Как устроено жилье построенное в московских гаражах
Александр родом он из Борисова, учился в Минском колледже на электротехника. Шесть лет назад назад он перебрался из Минска в Москву, а последние три месяца жизни в столице он снимал гараж в районе транспортного кольца. Сейчас он снова в Белоруссии и готов поделиться своими впечатлениями.
В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, — вспоминает Александр. — Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа — они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.
Жить в гараже — звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся — живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван.
Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу — железные ворота, сверху — единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах — персональные счетчики.
Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше — два этажа и подвал. И полная свобода. — 600 долларов для гаража — это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, — говорит Александр. — За 200-300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.
На первом этаже там никто не живет — нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз — ты на работе, поднялся — дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста — на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.
Позади лестницы на первом этаже дверь — за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.
Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.
Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.
Напротив — диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.
— Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты — купил в счет арендной платы. Из минусов — слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно — приходилось гонять воздух вентилятором.
— Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.
Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене — нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.
На первом этаже — кухня и туалет.
На втором — жилая комната и душевая кабина.
А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.
Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.
— Если вбить в «Гугле» «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.
В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться — этот город не для него.
— В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро — все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то — суета отходит на второй план, но когда остаешься один — трезво оцениваешь ситуацию.
Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду.
Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе — это чья-то чужая жизнь, не моя.
Источник
Как я жил в московком гараже — история из жизни
Эту историю нам рассказал Александр (25 лет), который 3 года назад перехал из родного Минска в Москву. Так сложились, что снять жилье в Москве Александр не мог, а ехать обратно в Беларусь не хотел. Как оказалось в Москве считается вполне нормальным жить по несколько семей в одной квартире. Но перспектива делить с чужими людьми кухню, ванную и туалет Александра не устраивала… И тут на выручку пришли друзья — переезжай, говорят, жить к нам… в гаражи.
Казалось бы, как можно жить в гараже, но для Москвы и это оказалось в порядке вещей.
При нынешнем дефиците и дороговизне жилья в столице России, владельцы гаражей смекнули, что здесь можно заработать и начали облагораживать свою недвижимость в гаражных кооперативах. Достаточно надстроить второй этаж, провести коммуникации и жилье эконом-класса готово. Так Александр заселился в первый свой гараж, который оказался без воды, а из мебели был только диван. К счастью, жил он там недолго, т.к. познакомился с девушкой и переехал к ней на квартиру. Но отношения длились недолго и наш герой опять остался без жилья. И снова друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.
Аренда этого гаража Александру обходилась в 600 долларов/месяц. Некоторые соседи, платили и по 1000 долларов/месяц, т.к. в их гараже была приличная мебель, а у некоторых имелась даже инфракрасная сауна. За 600 долларов Александр получил: два этажа жилой площади, подвал и полную свободу. Но первый этаж ввиду отсутствия окон тяжело назвать пригодным для постонного проживания. Хоть он и обит достаточно качественной вагонкой, он скорее подойдет для мастерской или для хранения каких-то вещей. Например для велосипеда, на котором наш герой ездил на работу.
Еще на первом этаже, как правило, отгороживается помещение под совмещенный санузел.
А некоторые используют первый этаж под кинозал, как это сделал товарищ Александра. Он поставил телевизор, приставку, диван, пару кресел, а на стене нарисовал Yellow Submarine, как у «Битлз», которая светится в темноте. Ну чем не Chillout-зона в ночном клубе?
Плюс на первом этаже у него кухня и туалет:
На втором душевая кабина (почему-то) и жилое помещение.
Возвращаемся в гараж нашего героя. Второй этаж выполнен в виде студио — совмещенная с комнатой кухня. Все оформлено без шика, но все достаточно чисто и возможно даже уютно.
Сначала в гараже не было даже плиты и мне пришлось покупать ее в счет арендной платы, — рассказывает Александр. Летом здесь было жарковато, т.к. вентиляции как таковой нет, а устроить сквозняк нереально из-за одного единственного окна. Приходилось довольствоваться вентилятором. Зимой же хватало электрообогрева, но при сильных морозах приходилось брать у ребят тепловую пушку. При этом всем, перезимовать там можно спокойно. За «коммуналку» платили около 100 доллдаров в месяц летом и раза в 2 больше зимой.
В городе бывает, люди прожившие не один год в соседних квартирах не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Тут как в комунне — все друг друга знают, все друг другу помогают, ходят в гости. Да и вообще в теплое время года вся жизнь проходит на улице, у ворот гаражей.
Но если попытаться поискать предложения о сдаче подобного жилья, то вы ничего толком не найдете. Все потому, что постонное проживание в гаражных кооперативах противоречит многим нормам законодательства и «светить» свой бизнес владельцы гаражей побаиваются. Как правило квартиранты находятся через сарафанное радио. Но надо сказать, что полиция пока не обращает внимания на подобные нарушения. За пару лет проживания в гаражах, не было ни ни одной проверки.
В итоге Александр прожил в Москве всего 3 года. Этого времени ему хватило, чтобы понять — этот город не для него. Поэтому сейчас наш герой вернулся в Минск. А через какое-то время планирует уехать в какую-то страну в тропиках. Где планирует найти работу инструктором по подводному плаванию.
Источник: news.21.by
Бахметьевский гараж: 93 года в культурной жизни Москвы
14 апреля
Всем привет! С вами «Музейная среда» и я, директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
В апреле 1928 года в Москве распускались не только крокусы, но и лестные слухи о новом Бахметьевском гараже и его галантных обитателях — английских автобусах Leyland. Новый проект архитектора Константина Мельникова, наконец, зажил полноценной жизнью — и кто бы мог подумать, какая насыщенная судьба ждёт его впереди! О том, с чего начиналась история здания Еврейского музея и центра толерантности, хочу рассказать сегодня.
Здание Бахметьевского гаража, в котором с 2012 г. находится еврейский музей и центр толерантности
Что было раньше: автобусы или гараж? Вопрос отнюдь не риторический — логично предположить, что автобусному парку нужен свой дом-крепость. Но, когда в 1924 году в Москве открылась «дачная» линия от Пресненской заставы до Серебряного бора, и автобусы стали постепенно захватывать городские улицы, новому виду транспорта оставалось довольствоваться бывшими индустриальными корпусами Георгиевской электростанции — красиво, но не слишком практично. В 1926 году в складских постройках Покровской мануфактуры на Большой Ордынке по проекту архитектора Михаила Приёмышева свили гнёздышко для новеньких, свежезакупленных «Лейландов» — праотцов советских автобусов.
«Лейланды» выходят на линию, 1930-е гг.
