как сделать своими руками, какую выбрать с фото
Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.
Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже
Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.
Существующие решения дороги, сложны в обслуживании. Иногда потребление топлива у них выше, чем собственно тепловой эффект. На помощь придет печь на использованном масле. Она лишена большинства недостатков, к тому же обладает неоспоримыми достоинствами:
- использует отходы, которые не стоят ничего;
- быстро нагревает помещение, гараж;
- проста в обслуживании, неприхотлива;
- не создает токсичных выбросов в атмосферу;
- безопасна;
- помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
- универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.
Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.
Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:
- длина дымохода – (минимум) 4 метра;
- диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
- габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
- масса без топлива – около 30 килограмм.
Принцип работы
Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.
Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.
По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.
Расход топлива и экономическая целесообразность
По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.
Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.
Варианты конструкций
На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.
Печь на отработке с водяным контуром
Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.
Дровяная
Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.
Кирпичная печка
Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.
Паровая
Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.
Ракетная
Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.
Металлическая
Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.
Компактные модели печей на отработанном масле
Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).
Печь на отработке: чертежи и схемы
Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.
Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата
Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.
Пошаговая технология изготовления печи своими руками
Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:
- Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
- Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
- Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
- Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.
Устанавливаем и тестируем устройство
Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.
Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.
garazhyk.ru
Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража
Приветствую, господа!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.
Полный размер
Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.
Полный размер
Полный размер
Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего
www.drive2.ru
Печь на отработке для гаража
Печь на отработанном масле
С началом отопительного сезона в гаражах, боксах и прочих рабочих помещениях встает вопрос отопления. Простота и экономичность отопительной системы — это первое, к чему стремятся все желающие решить эту проблему самостоятельно. Так как печка на отработке для гаража является самым простым и дешевым вариантом обогрева в зимний период, их устанавливают даже в больших производственных цехах.
Печи на отработке бывают двух видов — круглые и квадратные. По своим функциям они ничем не отличаются друг от друга. Круглые печи иногда делают из пустых газовых баллонов.
Достоинства и недостатки самодельной печи
Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками.
Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла. В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.
Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.
А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может. Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке.
Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания. Поэтому очень важно заливать топливо с таким расчетом, чтобы оно полностью выгорело к концу рабочего дня или того времени, когда нужно будет покинуть помещение.
Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной.
Конструкция и принцип работы печи на отработанном топливе
Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.
Чертеж печи на отработанном масле
В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.
Что понадобится для изготовления печи на отработанном масле своими руками
- Для изготовления двух емкостей потребуются листы металла толщиной четыре миллиметра.
- Для изготовления крышки лист металла толщиной шесть миллиметров.
- Труба, из которой будет сделан дымоход, диаметром десять сантиметров.
- Трубки или уголки небольшого диаметра для изготовления ножек.
Для того чтобы соединить все детали печи на отработанном масле в одну конструкцию, понадобится сварочный аппарат. Для подачи воздуха в печь в трубе необходимо будет просверлить отверстия с помощью дрели. Так же в работе понадобится угловая шлифовальная машина, в простонародье болгарка и рулетка с уровнем для снятия замеров. Обойтись без перечисленных выше инструментов можно, если делать печку из газового баллона.
Процесс изготовления печки на отработке своими руками
В первую очередь необходимо продумать место в помещении, где будет располагаться печь. Важно грамотно подготовить этот участок здания, приняв во внимание все нормы пожарной безопасности. Область расположения печи, стены вокруг нее и пол, следует закрыть теплоизоляционным материалом. Это может быть кирпичная или каменная кладка, листы железа или асбеста.
Далее делается чертежи и схемы с точными замерами каждой детали, по которому будет собираться печь.
Чертежи
Чертежи
Приступать к работе лучше с изготовления двух основных емкостей печи — верхней и нижней. Заранее размеченные детали для резервуаров вырезаются болгаркой из листа металла толщиной 4 мм. Разметку следует делать, сверяясь с чертежом. Обычно эти емкости делают круглой формы, но вполне можно сделать их и квадратными, это дело вкуса.
