуть. Далее на столбы приварил пластины 4мм и укрепил их откосиной из арматуры, просверлил отверстия по месту и закрепил привода. Механика готова.
Далее в электрошкафу собрал все, набросал две схемы для модуля 12v и для блока 220v от люстры (кому что больше нравится, но у блока дальность не больше 5м)
Схема с радио модулем 12v
Схема с блоком на 220v
Модуль из ссылки вверху подключать вот так:
не забыть перекинуть перемычку на плате для того, чтоб реле замыкались только когда держишь кнопку.
Модуль доводчик работает так: Подаем импульс на синюю жилу и он начинает отрабатывать свою программу закрытия поочередно всех окон. У нас же
www.drive2.ru
монтаж и программирование универсальных автоматических распашных и раздвижных ворот, установка столбов
Ворота обязательно должны быть на любом участке. Но важно не только подобрать идеально подходящий вариант конструкции, следует разобраться и с особенностями их монтажа. Даже в том случае, когда ворота ставит профессиональная бригада, нужно контролировать ее действия. Для каждого типа входных конструкций есть свои определенные правила монтажа.
Виды
Развитие технологий привело к появлению различных типов ворот, но в большинстве случаев используют традиционные распашные изделия. Их делают разделенными на две части, каждая из которых открывается в свою сторону. Оба сегмента могут быть оснащены автономным электроприводом. Довольно часто встречаются откатные решения, полотно которых при открытии отходит в сторону.
Движение всей конструкции, разумеется, происходит одновременно и от одного источника питания (мускульной силы либо мотора). Для движения используется роликовая схема, перемещение идет по рельсам. Секционный тип ворот применяется преимущественно в гаражах и подобных сооружениях.
Использовать рольставни (рулонные конструкции) целесообразно для киосков, ларьков, павильонов и многих других построек. Также их применяют в витринах. С помощью роллетных систем обеспечивается полное соответствие необходимым габаритам проема, вследствие чего уровень теплоизоляции и защита от посторонних шумов оказываются на очень высоком уровне.
Оборудовать калитки нужно в гаражах и на садовых (загородных) участках, когда требуется входить и выходить без открытия основной части конструкции. Это очень удобное и практичное решение. Для антикражных ворот свойственна повышенная прочность и устойчивость к разрушительным механическим факторам и целенаправленным попыткам взлома. У подъемных вариантов ворот есть самые разные характеристики и прежде всего высота, на которую поднимается полотно.
Опоры
До начала монтажа ворот требуется подготовить опоры (столбы), поскольку они должны будут выдержать нагрузку в процессе эксплуатации максимально долго. К распашным воротам подходят опоры, выполненные из:
- дерева;
- железобетона;
- металла.
Сравнительно легкие створки (не более 30 кг) можно вешать на стойки из деревянного бруса сечением 100х100 мм. Альтернативой ему оказываются бревна диаметром 160 мм. Когда полотно имеет массу больше 30, но меньше 80 кг, правильнее будет использовать бетон либо трубы диаметром от 120 и толщиной от 4 мм. Если выбирается брус, его сечение должно составлять минимум 140х140 мм, бревна менее 20 см также непрактичны.
Для наиболее тяжелых конструкций рекомендуют ставить трубы от 14 см в поперечнике со стенкой 0,5 см и выше либо швеллеры, начиная от 100х100 мм.
Отсюда следует, что искать универсальный вариант не следует, он должен подбираться под решение конкретной задачи. Необходимо позаботиться еще и о том, чтобы опоры для ворот и для забора совпадали между собой стилистически и технически. На песчаном, мягком или периодически заболачиваемом грунте выемки нужно связывать траншеей и создавать армированные перемычки между соединяемыми элементами.
Нельзя работать с опорами до полного застывания бетона. При перекашивании столба его вынимают и создают закладку заново.
Как сделать каркас?