К счастью или сожалению, проект помещений для габаритных британских джентльменов не подходил совершенно. Вот, что о гараже на Большой Ордынке писал сам Мельников:
«…я выехал на Ордынку и увидел: заграничных щёголей дёргали передним, задним ходом, с бранью пятили, укладывая на ночлег. Жаль стало истраченных слитков золота. В грёзах «Лейланд» рисуется мне породистым конём, он сам ставит себя на своё место в манеже».
Эскиз кубического гаража на 1000 автомобилей в Париже, 1926 г.
Советский архитектор, успевший прославиться среди авангардной богемы Парижа, не в первый раз проявлял интерес к гаражному строительству. Незадолго до этого французы уже заказывали ему проект гаража для таксопарка на тысячу машин. Мельников тогда предложил два эксцентричных варианта: стеклянный десятиэтажный куб и приподнятое над землёй здание с подвесными конструкциями. Ни одному из них не суждено было сбыться, но кое-какие идеи осели в гениальной голове Константина Степановича.
Автобус, приспособленный для нужд агитации, у ворот Бахметьевского гаража
Заметив, как строптивых «Лейландов» пытаются разместить в тесном гараже на Ордынке, Мельников стал изучать особенности поведения машин во время парковки. Результатом инженерного труда стала его собственная, альтернативная система паркования под углом в 127 градусов с минимальным усилием и максимальным комфортом. На слово ему, разумеется, никто верить не собирался.
Один из последних эскизов Бахметьевского гаража, 1926-1927 г.
16 мая 1926 года на утренней Арбузовской площади столпились 30 автобусов и грузовиков, которые постепенно начали занимать свои места в соответствии с разметкой: одна половина парковалась по традиционной система, другая — по авторскому методу Мельникова. Серьёзные лица Моссовета наблюдали за маневрами и хронометражем театрализованного эксперимента, но возразить ничего не смогли. Автор будущего Бахметьевского гаража был определён. Уже через год трапециевидное здание Константина Мельникова с металлическими конструкциями Владимира Шухова, рассчитанное на 104 автобуса, частично открылось, а вскоре сюда перебрались все«Лейланды» из гаража на Большой Ордынке.
Двор Бахметьевского автобусного парка, 1931 г.
В 30-е годы Бахметьевский автобусный парк был крупнейшим в столице, в годы Великой Отечественной Войны здесь возвращали в строй фронтовую технику и готовили детали для «Катюш», а потом снова радушно принимали автобусы — до тех пор, пока к концу 90-х необходимость в срочной реставрации не стала угрожающе острой. После восстановительных работ здесь счастливо окрылся Центр современного искусства «Гараж», а в 2012 году его сменил Еврейский музей и центр толерантности.
Интерьер Бахметьевского гаража, 1927 г.
К слову, Бахметьевский гараж дал жизнь ещё одному важному инфраструктурному объекту. В том далёком 1926-м, не дожидаясь окончания строительства, Московское коммунальное хозяйство предложило Константину Мельникову разработать проект ещё одного гаража на Новорязанской улице, для грузовиков. Небольшой клиновидный участок требовал радикально нового осмысления пространства, и архитектор его нашёл: подкова! Расположив парковочные места вдоль изгиба, у Мельникова получилось сэкономить и место, и нервы водителей, которым не приходилось ломать голову над эквилибристикой парковки. Но это уже другая история — теперь уже и наша, Музея Транспорта Москвы.
Нам по пути!
сайт Музея Транспорта Москвы
Новости по теме
Гаражи вернут собственникам. 5 фактов о новом законе :: Autonews
Минэкономразвития России внесло в правительство законопроект о так называемой гаражной амнистии, которая позволит владельцам незарегистрированных гаражей оформить их в собственность. Сам проект появился еще весной 2019 года, а сейчас он будет обсуждаться чиновниками. Если документ примут, нововведения заработают в 2021 году и будут действовать вплоть до 2025 года.
О чем вообще речь
Существенная часть гаражей в России, которые были построены за последние несколько десятков лет, никак не оформлена. В российском законодательстве нет понятий «гараж» и «гаражный кооператив», никак не регламентируется деятельность ГСК, не устанавливается ответственность за соблюдение на таких объектах правил эксплуатации и безопасности.
Официально в стране зарегистрировано несколько десятков тысяч гаражных кооперативов и более 4 млн гаражей, а число никак не оформленных объектов не поддается учету. В прошлом году Росреестр заявлял о 2 млн таких гаражей, сейчас речь идет уже о 4,5 млн объектов. Гаражи, не имеющие правового статуса, могут быть в любой момент снесены без компенсации, даже если их владельцы много лет содержали их в порядке и платили какие-либо налоги и членские взносы.
Чем поможет амнистия
Новый документ вводит процедуру оформления прав собственности на гаражи и участки под ними, регулирует рынок частных гаражей и деятельность гаражных кооперативов. Также юридический статус получат гаражные кооперативы как объединения собственников гаражей с уставом, периодическими взносами и требованиями безопасности.
В законе появится описание и характеристики различных таких объектов для хранения автомобилей. Например, индивидуальный гараж — это одноэтажное сооружение, в котором помимо автомобиля могут храниться необходимые для него вещи и которое может иметь подвал или погреб.
Фото: Boris Babanov / Russian Look
Некапитальный гараж — сооружение некапитального типа без предоставления права собственности на участок земли и с установленным сервитутом, то есть правом ограниченного пользования. Коллективный гараж — многоэтажное здание с машино-местами и другими помещениями. Машино-места — отдельные объекты недвижимости в коллективных гаражах, не ограниченные стенами.
Кого это коснется
Гаражная амнистия будет касаться только тех владельцев, которые построили бокс на муниципальных земельных участках до 2004 года, то есть до момента введения нового Градостроительного кодекса. Точно так же она коснется объектов гаражно-строительных кооперативов. А вот владельцам самостроев надеяться не на что — их объекты регистрировать не будут.
Какие понадобятся документы
В перечне документов, которые понадобятся для оформления гаражей, должен быть целый ряд бумаг, так или иначе доказывающих факт владения объектом на протяжении ряда лет. Например, документы о выплате пая в гаражном кооперативе или членстве в нем, официальное решение о выделении гаража, договоры купли-продажи, чеки об оплате эксплуатационных и налоговых платежей, документы технической инвентаризации и любые другие подтверждающие бумаги.
Список документов для оформления земельного участка под гаражом будут утверждать региональные власти. Если документы вообще не сохранились, доказывать владение придется в суде, опираясь на показания свидетелей.
Какова последовательность действий
Собрав все имеющиеся документы, которые доказывают право владения гаражом или участком, нужно будет обратиться в Росреестр лично либо посредством МФЦ или ближайшего центра госуслуг с заявлением о регистрации права собственности. Не исключено, что на портале госуслуг появится форма электронного обращения, однако сами документы все равно придется подавать лично. Если их будет достаточно, Росреестр в течение семи дней поставит объект на кадастровый учет, оформит и вышлет выписку из Единого реестра недвижимости (ЕГРН).