Соединяют детали печки при помощи сварочного аппарата.
В крышке для нижнего резервуара(3) вырезается отверстие, в котором предусмотрена заслонка(6). Оно необходимо для заливки топлива в печь, а с помощью заслонки будет контролироваться подача воздуха и, соответственно, сила горения.
Крышку вырезают из листа металла толщиной шесть миллиметров. «Сесть» на нижнюю емкость крышка должна очень плотно, нельзя допускать появление щелей и зазоров. По центру крышки вырезается отверстие под трубу, соединяющую верхнюю и нижнюю емкости, труба приваривается сварочным аппаратом. Длина трубы должна быть не меньше тридцати пяти сантиметров при диаметре в десять сантиметров. С помощью дрели по всей длине трубы просверливаются отверстия диаметром около одного сантиметра, достаточно сделать несколько таких рядов вдоль. Приблизительное их количество — пятьдесят штук.
Так же как и первую емкость, изготавливаем вторую, верхнюю. Это будущая камера сгорания печи на отработанном масле из трубы. Для крышки берется тот же материал, лист металла в шесть сантиметров толщиной. В этой крышке необходимо вырезать отверстие под дымоход. Из такого же листа металла шестисантиметровой толщины вырезается перегородка и с помощью сварочного аппарата приваривается к крышке, ближе к отверстию под дымоход. Теперь к трубе горелке приваривается верхний резервуар, будущая камера сгорания. Опять же важно, чтобы и эта крышка сидела очень плотно. Недопустимы зазоры и щели между крышкой и резервуаром.
Итак, сама печь готова и следующим шагом будет сделать дымоход. Желательно, чтобы его конструкция была съемной, так как есть необходимость регулярно трубу дымохода от продуктов сгорания. Дымоход может являться керамическим, из стали или оцинкованной жести.
Места печки, соединенные при помощи сварочного аппарата, требуется тщательно зачистить наждаком и проверить на герметичность.
Самодельная печь в силах обогреть даже жилой дом. Для изготовления водяного контура печи достаточно установить сверху железный бак, наполненный водой и развести по помещению трубы. Ничего сложного в такой конструкции печи нет.
Водяной контур
Эксплуатация и обслуживание
Первый ввод печки в эксплуатацию проходит на улице, дабы удостоверить в целостности собранной конструкции и ее безопасности. Для первого розжига достаточно будет заправить агрегат полутора — двумя литрами отработанного масла, процесс горения должен набрать полную силу в течении пяти — семи минут.
Важно! При возгорании печки ни в коем случае нельзя пытаться погасить пламя водой! Это может привести к кипению горячего масла и даже взрыву! В такой ситуации можно использовать только огнетушитель, который обязательно должен быть в помещении по технике безопасности.
Как уже говорилось ранее, в качестве топливного материала для печки в гараж своими руками может использоваться любой вид отработанного машинного масла. Это может быть трансформаторное масло, из коробки передач, из амортизационной системы и, конечно же, моторное. Чистота продукта в данном случае не принципиальна, так как продукты горения будут оседать в дымоходе в любом случае при использовании данного вида топлива. Следует напомнить, главное — отсутствие в составе масла воды! Всегда следует думать о безопасности.
Во время работы печки топливо доливать не следует, это негативно повлияет на силу тяги и горения. При подаче масла нужно удостовериться, что агрегат окончательно остыл, чтобы избежать травм.
Любая печь требует ухода. Придется периодически очищать нижнюю емкость, в которую заливается масло. А так же регулярно прочищать от сажи и копоти дымоход. Если он забьется, тяга постепенно начнет падать и эффективность агрегата снизится в разы. Чтобы этого избежать, достаточно иногда снимать дымоход и, легонько постукивая, выбивать из него куски накопившегося шлака.
С внешней стороны, на улице, над трубой дымохода необходимо сделать козырек. Так в трубу не будут попадать осадки, опавшие листья и прочий мусор.