Столбы очень важны, однако не менее важно подготовить хорошую конструкцию для самих ворот. Каркас их формируется из железных труб, чаще всего для работы берут прямоугольные профили 3х5 см. Разметка производится по габаритам, соответствующим проему ворот, после чего трубы нарезают, а фрагменты сваривают горизонтальным швом. При работе рекомендуется применять электроды диаметром 0,3 см. Методика работы следующая:
- размещают все детали на земле;
- связывают их при помощи предварительной сварки;
- тщательно подгоняют фрагменты до максимально строгого четырехугольника;
- проваривают стыки;
- усиливают их при помощи листовых металлических накладок;
- повторяют эту работу со вторым комплектом подвесов;
- обязательно следят, чтобы от полотна до поверхности земли оставалось примерно 80 мм свободного пространства.
Ключевое внимание требуется уделить петлям. И для ворот, и для калитки их нужно делать массивными. Пару петель на створку и столько же на калитку использовать вполне достаточно. В процессе подготовки петель нужны 6 металлических пластин величиной 30х40 мм, причем слой металла должен составлять свыше 0,3 см. Обрезки труб служат для нарезки прямоугольников, которые распрямляют ударами молотка.
Нужно внимательно проверить, нет ли на пластинах ржавчины, и если есть, ее предварительно убирают.
Каждая петля образуется парой деталей; сегмент со штырем нужно приваривать к столбу, другой фрагмент – к одной и другой створкам. Свариваемый участок основательно зачищается, сверлятся отверстия шириной не более 0,3 см. В пластине, идущей на створки, требуется сделать четыре отверстия, а для столба достаточно и одного.
Особенности монтажа
Но вот изготовление каркаса завершено, настает пора, собственно, монтажа. В качестве стоек для откатных и складных «гармошек» берут элементы, не рассчитанные на повышенную нагрузку. Потому целесообразно применять трубы круглой либо квадратной формы, сечение которых варьируется от 640 до 1000 мм. Но устройство ворот и калиток, в которых использован подвесной механизм, иное – стойки нужно подбирать аналогично тем, которые ставятся под средние и тяжелые створки.
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется обращаться к профессионалам.
Ставя ворота своими руками, нужно делать подземный сегмент стоек ровно в 1/3 их высоты для каждого случая. Варьировать приспособление к тяжести створок можно, меняя величину лунки:
- под легкие ворота от 0,25 до 0,35;
- под средние – от 0.35 до 0,45;
- под тяжелые – от 0,45 до 0,70 м.
Если требуется регулировка ворот, нужно сразу выбирать комплект петель, которые могут настраиваться; конструкции, не имеющие такой опции, настроить не получится.
При закреплении распашных ворот нужно перевязывать проволокой каждый из навесов, тогда они не сползут вниз в момент установки шаблонов нижнего зазора. Ставя сдвижные металлические ворота, лучше выбирать консольный вариант с механикой, поскольку такая конструкция неограничена по высоте и работает бесшумно. Можно приступать к монтажу даже без готового проема, но обязательно требуется обеспечить прямой забор с открывающей стороны.
Сдвижные ворота можно делать и на рельсовых полосах, такое решение обеспечивает прочность и сопротивляемость сильным ветрам даже в случае самостоятельной установки. При этом легко создать конструкцию шириной до 600 см, но непременно требуется подготовить проем и систематически очищать механизм, чтобы избежать затруднений при открытии. Чтобы установить сдвигающиеся ворота правильно, нужно прикреплять их торсионной пружиной к потолку помещения. Свои тонкости имеет и работа с отдельными категориями ворот.
Распашных
Прежде всего, створки нужно подсоединить к стойкам в положении лежа, лишь когда это сделано, стойки внедряют в заблаговременно проделанные лунки. Под элементы нужно подкладывать кирпичи, бруски либо другие материалы, которые помогут сохранить низовой просвет от 10 до 15 см. Створки должны подпираться откосами, причем после максимально точной сверки их размещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Основания стоек после точного размещения бетонируют и ждут высыхания раствора в ближайшие 3 или 4 дня. Только после его полного затвердевания можно спокойно использовать ворота.
На неровной поверхности требуется сначала найти самую высокую точку, с которой будет соприкасаться нижняя грань. Когда конструкция съемная, подход заметно проще, особенно при выставлении необходимой высоты. Можно даже сразу смонтировать стойки, и только после их монтажа крепить створки. Навесы целесообразно фиксировать на стойки и створки, когда они лежат на земле, после чего убрать их и поставить столбики. Вершины стоек нужно размещать в одну линию, чтобы их высота оказывалась строго одинаковой.