Фото: Boris Babanov / Russian Look
Даст ли это гарантию от сноса
Даже если Росреестр зарегистрирует гараж, его дальнейшая судьба будет зависеть от того, кому именно принадлежит земельный участок. Если владелец гаража или гаражный кооператив имеет оформленное право собственности на землю, то такой гараж будет иметь примерно тот же неприкосновенный статус, что и жилой дом, а при необходимости сноса, например для прокладки дороги, владелец получит полноценную денежную компенсацию.
Если кооператив арендует землю либо она была предоставлена местными властями во временное пользование, то оформить участки в собственность будет сложнее. Кооператив должен будет выкупить землю, а все его члены станут дольщиками — для этого придется провести общее собрание и подать коллективное заявление с просьбой о переводе статуса земли из муниципальной в общую долевую. Однако власти могут отказать в переводе. В таком случае собственник земли может потребовать убрать строение по истечении договора аренды либо, при необходимости, компенсирует только стоимость самого гаража.
ВС отказался превращать гараж в дом // Факт проживания в помещении не значит, что оно стало жилым
Для признания нежилого помещения жилым недостаточно одного факта проживания в нем. Такой вывод сделала гражданская коллегия Верховного суда (ВС) по спору о гаражах в Сочи (см. решение). Истец обустроила их для проживания, и суды признали гаражи жильем. Но ВС отправил дело на пересмотр в апелляцию.
Шаганэ Мкоян — собственница гаражей в гаражном кооперативе в Сочи. Она переделала их в жилые помещения и потребовала признать нежилые здания жилыми. Суды требование удовлетворили. Они согласились, что реконструированные гаражи стали жилым домом. В нем есть комнаты, кухня, подсобные помещения. Угроз третьим лицам спорный объект не создает.
Но гражданская коллегия ВС с этим не согласилась (дело было рассмотрено 30 июля). Апелляция ошиблась, считая, что для признания нежилого помещения жилым достаточно факта использования объекта для проживания, полагает ВС. Кроме того, у гаражей есть общие стены с соседними гаражами, потому что это часть блокированного здания гаражей, а не самостоятельный объект. Но апелляция не выяснила, нарушаются ли права других членов гаражного кооператива, если признать гаражи заявительницы жилым помещением.
Не выяснили суды и правовой статус участка. А в этом была неопределенность. Участок относится к категории сельхозземель и находится в федеральной собственности. Но суд не установил обстоятельства возведения как всего кооператива, так и гаражей Шаганэ Мкоян.
Наконец, ВС напомнил, что нельзя подменять решением суда решение органа местного самоуправления. Ведь именно он ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса переводит нежилое помещение в жилое во внесудебном порядке.
Гражданская коллегия отправила дело на пересмотр в апелляцию.
Использование гаражей под жилье — это, похоже, распространенное явление в Сочи. Как пишут региональные СМИ, в городе даже есть район «жилых гаражей». Гаражи перестраивают под жилье, и иногда такие постройки достигают в высоту более четырех этажей. Похожая ситуация есть даже в Москве. Об одном таком переоборудованном под жилье гараже писало РИА Новости. В заметке речь идет о мужчине из Нижневартовска, который переехал в Москву и уже четыре года живет в гараже. Есть все блага цивилизации: душ, туалет, стиральная машина.
Жизнь и работа в гараже
Огромными темпами набирает обороты такое явление как «жить в гараже». Не новая идея, но очень популярная в последнее время. Оно началось в Москве и распространяется по всей России. Основную цель, которую преследуют люди, живущие в гаражах, это экономия — снять в аренду или купить гараж, намного дешевле, чем снимать или покупать квартиру. В столице разница между гаражом и квартирой очень велика. Вторая цель это работа, живут в гараже в основном автослесаря, шиномомонтажники и те кто реставрирует и красит автомобили. Очень удобно — ты всё время рядом с работой и не нужно часами добираться до работы по пробкам.
Это пример обустройства второго этажа в гараже г. Москва.
И так первый этаж это мастерская. Автосервис, шиномонтаж или камера покраски автомобилей — это самые популярные варианты бизнеса в гараже. Реже столярки или сварочное производство.
Второй этаж — надстройка, которая обживается по мере сил и возможностей. Утепляют стены, проводят канализацию, воду и электричество.
Устанавливают санузлы, душевые кабины, электрические плиты и даже кондиционеры.
Получается жилая комната с площадью от девятнадцати квадратных метров, а встречаются и намного больше.
В гаражных кооперативах живущие люди знают друг друга все — как в общежитии. Помогают всегда, делятся инструментом, вещам и даже продуктами.
Но живут в гаражах не совсем законно
Идей для бизнеса много, но я выбрал те, которые, на мой взгляд, реально осуществимы в любом городе: будь то курорт на берегу моря или глухая сибирская деревня. В каждом из вариантов придётся работать, работать руками, но всё в принципе осуществимо при наличии желания и стремления.
И так вот сами идеи:
1. Автомастерская — это самое первое, что приходит на ум.
Имея навыки в ремонте автомобилей и необходимый инструмент, можно организовать ремонт двигателей и подвески. Минимальный набор услуг уже есть — от замены масла до «капиталки» движка. Можно специализироваться исключительно на отечественном автопроме — в ремонте они проще.2. Если вы терпеливы и аккуратны, то можно заняться тонировкой автомобилей. Сюда же добавлю шумоизоляцию — затраты на инструмент и материалы минимальные и инструмент особо хитрый не нужен.
3. Покрасочный бокс. Это уже требует небольшой подготовки — красить автомобили нужно учиться. Но если у вас будет получаться, то клиенты у вас будут постоянно. Оборудование уже чуть дороже, придётся вложиться. Но прибыль быстро вернёт вам потраченное. В крайнем случае, можно заняться покраской литых дисков — тоже востребованная услуга.
4. Бизнес не связанный с автомобилями. А именно швейная мастерская по пошиву спальных мешков и палаток. Материал для изготовления этих вещей относительно дёшево стоит, а вот готовые изделия стоят очень дорого — дак почему бы не наладить производство.
Придётся потратиться на оборудование для производства и научиться шить и делать выкройки.5. Для тех кто знает с какой стороны подходить к сварочному аппарату — изготавливаем печи для бани, мангалы и коптильни. Благо в Интернете чертежей огромное множество, металл можно покупать на пунктах приема металлолома, а цена готового изделия немного ниже, чем в магазинах. А вот качество у таких «самоделок» порой в разы выше, чем у фабричных.