Чтобы продлить «жизнь» любой печки для гаража, ее можно обработать специальным составом во избежание ржавчины и прогорания. Для приготовления смеси понадобится пол литра силикатного клея, десять грамм мела и сто грамм алюминиевой пудры. Смесь хорошо размешать и нанести с помощью кисти на самодельную печь для гаража. Тогда она прослужит гораздо дольше и будет согревать в непогоду не один год.
vspechi.ru
Сообщества › Чертежи для Тюнинга › Блог › Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации.
Полный размер
Как и многие мои соотечественники мужского пола, я частенько пропадаю в гараже – мастерю что-нибудь или ремонтирую, да и просто привычен мне такой образ жизни. Хотя «второй дом» неплохо утеплен, зимой, особенно в морозные дни, находиться в нем не слишком комфортно – мягко говоря, не жарко!
Необходимо его как-то отапливать, и, казалось бы, никакой проблемы в этом нет. Длительное время пользовался обычным обогревателем мощностью 3кВт. Но как ни старался «малыш», выше пяти градусов столбик термометра не поднимался. К тому же досаждала влажность. Когда подобное устройство работает в помещении более двух часов, щедро гоняя вентилятором воздух, она неумолимо растет! Начинаешь испытывать значительный дискомфорт – реально мерзнуть, даже еще больше, чем вовсе без обогревателя. Потом спасался дизельной тепловой пушкой. Вещь мощная, практичная: после пятнадцати минут работы гараж полностью наполнялся теплым воздухом. Термометр отображал отметку в двадцать пять градусов. Песня, да и только! При желании можно увеличить температуру, причем значительно. Но одна из главных особенностей «итальянки» (пушка была европейского производства) выявилась сразу – прекрасный аппетит на горючее. Мне требовалось порядка 18 литров дизельного топлива в неделю. А это подразумевает какие-никакие денежные расходы. Кроме того, и это самое печальное, наблюдался быстрый износ форсунок и топливного фильтра. Отчасти из-за того, что качество отечественной солярки несмотря на ее высокую цену порой оказывалось необоснованно низким. А еще пушка такого типа – это аппарат прямого нагрева, без вывода продуктов сгорания. Ко всему привыкаешь, но работать больше часа в закрытом помещении, дыша парами сгоревшей солярки, откровенно небезопасно для здоровья.
В силу обозначенных выше причин я всерьез задумался о простом и экономически выгодном отоплении. Чего всегда в избытке в любых гаражах? Отслужившего свое моторного масла, в просторечии именуемого «отработкой». Продукт горючий, а значит, его можно использовать в качестве топлива для обогрева – надо лишь изготовить соответствующую печь-«буржуйку». Идея, конечно, далеко не новая, уже в начале 1960-х годов появились рабочие варианты подобных отопителей, а может, были они и ранее. Народ у нас всегда любил что-то творить в собственных гаражах, и зимой подобные простые печи, работающие на даровой энергии, были незаменимыми помощниками. Конструкций их существует много, я расскажу о той, что реализовал я. Считаю ее удачной.
Для изготовления печи понадобятся водопроводные трубы различных сечений. Два отрезка диаметром 150 мм и длиной 450 мм, с толщиной стенки 8 мм, пошли на изготовление камеры сгорания и теплообменника. Между собой они соединены дожигателем – трубой диаметром 100 мм и высотой 350 мм, в стенках которой по окружности и по всей длине просверлено 36 отверстий диаметром 10 мм. Для прочности ближе к противоположным торцам труб вварил параллельно дожигателю дополнительную трубу-опору. Дымоход собран из двух труб по метру каждая, диаметром 100 мм. Между собой трубы соединяются элементарно: из той же трубы отрезал кусок длиной примерно 150 мм, разрезал его на две половинки вдоль и приварил их снаружи к верхней трубе, сдвинув на 50 мм вниз относительно торца трубы. Таким образом, одна труба просто насаживается на другую. При необходи
www.drive2.ru
чертежи, 31 фото пошаговой сборки печи
Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.
Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.
Изготовление печи
Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.
Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.
Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.
В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.
Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.
Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:
Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:
Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.
Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.
У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.
Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.
Скорость подачи регулируется краником на баллоне.
Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.
После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.
Чертежи печи на отработке.
С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.
Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!
Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.
Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:
Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))
Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!
Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.
В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.
Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.
Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.
sam-stroitel.com
чертежи масляной печи для отопления
Владельцы гаражей, мастерских или других подсобных помещений в целях экономии часто устанавливают печку на отработке. Для этого они обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую металлическую печь для обогрева помещений или так называемую “буржуйку”.
Выбирая конструкцию в процессе изготовления многие инженеры нередко сталкиваются со сложностями. Постараемся рассказать о преимуществах такого вида отопления, различных видах печи, а также нюансах конструирования печи своими руками.
Преимущества и недостатки печки на отработке
Печь на отработке с дозатором.
Печи на отработке имеют много преимуществ по сравнению с другими механизмами:
- дешевизна топлива;
- низкая пожароопасность;
- независимость работы печи от погодных условий;
- быстрый нагрев небольших помещений;
- используется для приготовления пищи.
Однако есть у этой печки и недостатки:
- необходим дымоход;
- печь сильно загрязняется, потому ее и дымоход нужно чистить раз в год, в зависимости от частоты использования;
- масло должно быть очищено от воды, так как закипание в резервуаре способно привести к разбрызгиванию горящего масла.
Масляная печь в гараж
Самой экономичной системой обогрева гаража считается печь на отработанном масле. Ее конструирование не составляет особого труда, так как механизм работы печи относится к физике для 8-го класса. Все необходимые материалы для ее создания находятся в широком доступе.
Существует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:
- на отработке из газового баллона или из металла без дополнительных элементов;
- на отработке с наддувом – в них подача воздуха усиливается благодаря использованию вентилятора;
- на отработке капельного типа – для дозированной подачи масла используется капельница;
- на отработке с водяным контуром – для обогрева больших помещений.
Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллона
Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.
Чертеж печи на отработке.
Схема печи из газового баллона
Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.
Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.
Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.
Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла.
Большая тепловая нагрузка
Для нагревания воды с помощью данной печи над верхним резервуаром устанавливается герметичный бак с теплоносителем. Для циркуляции воды, на бак устанавливаются штуцеры на разных уровнях.
Сделать работу печи более эффективной можно также с помощью обычного вентилятора. Его устанавливают возле верхнего резервуара. Обдувая емкость и вентилятор не только способствуют лучшей циркуляции теплого воздуха, но и охлаждают верхнюю часть печки. А это позволит заметно продлить эксплуатационный срок.
Разделение камер
В печи на отработанном масле, процесс сгорания происходит дважды, т. е. понадобится оборудовать две камеры горения.
В первой камере медленно горит отработанное масло, при этом образуются горючие пары. Они поступают во вторую камеру, где смешиваются с воздухом. Эта газогорючая смесь сгорает во второй камере, причем выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до очень высоких температур.
Для правильной работы самодельная печка на отработанном масле работала правильно, необходимо обеспечить подачу воздуха как в первую, так и во вторую камеру. Там, где сгорает отработка, нужна регулирующая заслонка, поскольку количество поступающего воздуха должно быть умеренным.
Обеспечить воздухом вторую камеру можно сделав ряд отверстий диаметром около 10 мм в трубе, соединяющей эти два отдела.
Устройство горелки
Печка, работающая на отработке, состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубой. Благодаря отверстиям внутрь агрегата поступает воздух, необходимый для горения. Для масла служит нижний резервуар. В нем предусмотрено отверстие с заслонкой, чтобы увеличивать или уменьшать приток воздуха в камеру.
Чертеж печи на отработке.
При сгорании отработок образуются пары и газы, поступающие в соединительную трубу. Здесь продукты сгорания масла смешиваются с большим количеством кислорода. Газообразные отходы этого процесса выводятся через дымоход.
Алгоритм работы обогревателя:
- В нижний бак заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
- После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
- Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
- Продукты горения выходят через дымоход.