Небольшие перепады высот могут быть устранены за счет помещения шайб в навесы либо перевешивания самих навесов. Легкие ворота иногда крепят на изначально смонтированные стойки; но если они тяжелее, такой шаг неправилен. Тяжеловесные распашные ворота на кирпичной или каменной кладке не должны жестко сцепляться между собой. Если поступить так, механические, вибрационные и ветровые нагрузки станут стремительно разрушать стойки.
Откатных
Откатные (раздвижные) ворота, как и распашные, начинают монтировать с монтажа опорных конструкций, вынимая грунт, закладывая столбы и бетонируя их. Разница обнаруживается, когда начинают готовить фундамент: он должен быть выполнен на базе банкетки, в которую входят швеллер (на ½ длины проема) и арматура. Вынимать грунт под основание нужно, когда сварка банкетки завершена. Дно траншеи засыпают смесью гравия и песка, только после этого туда кладется каркас.
Заливке банкетки слоем бетона должно предшествовать проведение проводов, которые будут подавать ток на электрический привод. В большинстве случаев их ввод организуется в средней части фундамента. На выверенной по уровню рабочей площадке раскладывают заготовки труб из профиля, которые прихватывают при помощи сварочного аппарата. Подогнав размеры и углы, можно сваривать трубы окончательно, на обрешетку идут трубные детали более мелкого сечения.
Балка задвигается в проем ворот, затем крепят несущие тележки и приваривают каркас к балке. Завершением работы оказывается присоединение верхнего кронштейна; каждый блок покрывается грунтовкой и краской. После выставления каркаса на место, можно начинать работы с обшивкой. Обычно откатные ворота обшивают теми же декоративными материалами, что и распашные. Процесс автоматизации начинается с крепления зубчатых реек к приводам. Такая рейка станет управлять ходом полотна.
Секционных
Секционные ворота могут быть установлены даже в маленьких пространствах, потому что полотно в момент открытия уходит под самый потолок. Основной материал нужно обработать полимерами, чтобы он сохранил свои потребительские качества дольше. Иногда такие ворота оборудуются крепкими проемами для окон, чтобы гарантировать естественное освещение, а применение сэндвич панелей для создания полотна улучшает теплоизоляцию. Монтаж секционных ворот требует использования:
- молотка;
- комплекта ключей и отверток;
- плоскогубцев;
- шуруповерта и перфоратора;
- рулетки;
- уровня строительного.
Раскрыв установочный комплект, опытные люди сначала проверяют, все ли есть в наличии. Ставить секционные ворота можно только при условии, что притолока и потолок достаточно прочны. Желательно иметь притолоку от 30 см и выше, это помогает сократить стоимость конструкции. Проем штукатурят, непрочные покрытия убирают до самого основания. Пол выравнивают по горизонтали, чтобы полотно прилегало лучше. Направляющие ставят только после того, как обозначены точки крепления.
Малейший перекос способен очень сильно повредить секционным воротам, потому вместо деревянных прокладок знатоки рекомендуют применять проставки из металла. Вслед за направляющими крепят детали управления и подъемный аппарат. Полотно ставить следует максимально аккуратно, чтобы не поломать дорогое изделие. Лучше проверить все параметры неоднократно, чем впоследствии устранять проблемы.
Секционные ворота в большинстве случаев монтируют вдвоем, потому что с напарником работать намного проще.
Настройка автоматики
Программирование схем автоматических электроприводов должно производиться с участием профессионалов. Даже когда нет твердого решения о применении автоматики, потребуется позаботиться об укладке и креплении кабеля заблаговременно. При подключении его к домашним сетям используется трубка из пластмассы либо металла. По мнению специалистов, правильно будет зарыть провод на 0,2-0,3 м в грунт, причем оголенные края изолируются максимально тщательно при помощи изоляционной ленты либо специальных приспособлений.
При выборе электродвигателя для въездных ворот требуется учитывать, что он способен приводить в движение только створки определенной массы и геометрии. Настройка оборудования будет бесполезна в том случае, если мотор просто-напросто не способен выдержать установленную конструкцию.