Источник
А Вы, жители «сказочного королевства» поделитесь своими гаражными идеями и опытом.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Оксана Бондаренко: «Мы не будем гаражом в прямом смысле»
Директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. Фото: Музей транспорта Москвы
БИОГРАФИЯ
Оксана Бондаренко
Директор Музея транспорта Москвы
2005 — окончила школу менеджмента ICART Paris по специальности «маркетинг в сфере культуры»
2007 — инициатор создания культурного фонда в поддержку русского искусства Victoria Art Foundation (Швейцария — Россия)
2009–2015 — создатель и организатор кросс-культурных проектов в городских и общественных пространствах Москвы, Нью-Йорка, Парижа
2014–2018 — директор Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи
2017 — создатель и руководитель коммуникационного проекта между Третьяковской галереей и Московским метрополитеном, направленного на популяризацию искусства
2018–2019 — создатель и руководитель городской культурно-просветительской коммуникационной платформы «Привет, Москва!»
С сентября 2019 — директор Музея транспорта Москвы
Давайте начнем с архитектурного памятника — с гаража по проекту Константина Мельникова на Новорязанской улице. Чего здесь будет больше — реконструкции или реставрации?
Это 100%-ная реставрация с возвращением памятнику его первоначального облика. Проект приспособления, интеграции памятника в новую музейную жизнь связан со сценографическими изменениями внутри здания. Архитектор Юрий Григорян и команда «Меганома» работают ювелирно. В качестве реставратора с нами сотрудничает прекрасный Борис Савин, нас консультируют Андрей Баталов и Алексей Емельянов — именно благодаря им это здание в свое время получило статус объекта культурного наследия и было сохранено.
Отношение сейчас самое любовное и тщательное. Мы везде транслируем, что главный объект музея — это само здание. Мы много занимались его изучением, сбором историко-культурной информации о нем. Обнаружили, в частности, что в процессе жизни гаража был разобран исторический световой фонарь в одном из строений. Будем, конечно, этот фонарь возвращать. Еще восстанавливаем утраченные наклонные витражи, формирующие абрис кровли. Сейчас, если смотреть на основное здание, мы видим прямые фронтоны, а исторически у Мельникова были скошенные фронтоны. Их потом надстроили, заменив наклонные витражи вертикальными.
Что-то ведь и сносить придется?
Безусловно. За время существования сначала гаража грузовых автомобилей, а затем 4-го автобусного парка там много всего понастроили — поздние пристройки, которые не имеют отношения к творению Мельникова. Будем сносить и внутри здания — постройки, служившие ремонтными мастерскими, и внутренние перегородки. В итоге оно будет приведено в первоначальный вид — ровно такой, каким его задумал архитектор.
В 2023 году постоянная экспозиция Музея Транспорта Москвы откроется в уникальном здании, шедевре конструктивизма — гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Фото: Музей транспорта Москвы
Получится открыть музей действительно в 2023 году?
Мы идем по графику. Пандемия нас задела, но вскользь: мы же находимся в стадии проектирования, а проектировать в пандемию — милое дело. Да, кое в чем процесс замедлился, но в основном в части согласований с внешними органами. Это не критично.
Здание — это самое важное, но осенью 2023 года должна появиться и постоянная экспозиция. Какой она окажется?
Сейчас к этому привлечена команда творческой студии Lorem Ipsum, которая работает над пространством экспозиции. Ритмика здания во многом продиктовала и ритмику нашей будущей постоянной экспозиции. В 1926–1929 годах, следом за Бахметьевским гаражом, Константин Мельников строил этот — на сложном треугольном участке разместил подкову, или, образно говоря, серп и молот. Действительно, одно из строений, где разместится постоянная экспозиция, выглядит дугой, или серпом, а второе строение существует изолированно от первого и только подземными путями будет связано с серпом — мы его называем молотом. Там будет располагаться мультиформатный центр музея, в том числе с пространством для временных экспозиций.
Конечно, главным героем нашей постоянной экспозиции станет сам транспорт как уникальный объект. Но мы однозначно не будем в прямом смысле гаражом, просто хранилищем, хотя в экспозицию войдет 61 транспортный экспонат, в том числе вагоны метро. Это будет высокотехнологичное мультимедийное пространство. При этом рассматривать транспортное средство в экспозиции мы будем через три призмы — историческую, культурологическую и технологическую. Это не самое простое решение с точки зрения маркетинга. Маркетинг ищет ядро, целевую аудиторию. А мы понимаем, что транспорт — он для всех, и музей транспорта должен абсолютно четко выдерживать эту ноту — каждый посетитель должен найти здесь свой маршрут по интересам.
Брали в расчет зарубежные аналоги?
Один из самых моих любимых — Лондонский музей транспорта, потому что я в принципе люблю лондонский транспорт за его язык. И очень интересные программы у этого музея, экскурсии, работа с детьми, открытое хранилище. Уникальный, на мой взгляд, музей транспорта, занимающий добрую половину города, в Люцерне — с сумасшедшими инсталляциями из автомобилей, созданными современными художниками. А еще скажу, что очень люблю Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Ценю его за музейные технологии, за эксперименты, за ноу-хау. Когда мы начали работу над нашим музеем, я сказала: «Мы должны попытаться сделать Музей Виктории и Альберта в транспорте». Почему бы и нет? Транспортный дизайн — великая вещь.
Сейчас экспонаты из собрания музея можно увидеть на выставке «Мечта москвича» на ВДНХ. Фото: Музей транспорта Москвы
В вашей коллекции много крупногабаритных экспонатов. Они сейчас где хранятся?
В музейных фондах порядка 250 экспонатов. Действительно крупногабаритных. В основном это наземная техника, включая трамваи, вело- и мототехника, спецтехника. Экспонаты сейчас расположены на нескольких площадках, в том числе и на Новорязанской улице. В ближайшее время, уже в мае, мы начинаем перемещать всю нашу технику в арендованный ангар, где есть условия комфортной ремонтной мастерской.
Очень хотим в какой-то момент прийти к статусу открытого хранилища. Ведь далеко не всю технику можно выставить в экспозиции, а посмотреть на нее было бы интересно многим. Это случится ровно в тот момент, когда мы ее приведем в порядок (пока многие экспонаты требуют реставрации). Как раз сейчас этим займемся — как собственными силами, так и привлекая специалистов со стороны.
С прошлой осени у вас открыт свой «опорный пункт» в отреставрированном Речном вокзале.
Говорить о музее до момента его открытия можно с помощью разных музейных инструментов — не обязательно показывая технику. Один из таких инструментов — наше поп-ап-пространство на Северном речном вокзале, в бывшем зале ожидания. Логично, что Музей транспорта там присутствует. Пространство само навевает формат, и наиболее удачно работает формат тотальной инсталляции, причем site-specific. С начала сентября и до конца прошлого года мы сделали три инсталляции, а теперь в качестве темы выбрали экологию транспорта.