Чаша испаритель
Отработанное масло — сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо отделить от легких. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз).
Инициировать процесс пиролиза можно двумя способами:
- Первый способ
— поджигают масло, находящееся в топливном баке. Его температура повышается и начинается испарение. Далее, пары масла смешиваются с воздухом, поступающим через горловину резервуара. Расщепление отработки и сжигание ее легких фракций осуществляется в пиролизной камере сгорания, где происходит дожигание избыточного кислорода. - Второй способ
— вместо бака с горящим маслом используется пламенная чаша и специальная горелка, позволяющая совместить в факеле пламени зоны пиролиза, сгорания и дожигания. Капля масла падает на раскаленную поверхность чаши, испаряется, вспыхивает и сгорает.
Самодельные печи с капельной подачей масла встречаются крайне редко, так как их изготовление требует фундаментальных знаний в области физики. Кроме того, необходим опыт в изготовлении высокоточных деталей и наличие специальных материалов.
Система подачи топлива
Капельная подача масла должна быть организована по 2-ступенчатой схеме, так как одноступенчатая система может привести к нестабильному горению или даже взрыву. Двухступенчатая схема предполагает наличие основного маслобака, вентиля, расходной капельницы, расходного резервуара и свободного стока.
Система подачи топлива в печь.
Из стока не ниже 60 мм от дна располагается рабочая капельница.
Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу.
Схема безопасного питания капельной печи
Но если слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печку хлынет топливо, а она выбросит горящие брызги. Правильнее будет построить систему капельной подачи масла в печку с предохранительным клапаном и дозирующим капилляром.
Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми каплями.
Устройство теплообменника
Теплообменник – это прибор, осуществляющий передачу тепла от одной среды к другой. Сам по себе теплообменник не является самостоятельным прибором, он начинает работать только при установке в какой-либо аппарат.
Для повышения эффективности теплоотдачи к каждому прибору подбирается определенный вид теплообменника с оптимальным набором характеристик. Его КПД зависит от конструкции самого устройства и от материала, из которого он изготовлен.
Для теплообменников применяют материалы, устойчивые к коррозии и имеющие высокую теплопроводность. К ним относятся: алюминий, нержавеющая сталь, медь и ее сплавы, латунь, мельхиор, титан.
Печь на отработке с водяным контуром
Печи на отработанном масле с водяным контуром хорошо нагревают воду. Таким образом, помещение прогревается за счет корпуса печи и труб, в которых циркулирует прогретая жидкость.
Достоинства такого агрегата:
- простота конструкции;
- не коптит при работе;
- пожаробезопасность;
- экономичность в эксплуатации;
- независимость от газа, электричества;
- легко регулировать температуру в помещении;
- простота розжига.
Устройство печи на отработке для гаража.
Недостатки:
- требуется установка дымохода;
- дымовая труба должна находиться строго вертикально, без наклонных участков;
- каждую неделю нужно чистить печку и дымоход; отработанное масло должно быть очищенным.
Конструкция печи на отработке с водяным контуром состоит из двух камер. Они соединены трубой, через которую подается воздух. Нагреваясь в нижнем резервуаре, топливо образует масляный пар. В трубе он смешивается с воздухом, отчего горение становится интенсивнее. В верхней камере он сгорает, а продукты горения выводятся через трубу.
Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чистка
Перед эксплуатацией печки, необходимо подготовить ее.
Основные требования к состоянию отопительного аппарата:
- Печка должна быть установлена строго горизонтально.
- Не допускается установка печи в местах, где могут быть сильные сквозняки.
- Не допускается использование высоких подставок или крепление агрегата на стены.
- Уровень залитого масла не должен превышать две трети объема нижней камеры.
Само масло не горит, поэтому для его розжига используются сторонние материалы. Правила розжига:
- поджигается лист бумаги или ветошь, и опускается в бак;
- добавляется горючая жидкость в бак, и поджигается с помощью горящего фильтра;
При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать. Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается испарение паров. После розжига отверстие прикрывают наполовину, а после нагрева печи регулируют им поступление воздуха в бак, обеспечивая ровное горение газов.