Рекомендации
Окрашивать любые ворота практичнее всего при помощи краскопульта, но если его нет, можно ограничиться кистью. Желательно использовать защитные приспособления – специальные очки и перчатки. В случае, когда на участке пучинистый грунт, требуется на глубине 150 см сделать раму из стальной арматуры и бетона, и уже к арматуре приваривают опорные трубы.
Фундамент минимум в 1,5 м нужно создавать, если монтируется столб из кирпича, бетона или натурального камня. Закладные элементы, приваренные к трубе, должны выводиться за пределы периметра столба, потом на них навариваются петли. Когда все это закончено, изделие обкладывают кирпичами и формируют столб, внутреннюю часть которого наполняют бетоном. Важно помнить, что цемент должен застывать не меньше 7 дней. Двустороннюю зашивку делают таким образом, чтобы ее материал оказался на одном уровне с трубами наружных каркасов.
Односторонняя зашивка выполняется со сдвигом внутренних труб к краям. Для присоединения облицовочных материалов требуется применять саморезы либо заклепки. Очищение металла от следов коррозии достигается не вручную, а УШМ с щеткой из металла, причем завершается обработка нанесением бензина либо растворителя. Дальнейшее улучшение поверхности достигается за счет грунтовки под эмалевую краску. При проведении сварки требуется шлифовать все получившиеся швы.
На дачном участке целесообразно применять как полотно кованую решетку либо сетку Рабица. Альтернативу им представляют:
- листовая сталь;
- профлист;
- поликарбонат;
- древесина;
- кованые детали декоративного назначения.
Независимо от использованной конструкции, требуется выверять установку столбов и подвешиваемые створки с помощью уровня. Обязательно оставляются технические зазоры в промежутках створок и над землей, это позволит свободно открывать ворота при перекосе, подвижках (осыпаниях) грунта, выпадении снега.
О том, как установить автоматические откатные ворота, смотрите в следующем видео.
dekoriko.ru
Правила и советы по монтажу автоматических ворот
Автоматические ворота имеют массу преимуществ. Они не только привлекательны эстетически, но и позволяют сэкономить пространство на приусадебном участке (не нужно много свободного пространства для открывания ворот), но и значительно удобнее обычных.
Владельцу достаточно нажать кнопку, и автоматический механизм самостоятельно откроет или закроет ворота.
Преимущества автоматических ворот
- экономия времени. Автоматика откроет или закроет ворота без помощи человека за несколько секунд;
- комфорт. Автоматика всю работу по открытию и закрытию ворот выполнит за человека. Нет необходимости даже выходить из автомобиля, мерзнуть на зимнем морозе или мокнуть под дождем;
- безопасность. Автоматическое открывание ворот, полностью исключает возможность, придавить человека или автомобиль, захлопнув ворота;
- установить автоматику, можно на ворота гаража, приусадебного участка или любого здания.
Этапы установки автоматики на ворота
Прежде чем приступать к установке механизма, необходимо купить всё для ворот. Так как установка довольно сложный процесс, требующий внимательности и последовательности. Поэтому, забыв купить комплектующие, придется отвлекаться и докупать детали. А ошибки, допущенные при монтаже автоматики, могут привести к некорректной работе системы и даже поломке.
- Установить опоры проема ворот.
- Проверить проем с помощью строительного уровня.
- Собрать каркас ворот.
- Прикрепить облицовочный материал к каркасу ворот.
- Установить ворота в проем.
- Установить линейный или рычажный привод на ворота. Важно. Устанавливая автоматику, обратите внимание, чтобы все провода системы, не были заломлены или передавлены. Иначе система может работать не корректно (заедать) или выйти из строя.
- Установка электропривода и системы управления.
- Подвод электрической проводки, к автоматике ворот. Важно. До полной установки автоматики, нельзя включать электропитание дома.
- Подключение электропривода к питанию.
- Настройка автоматики (кнопки или пульта открывания ворот).
Установка автоматики на ворота, сложный и долгий процесс, не терпящий ошибок. Неправильный монтаж, ошибки в настройке системы, могут привести к поломке или заклиниванию ворот. Поэтому, лучше обратиться к специалистам, которые установят механизм на любую конструкцию ворот (распашные, откатные).
ostroykevse.com