Наша задача для этого пространства — говорить о зеленом транспорте, но с помощью художественных методик. Очень приятно, что в этих проектах принимают участие современные художники — назову имена хотя бы Алексея Дубинского и Саши Фроловой.
Музейный маршрут «Т» — единственный в Москве троллейбусный маршрут. Фото: Музей транспорта Москвы
Единственный троллейбусный маршрут, оставшийся в Москве, вы сделали музейным. В чем смысл этой акции? Есть желающие прокатиться?
Конечно. Прежде всего, маршрут «Т» работает как линейный — для желающих просто добраться от Казанского вокзала до Елоховского собора, к примеру. Есть и те, кто специально приезжает на наш музейный маршрут. Там можно прокатиться в декорированном художниками троллейбусе, слушая нашу аудиоэкскурсию, а в карантин мы транслировали наши онлайн-концерты прямо из троллейбуса. И здесь мы приглашали к сотрудничеству художников: Александра Виноградова, Алину Глазун, Ирину Корину, а также ряд участников Московской биеннале молодого искусства. Скоро создадим иммерсивную онлайн-экскурсию с выходом и заходом в троллейбус, то есть с изучением прилегающих интересных мест района.
А что с новым выставочным пространством музея, которое сейчас открывается на ВДНХ?
Появление площадки в историческом павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ — флагманский проект этого года. Знаковое для нас событие. Павильон был отреставрирован снаружи еще до нашего прихода туда, в рамках общей программы. Для нас это первая экспозиционная площадка, которую мы будем стратегически развивать — и не только до момента открытия музея на Новорязанской улице.
Фрагмент экспозиции «Мечта москвича», которая открыта в павильоне «Транспорт» на ВДНХ. Фото: Музей транспорта Москвы
Останетесь на ВДНХ и после того?
Обязательно останемся. Только позволим себе в 2023 году уйти на реставрацию внутри павильона: ее там еще не было. А до того запланировано два годичных проекта, первый из которых открыт для посещения с мая. Эта выставка называется «Мечта Москвича», и посвящена она страницам из истории советского автопрома. Конкретно — истории московского завода имени КИМ, позднее МЗМА и АЗЛК.
Мы рассказываем о судьбе автомобиля «Москвич» через призму кинематографа и в жанре байопик: автомобиль здесь — главный герой отечественных фильмов-блокбастеров. Показываем 26 автомобилей и 4 двигателя, а всего здесь более 300 артефактов. Но говорим мы обо всем этом языком инсталляций и мультимедиа, так что на выставке можно увидеть тот принцип, которым мы будем руководствоваться при работе с экспонатами и нарративом в будущем большом музее.
Музей современного искусства «Гараж» | Достопримечательности
«Гараж», пожалуй, один из самых известных музеев современного искусства в Москве, основанный Дашей Жуковой. «Гараж», несомненно, лидирует в развитии современного искусства не только в Москве, но и в России в целом; учреждение участвовало в развитии острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, а также во многих других проектах.Сам музей расположен в Парке Горького; огромную советскую модернистскую структуру невозможно не заметить, и она производит сильное впечатление на посетителей еще до того, как они войдут.Здание возвышается на два метра над землей, чтобы изнутри посетители могли любоваться парком Горького. Однако за столь впечатляющее архитектурное сооружение приходится платить, и с момента начала ремонта в 2011 году на Гараж было потрачено 2 миллиарда долларов. Внутри сразу поражаешься невероятной широте пространства.
Само здание, однако, не всегда было убежищем простоты и минимализма. До того, как он был переработан Ремом Колхаусом, он когда-то был настоящей иконой советской эпохи.Невероятно, но когда-то здесь располагался огромный ресторан «Времена года», что переводится как «Времена года». Новизна этого необычного ресторана заключалась в том, что он мог принять огромное количество людей — более 1000 человек. Хотя голландский архитектор Рем Колхаус действительно превратил полуразрушенную реликвию Советского Союза в дом современного искусства, большая часть оригинальных элементов здания сохранилась. Сохранились мозаики и фрески, которые создают ощутимое сопоставление эпох, одновременно отражая стремительный исторический переход России последних трех десятилетий.Конечно, «Гараж» известен не только своей архитектурой. Внутри есть несколько различных выставок, которые занимают пространство, а также аудитория, книжный магазин, кафе и образовательный центр.
Одной из радостей «Гаража» является то, что там проводятся многочисленные мероприятия. Регулярное мероприятие — кинопоказы, которые проходят либо в зале, либо летом на крыше. Фильмы варьируются от международных и зарубежных фильмов, до документальных фильмов и фильмов о нынешних артистах, которые там выставляются.Фильм становится все более популярным как способ создания и выражения искусства, и Garage в полной мере использует это. Фильмы, снятые по мотивам художников, предлагают редкую и прекрасную возможность заглянуть в их жизнь, что придает их работам индивидуальный вид, позволяя посетителям по-настоящему погрузиться в процесс искусства, которое они видят. Продолжая тему воплощения искусства в жизнь, в «Гараже» проводятся многочисленные мастер-классы как для взрослых, так и для детей.
Являясь пионером выставки современного искусства, неудивительно, что в «Гараже» находится самая большая в стране библиотека книг, посвященных искусству 20-го и 21-го веков.Библиотека привлекает исследователей и любителей искусства, которые пользуются электронным каталогом и множеством литературных мероприятий, проводимых в музее.
Гараж как творческое пространство сложно охарактеризовать несколькими предложениями; это центр современного творчества и современного искусства, но помимо этого он является лидером художественного развития, реализуя проекты в Москве и России. Расположенный в Парке Горького, стоит посвятить день изучению музея и выставок как внутри, так и снаружи.Трудно представить, что когда-то в том же здании был огромный советский ресторан, видевший Москву посреди коммунизма. Однако, несмотря на изысканный облик «Гаража», сохранение советского интерьера позволяет хранить в здании шепот о прошлом, напоминая нам о том, что Россия все еще балансирует на пороге времени, цепляясь одной рукой за свою историю, пока она карабкается в будущее. .
Культурная жизнь Москвы пробуждается
Наконец, в Москве снова откроются летние кафе, библиотеки и музеи.С 16 июня выставочные залы и музеи постепенно открываются по всей Москве. Практически в каждом музее посетители смогут покупать только электронные билеты, и все, включая гостей и сотрудников выставки, должны носить маски и практиковать социальное дистанцирование.