Обслуживание печи сводится к регулярной чистке внутренних поверхностей. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок. Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор.
Схема печи для гаража на отработке.
Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара.
Техника безопасности
Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:
- нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
- температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
- на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
- печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
- работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
- запрещается оставлять без присмотра печь.
Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печка. Во-первых, нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества. Это может привести к взрыву!
Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.
Расход топлива и экономическая целесообразность
Способом повышения эффективности печи на отработке является принудительная конвекция воздуха. Она осуществляется с помощью вентилятора, нагнетающего прохладный воздух к верхней камере трубы. Забирая часть тепла у печи, воздух обогревает помещение и одновременно охлаждает камеру, продлевая срок службы металла.
Важно: Погасить такие печки достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно воздуха для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.
Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Поэтому, заливать масло в печку нужно столько, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.
Итог
Печи, использующие отработанное масло — это очень удобные и простые по конструкции агрегаты. Без больших затрат они дают возможность эффективно отапливать помещения. В зависимости от выбранного типа владелец гаража может подобрать наиболее экономичный и безопасный вариант отопительной системы без лишних затрат.
А какой вариант печей на отработке больше понравился вам? Расскажите об этом в комментариях!
vseprogarazh.ru
Печь на отработанном масле своими руками
Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.
Вот такая печка на отработкеОтработкаТехника безопасности
Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированно
Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.
Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.
Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.
Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенемПринцип работы самодельной печки на отработке
Моя печка на отработке работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.
Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.
Принцип работы самодельной печки на отработкеИз чего собирать печь?
Для сборки подобной печки я подготовил следующее:
- баллон от газа на 50 литров;
- стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
- стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
- лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
- тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
- пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
- кусок шланга для подачи топлива;
- пару хомутов;
- кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
- вентиль на полдюйма;
- петли.
Изготовление корпуса
Из этого баллона буду делать печкуЯ использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.
Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.
ОтверстиеПотом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.
Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.
Показано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонВ итоге вот что вышлоПотом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.
Дно камеры топливника и горелка
Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.
Из стали дно вырезалПримеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоровДонце на местеГорелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.
Это будет горелкаСверлю отверстияПодшлифовалПо окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.
Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.
Сначала я вварил горелку в днище верхней камерыУстановил горелкуИзготовление поддона для отработки
Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.
Вот из этого диска и буду делать поддонВнизу приварил днище.
Стальной круг — это днищеПриварил дноСверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.
Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.
Дальше сделал муфтуМуфтаСтавлю муфту на местоСтавлю муфту на местоМуфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Сварочные аппараты
Обеспечение подачи масла
В отверстие вставлю трубкуЧерез трубку будет капать отработкаТрубку прихватил сваркойПодрезал трубкуДальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.
Это аварийный вентиль и трубка, которая ведет к бакуПровел трубку к баку и поставил вентиль.
Обустройство дымохода
Делаю дымоходДымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественн
Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.
Тут видно, как труба проходит через стенуДымоход, вид с улицыСборка теплообменника
Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.
Сборка теплообменникаВернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.
Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.
Делаю завихрительДелаю завихрительДелаю завихрительПоставил завихрительДальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.
Сделал наддувВот что получаетсяТепло концентрируется в отсеке топливника.
Бак для масла
Бак для маслаДля изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.
Бак для маслаБак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.
Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.
Обустройство дверец
Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.
ЗазорПроем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.
Приклепал упорные пластиныДля верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.
Простой замокК стене привинтил несколько кусков металлического уголка.
На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).
Установил печкуКак разжигать и останавливать печь?
После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.
Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.
Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.
Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.
Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.
Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.
Как чистить печь?
Первая чисткаПо ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.
При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательнос
- беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
- убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
- с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
- достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.
Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.
Удачной работы!
Видео – Печь на отработанном масле своими руками
Видео — Различные печи на отработанном масле
Видео — Различные печи на отработанном масле
Видео — Различные печи на отработанном масле
stroyday.ru