Музей современного искусства «Гараж»
garagemca.orgМузей «Гараж» в Парке Горького уже открыт для посетителей.Однако пандемия вынудила их внести коррективы в свою работу. С 16 июня выставки можно будет посещать только по электронным билетам с фиксированным временем входа.
Но каждую пятницу с 17:00 до 20:30 Гараж можно посетить бесплатно. Посмотреть расписание выставок и выбрать желаемую дату и время посещения можно на сайте музея.
В настоящее время можно увидеть четыре шоу, открывшиеся в конце 2019 — начале 2020 года, а также новую скульптурную инсталляцию Ербосына Мельдибекова «Трансформер.”
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
Андрей Никеричев / Информационное агентство «Москва»Главный архитектурный музей Москвы готовится к открытию 23 июня. В коллекции музея более 800 000 экспонатов, от нарисованных вручную архитектурных планов XVIII-XX веков до макетов из личных архивов архитекторов. Для просмотра будут открыты несколько выставок, в том числе о будущем общественной архитектуры в Европе, о великолепной модели Кремлевского дворца, выполненной архитектором Василием Бажановым в 1770-х годах (которая так и не была построена), и о посещении Византии. историк архитектуры Николай Брунов в 1924 году.
Все должны быть в масках и перчатках и держаться на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. Сотрудники музея также будут бесконтактно проверять температуру всех посетителей, прежде чем они будут допущены.
А пока вы можете виртуально окунуться в архитектурный мир прошлого. Все подробности о виртуальных и реальных турах можно найти на сайте музея.
Музей русского импрессионизма
Андрей Любимов / Информационное агентство «Москва»Частный музей русского искусства конца XIX — начала XX веков готовится к открытию 1 июля.Пока идет подготовительная работа, все желающие увидеть нынешнюю выставку произведений Юрия Анненкова могут посетить онлайн-лекции известных московских искусствоведов.
Культурно-просветительская база музея уникальна. Сразу после отмены карантина музей совместно с Британской высшей школой дизайна и Московской школой современного искусства проведет серию интенсивных лекций на тему «Организация успешного выставочного проекта от А до Я». Это прекрасная возможность изучить бизнес-модель выставки изнутри.Подробности можно узнать на сайте музея.
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Киселев / Информационное агентство «Москва»Один из старейших музеев Москвы откроет свои двери для посетителей 3 июля. Помимо выставок в историческом здании в Лаврушинском переулке, вы также можете посетить Новую Третьяковскую галерею на Крымском Валу, где представлена удивительная коллекция авангарда. -гардское искусство.Здесь откроет свои двери новый выставочный проект «Поколение 21. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».
Дом-музей Виктора Васнецова и музей-квартира Аполлинария Васнецова также откроют свои двери для посетителей постоянных экспозиций.
AZ Музей
Георгий Костаки / Пресс-служба AZ MuseumОдин из новейших частных музеев Москвы откроется для посетителей 9 июля.
К пятилетнему юбилею музея первые гости после карантина смогут увидеть новую выставку «Выбор Костаки». На ней будут представлены работы из коллекции Георгия Костаки, создавшего уникальную коллекцию первого русского аванта. -гардисты и художники-нонконформисты по данным сайта музея.
Приобрести билеты на эту выставку можно с 22 июня на сайте музея.
Другие музеи, открывшиеся на прошлой неделе, включают музеи ВДНХ, Московский музей современного искусства, Музей Москвы, Царицыно, Театральный музей Бахрушина и Военно-исторический музей.
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Исторический музей, Московский планетарий, Музей космонавтики, Дарвиновский музей и Музеи Московского Кремля будут закрыты до июля, а некоторые музеи решили отложить открытие на более позднее время. Дата.
Музей Гаража в 2019 году: ожидайте неожиданного
В 2019 году Музей современного искусства «Гараж», ведущее учреждение современного искусства Москвы, начнет свое второе десятилетие с некоторыми изменениями.
Антон Белов, глава «Гаража», сказал The Moscow Times: «Мы изменили выставочную стратегию с учетом нашего опыта работы с посетителями, важности тем, которые мы будем изучать в следующем году, и нашего желания обеспечить чтобы наши проекты увидело как можно больше людей. Выставки будут длиться дольше, на них будет больше работ, они будут масштабнее. Все выставки, конечно же, будут сопровождаться публичными программами и онлайн-контентом ».
Основная тема следующего года — окружающая среда.Белов сказал, что «концепция устойчивого развития всегда была частью стратегии музея« Гараж ». Мы определяем это как комплексный и сбалансированный подход ко всем аспектам музейной жизни. В 2017 году музей «Гараж» сократил потребление бумаги на 30 процентов, ввел вторичную переработку, а на крыше музея установили солнечные батареи. Но это только начало.»
Рашид Араин: ретроспектива
8 марта — 26 мая
Весной в Музее «Гараж» состоится еще одна крупная ретроспектива — на этот раз Рашида Араина, одного из самых известных художников современности.Араин родился в Пакистане в 1935 году. Сначала он учился на инженера, но затем переехал в Великобританию и в 1960-х стал художником. Выставка в музее «Гараж» будет направлена на то, чтобы показать различные аспекты творчества Араэна, художника, чья карьера насчитывает более шести десятилетий, от ранних экспериментов в живописи и минималистских скульптур до его фирменных политических работ, которые принесли ему известность в 1970-х и 1980-х годах. На ретроспективе также будут представлены некоторые из его новых геометрических картин и стенных конструкций, ранее показанных на Documenta и Венецианской биеннале, и инсталляция в атриуме музея: скульптура, которую он впервые задумал в конце 1960-х годов.
Павел Пепперштейн: Человек как рамка для пейзажа
21 февраля — 2 июня
«Гараж» представит масштабную персональную выставку одного из самых плодовитых современных художников России: Павла Пепперштейна. Сын одного из ведущих московских концептуалистов Виктора Пивоварова, Пепперштейн был частью арт-сцены с детства.На его выставке в музее «Гараж» будет представлено около 80 работ из разных периодов творческой деятельности художника как из государственных, так и из частных собраний. Ретроспектива охватит все любимые темы Пепперштейна: «супремы» — разноцветные геометрические формы, заимствованные у разных художников-супрематистов, таких как Казимир Малевич и Эль Лисицкий; утопические и антиутопические видения будущего; выдуманные страны; и параллельные вселенные.
Bureau des Transmissions
8 марта — 15 мая
Bureau des Transmissions — результат сотрудничества кураторов Музея «Гараж» и его образовательной команды.Проект посвящен темам производства и распространения знаний в музейной среде, и он призван отметить десятилетнюю годовщину запуска образовательных программ в «Гараже». Bureau des Transmissions лучше всего можно охарактеризовать как дискуссионную площадку и форум с художественными выступлениями. Темы обсуждения включают, помимо прочего, художественные исследования, арт-терапию, участие сообщества и институциональную критику.
Allora & Calzadilla
26 мая — декабрь1
Художественный дуэт Дженнифер Аллора и Гильермо Кальзадилья из Пуэрто-Рико создаст инсталляцию на Гаражной площади перед музеем. Аллора и Кальзадилья известны работой в таких разнообразных медиа, как скульптура, фотография, перформанс, звук и видео. Их работы обычно имеют какой-то социальный, политический или культурный подтекст и являются результатом исследований, от звуковых исследований до войны и биофизики. Предстоящая комиссия на Гаражной площади будет соответствовать теме многопрофильной выставки «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100», которая откроется в июне 2019 года.
Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100
28 июня — 1 декабря
Музей «Гараж» организует первую и крупнейшую в России выставку, посвященную вопросам защиты окружающей среды. Название вдохновлено теорией о том, что когда-нибудь в будущем все месторождения нефти и воды на Земле будут исчерпаны, и человечеству придется обратиться к другим планетам за ресурсами.«Грядущий мир» будет состоять как из существующих работ, так и из новых заказов от более чем 50 художников и визионеров со всего мира. Первая часть называется «Purple»: захватывающая шестиканальная видеоинсталляция Джона Акомфраха, которая откроется 15 июня. Хуан Юн Пин также представит новую инсталляцию, созданную специально для атриума музея «Гараж». Garage Live представит серию мероприятий в рамках «Грядущего мира».
Музей современного искусства «Гараж». Крымский Вал 9, метро Октябрьская.garagemca.org
Версия этой статьи появилась в нашем специальном печатном выпуске «Россия в 2019». Чтобы узнать больше об этой серии, нажмите здесь.
москвичей ходатайствуют перед музеем «Гараж» об отказе в спонсорской поддержке застройщика
Музей современного искусства «Гараж» в Парке Горького в Москве. © Алексей Народицкий
москвичей, недовольных восстановлением своего квартала, взяли страницу из учебника западных протестующих и начали Изменения.org с призывом к Музею современного искусства «Гараж» прекратить спонсорскую сделку с российской девелоперской компанией «ПИК».
«Гараж» был основан Дашей Жуковой и миллиардером Романом Абрамовичем, которые остаются его главными спонсорами, но в последнее время музей расширяет свою базу поддержки. В августе «Гараж» объявил о партнерстве с Группой компаний «ПИК», которая предоставляет членские билеты в музеи новым покупателям жилья и подчеркивает их общую приверженность «изменению жизни и пространства к лучшему», а также обеспечению доступности для инвалидов.
В российской столице идет масштабная программа благоустройства города под названием «реновация», проводимая правительством города. Строительство ПИК в районе Кунцево на северо-западе Москвы официально не является частью этого, но активисты говорят, что у него есть аналогичная цель — вытеснить жителей из малоэтажных домов советской эпохи, чтобы уступить место прибыльным многоэтажкам, которые можно было бы заполнить новыми покупателями. .
Регенерация стала платной проблемой. Городские власти и застройщики утверждают, что советские постройки некачественные.Жители, выступающие против переезда, говорят, что они уютные и человечные, а высотные дома испортят им качество жизни. Жители Кунцево подали иск в Верховный суд России в прошлом месяце, но проиграли.
Петиция, которая продвигается в Facebook, адресована Антону Белову, директору «Гаража», и Кейт Фаул, главному куратору. В нем говорится, что «со стороны Группы ПИК это сотрудничество направлено не на улучшение окружающей среды и жизни людей, а, скорее, на получение сверхприбылей и улучшение собственного имиджа за счет патронажа культурных проектов» и что партнерство « дискредитация »Гараж.В петиции указывается, что еще один высотный проект ПИК представляет собой экологическую угрозу для водопроводной воды Москвы.
Пресс-секретарь Белова говорит, что «в настоящее время мы уважительно отказываемся от комментариев».
ПИК недавно спонсировал образовательные мероприятия в Garage для Bauhaus Imaginista, передвижную выставку, посвященную международному наследию немецкой школы дизайна, посвященной доступному жилью. Московская либеральная интеллигенция, активная в Facebook, была обезумела, обнаружив связь, а некоторые даже призвали бойкотировать «Гараж».
Билеты в Музей современного искусства «Гараж» Москва
Музей современного искусства «Гараж» — это место, где люди, искусство и идеи творят историю.
«Гараж», основанный в 2008 году Дашей Жуковой, стал первым благотворительным учреждением в России, создавшим комплексный общественный мандат на современное искусство. Предоставляя возможности для диалога, а также для производства новых работ и идей, обширная программа музея, состоящая из выставок, мероприятий, обучения, исследований и публикаций, отражает текущие события в российской и международной культуре.Центральное место в этой деятельности занимает коллекция музея, который является единственным публичным архивом в стране, имеющим отношение к развитию современного российского искусства с 1950-х годов по настоящее время.
Вы сможете увидеть некоторые эксклюзивные экспонаты:
FRANCISCO GOYA, SERGEI EISENSTEIN, ROBERT LONGO : PROOF
30 сентября 2016 г. — 5 февраля 2017 г.
Организовано главным куратором гаража Кейт Фаул в сотрудничестве с Лонго, на выставке представлены работы Франсиско Гойи, Сергея Эйзенштейна и Роберта Лонго.Выставка была разработана специально для «Гаража» и включает более 40 эскизов Эйзенштейна, которые ранее не выставлялись, 50 офортов Гойи из акватинты и более 30 крупномасштабных рисунков Лонго, созданных за последние пять лет.
NSK: ОТ KAPITAL TO CAPITAL
30 сентября 2016 — 9 декабря 2016
Словенский художественный коллектив Neue Slowenische Kunst (NSK) отслеживает ключевые события 1980-1992 годов, такие как концерты, шоу, театральные постановки, спектакли и т. Д. партизанские действия, публичные объявления.В эстетической и обширной теоретической работе группы использовались различные художественные традиции, в том числе идеи русского авангарда, возродившиеся в Югославии в начале 1980-х годов.
ИНЬ СЮЧЖЭНЬ. МЕДЛЕННЫЙ ВЫПУСК
30 сентября 2016 г. — 31 января 2017 г.
Инь Сючжэнь — третий художник, приглашенный для создания монументальных работ для конкретных мест для серии Garage Atrium Commissions. Инсталляция, получившая название Slow Release , имеет форму увеличенной капсулы с лекарством, внутрь которой посетители смогут войти.Инь зарекомендовала себя как одна из ведущих художников-женщин Китая. Она часто использует подержанные предметы для создания инсталляций, исследующих последствия глобализации и быстрого развития городов.
БОРИС МАТРОСОВ. ОНА НЕ МОГЛА ЗНАТЬ, КАК ЭТО БЫЛО ВСЕ …
18 сентября 2016 — 5 марта 2017
Новый текстовый объект Матросова для «Гаража» — это фраза из картины 2012 года. «Нет, она не могла знать. известно, как бы все это… »звучит как фрагмент подслушанного разговора.Установленная на крыше здания музея, эта незаконченная фраза вызывает много вопросов. Кто она и что на самом деле произошло? Представленная в виде большой неоновой вывески, эта фраза, которая, кажется, уместна в разговоре между друзьями, сбивает наши представления о частном и публичном, о природе вопросов и ответов и сущности искусства.
Новый музей современного искусства «Гараж» в Москве // АРТАНД — Studio Van Low
Когда Музей современного искусства «Гараж» впервые открылся в Москве в 2008 году, он превратил заброшенный Бахметьевский автобусный гараж в дом для проведения масштабных международных выставок. .Следуя этой традиции преобразований, недавно открытая динамичная новая структура музея вдохнула новую жизнь в место когда-то знаменитого заброшенного ресторана «Времена года».
Спроектированная с 2012 года конструкция была спроектирована лауреатом Притцкеровской премии голландским архитектором Ремом Колхаусом (совместно с его фирмой OMA). Построенный на руинах ресторанного пространства, которое с тех пор, как оно было заброшено более двадцати лет, превратилось в заброшенное и украшенное граффити видение разложения, Колхаус сохранил и интегрировал его потрепанные колонны, разбитую мозаику и открытые кирпичи как особенности нового музея.Блестящие синие и коричневые кафельные стены резко контрастируют со стандартами белого куба, которых придерживаются многие международные организации. Тем не менее, дизайн Koolhaus также включает в себя раздвижные белые стены, которые можно опускать с потолка, чтобы при необходимости создать монохромное пространство.
Хотя в новом здании меньше прежнего на севере Москвы, в нем находятся пять галерей, медиатека, аудитория, книжный магазин и кафе. Ресурсная комната «Гараж» также содержит информацию о 1960-х годах, когда был построен оригинальный ресторан, о местных советских художественных формах и артефактах того периода.В отличие от своего прежнего полупромышленного расположения, новый музей в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького окружен развлекательными аттракционами, включая аттракционы, ухоженные сады и фонтаны.
В числе первых выставок музея Катарина Гросс: да нет, почему позже ; Шестидесятые: точки пересечения ; и Яёи Кусама: Теория бесконечности .
—
Музей современного искусства «Гараж»
Крымский Вал, 9, стр.32, Москва, Россия, 119049
Музей «Гараж» запускает революционную платформу цифрового искусства — ARTnews.com
По мере того, как художники все чаще экспериментируют с Интернетом и цифровыми медиа, музеи всех типов стремятся взломать код, как показывать такое искусство онлайн широкой аудитории. Теперь музей современного искусства «Гараж» в Москве выходит на рынок с новой амбициозной работой.
Garage, основанный коллекционером Дашей Жуковой и ее тогдашним мужем, миллиардером Романом Абрамовичем, запускает новую многоаспектную инициативу Garage Digital, которая позволит его кураторам заказывать новые цифровые произведения искусства и предлагать исторический контекст для старых. .
Часть роли платформы будет заключаться в поддержке программирования в стенах музея, и прямо сейчас, в связи с его обзорной выставкой «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100», посвященной современному искусству и защите окружающей среды, Garage Digital является здесь представлены новые работы художников Posthuman Studies Lab, Саши Пофлепп с Мэтью Лутцем и Алессией Нигретти, Гинтса Габранса, Джеймса Ферраро и Эзры Миллера.
Статьи по Теме
Катя Иноземцева, старший куратор музея «Гараж» и член рабочей группы Garage Digital, сказала, что программа призвана изменить представление общественности о том, как взаимодействуют искусство и технологии.«Мы пришли к идее своего рода непространства, цифровой неопределенности, где новое искусство могло бы существовать и быть видимым», — сказала она ARTnews по электронной почте. «Он живет по логике канала и в соответствии с законодательством об общем опыте каждого, кто использует смартфон с подключением к Интернету. Garage не намерен создавать цифровое гетто или «музей в Интернете». Мы реагируем на изменившиеся отношения между физической и цифровой реальностями ».
Приобретение Новым музеем в 2002 году нью-йоркской арт-технологической организации Rhizome служит прецедентом для действий Garage, но Garage Digital происходит на фоне стремительных изменений в этой сфере.За последние несколько лет в мировых художественных музеях появилось множество шоу об Интернете, в лондонских галереях Serpentine была запущена программа дополненной реальности, а директор музея Даниэль Бирнбаум покинул Moderna Museet в Швеции, чтобы возглавить компанию, специализирующуюся на виртуальной реальности. работы художников.
Россия представляет собой особенно уникальный дом для проекта, учитывая уникальную историю страны с цифровым искусством. В 1990-е годы многие из наиболее важных работ движения net.art были созданы российскими художниками, такими как Оля Лялина и Алексей Шульгин, которые использовали цифровые интерфейсы для обдумывания обмена визуальной и политической информацией в Интернете.
Иноземцева сказала, что Garage Digital будет контекстуализировать работы таких пионеров, а также будет стремиться создавать новые революционные работы в рамках программы грантов. По ее словам, важно, что тексты, размещенные на сайте Garage Digital, появятся как на английском, так и на русском языках в попытке «стимулировать исследователей и ученых молодого поколения двигаться вперед, использовать оптику и подходы постчеловеческой теории для изобретения / видеть / анализировать различные явления в нашей реальности ».
Среди инициатив, уже начатых Garage Digital, есть инициатива, посвященная играм.По словам Иноземцевой, пропасть между цифровой сферой и повседневной жизнью становится все тоньше, а игры предлагают новые способы погрузиться в технологическую среду. Имея это в виду, музей планирует заказать работы с использованием видеоигр и компьютерных симуляторов.
Но политический климат в России может стать препятствием для некоторых программ, запланированных Garage Digital. В ноябре российские политики обнародовали план по созданию «суверенного Интернета», фактически запустив сеть, отгороженную от других стран.Эксперты подняли вопрос о том, может ли новый план привести к усилению цензуры в Интернете по аналогии с Великим китайским файрволом. Однако Иноземцева не выглядела обеспокоенной.
«Мы думаем, что это скорее идеологическая конструкция и политический инструмент, чем реальность», — сказала она о суверенном интернет-плане. «Это определенно не влияет на наше программирование и не может. Любые постановления такого рода сразу кажутся абсурдными и могут быть использованы только как спусковой крючок для художественного творчества.